Детектив начинается - 4

…Кабинет мистера Чонга был большой, затемненной и таинственной комнатой с длинным желтым восточным ковром, вытянувшимся посередине от массивного черного стола, стоящего у противоположной стены ко входу. По обе стороны ковра стояли такие же массивные шкафы, правда, уже, темно-коричневой окраски, но такой же искусной работы! Шкафы были битком набиты предметами древности!!!…Вазы, статуэтки, кувшины, канделябры, украшения, механические часы, шкатулки, ножи, сабли, пистолеты, ружья!..- Кабинет можно было бы принять за мастерскую реставраторов, или даже за кладовую старьевщика, если бы только все вещи не были такими дорогими!..Соня внимательно рассматривала кабинет. Тут же копошился и один из полицейских, видимо, официальный сыщик. Глаза Сони переместились на маленький старинный столик из красного дерева, который расположился рядом с рабочим местом банкира. На нем стояла тусклая фигурка какого-то восточного божества в виде сидящего слоника с поднятыми в локтях руками. Рядом тут же лежали перевернутыми на бок несколько очень изящных шкатулок синих, желтых, зеленых цветов..Девушка взяла в руки одну из шкатулок — судя по глазури, нанесенной сверху — они были из керамики. Попробовала открыть — не получилось. И еще долго любопытная заместительница Ферзина бродила бы по кабинету, потому что только арабские клинки, которые висели над креслом Чонга, заслуживали отдельного упоминания, ну а уж то, что за ширмой из индийского ковра, висящего на стене, Соня обнаружила маленькую комнатку, в которой ничего не было, кроме турецких пуфиков вдоль стен, если бы…если бы Скрябин вдруг не рявкнул прямо в ухо Сони:
 - Она лежала вот здесь, на этом восточном ковре, ногами к двери. И глядела на дверь вот этим самым своим чудовищным взглядом, как будто скончалась от столбняка!..- Соня от его слов вздрогнула и все очарование кабинета вмиг исчезло.
 Кабинет, кстати, освещался всего двумя небольшими плафонами на потолке и поэтому углы комнаты тонули во мраке. И на полках, и на столе…везде лежал толстый слой поли («толстый», это не значит в пять сантиметров, дорогой читатель, всего лишь в один-два миллиметра, но и этого достаточно…)
 - Видишь, дорогуша, — и полковник обвел рукой несколько полок и стол из черного дерева, — Слой пыли?..Ничто не было взято, ни в чем не копались. Еще раз говорю, ощущение, что она просто взяла, легла на ковер и уснула. Очевидно также и то, что хозяин до приезда давно здесь не был.
 - Во сколько наступила смерть? — спросила его Соня.
 - Судмедэксперт дал приблизительное время — где-то около 11 часов вечера, — ответил полковник и добавил, — Ну ладно, я пошел, а ты осмотрись здесь, потом расскажешь Ферзину. Надеюсь, он поможет мне найти нити к Джиму Уоттерсону.
 - А кто это? — поинтересовалась Соня.
 - А это и ест чертов братец нашей покойной!
 Полковник ушел. А девушка недолго походила по кабинету и поехала домой. Перед уходом она задала полицейскому, который молча все копался тут же, пару вопросов, но ничего вразумительного не услышала!

Вечером Соня приехала домой. К входной двери с обратной стороны ножом была приколота записка: «Утром вернусь. И.Ф.» Раздраженная тем, что его не оказалось в доме, Соня вошла в кабинет Ивана и ! — остановилась как вкопанная! — На полу, привязанный к ножке стола, сидел здоровенный бультерьер и тихонько лопал ее любимые пельмени!!!..Которые она накатала вчера, чтобы варить в течение недели!!! Юная домохозяйка бросилась на кухню, к холодильнику и — Безобразие!!!…В морозильнике лежала картофелина, из под которой виднелся краешек другой записки: «Пес найден. Ищу бриллианты. И.Ф.»…
 - Вот гад!!! — шепнула Соня и устало села за кухонный стол, где, положив голову на руки, незаметно…уснула.


Рецензии