Платов на ассигнации. Пластик и кэш

 Копаясь на чердаке заброшенного дома, наткнулся на стопку старых ассигнаций. Познакомившись с ними поближе, удивился. Оказывается, они были напечатаны с 1914 по 1920 год, в переломный для России период. Первая мировая, переворот или, если угодно, Великая Октябрьская революция, последующая гражданская война. Причем бОльшую часть находки составляли белогвардейские деньги. Спрятавший их рисковал и не только здоровьем. Но речь сейчас не об этом.

 Пытаясь разобраться в "денежной" истории того времени, сделал свои субъективные выводы.  Руководство Белого Движения (сейчас так, наверное, пишут) серьезно занималось товарно-денежным оборотом на контролируемых территориях. И предполагаю, не только в целях стабилизации ситуации. Была ещё скрытая причина. Домыслы эти попытался изложить в ряде материалов под общим названием, приведенном в этой заметке. Почему Платов? Бросилось несоответствие качество изготовления указанной ассигнации и её реальная стоимость. Герой Отечественной войны и простая, в принципе, бумага. Вернее, джинса. Да, да, натуральный хлопок составлял большую часть материала, из которого была изготовлена "платовская" ассигнация.

 Сегодня, слушая очередной диалог в "Открытой студии" Пятого, поймал себя на мысли сходства ситуации. Нет, не исторической аналогии. Расчетных механизмов между населением и государством. Когда денежная единица теряет свое изначальное значение, превращаясь в виртуальную мистификацию.

 Тема передачи была не слишком очевидной, но перспективной: "Наличность-под запрет". Не помню точно, был ли в конце вопросительный знак. В споре столкнулись, как оказалось позже, два антагониста. В Питере Владимир Джикович, президент Ассоциации банков Северо-Запада. В Первопрестольной- Герман Стерлигов, создатель первой в современной России биржи "Алиса". Кто-то может помнит симпатичную собачью мордашку, ставшую лейблом предприятия.  Компанию им составили Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли и Сергей Думченко, ведущий аналитик компании "Неокон".

 Собравшиеся в студии довольно подробно и даже профессионально обсуждали перспективы введения в стране электронных расчетов. Меня поначалу больше интересовали высказывания по этому поводу бывшего хозяина Алисы. Приведу, как записал со слуха, их. Возможны неточности, поэтому заранее извиняюсь. Но основную мысль, надеюсь, изложу верно.

 Стерлигов сразу же показал себя ярым противником "пластика". "Основные взятки платятся безналичными и переводятся в американские счета".  Это, очевидно, он имел в виду "верховные" подношения. В "низовых" структурах не брезгуют пока и кэшем. Особенно зеленым. Но прогресс не стоит на месте и здесь ситуация улучшается.

 О влиянии этого самого прогресса. "Генномодифицированные деньги-электронные". Мало нам таких продуктов, теперь и в честно заработанные внедрили ген вредоносный. "Чистые экологически деньги-серебро, золото". Кто бы сомневался. Можно добавить ещё десяток металлов, которые усиленно вывозятся сейчас за бугор.

 После передачи я открыл википедию и понял, почему Герман Львович так яростно защищал российскую экологию. Думаю, не только ради объективности. Оказывается, бывший монархист с 2009 года чеканит собственную расчетную единицу "Золотой", весом в одну тройскую унцию. Это чуть больше тридцати одного грамма. И даже показывал её ранее по телевидению. Но на указанную передачу, почему-то не принес.  Но все время "педалировал" эту тему, упоминая стремление Китая и Швейцарии ввести на государственном уровне подобное.

 Да кто же им пока позволит, подумалось мне. Это какой же должен быть государственник, равный Де Голлю, который решился обменять полтора миллиарда долларов США на реальный драгметалл. Смешная для нынешних российских олигархов цифра. Но в то время она привела к окончательному отрыву "зеленого" от золота. Вполне возможно, что великий китайский дракон пожрет в конце концов все эти бумажки. Может поэтому янки так нервничают в международных делах, чувствуя финансовый крах?

 А если и наши финансисты, загоняя пиастры в "пласиковое" стойло, подчиняются этой тенденции? Не случайно Стерлигов оборонил ещё одну фразу: "Все мы делаем концентрационный лагерь..." Надеюсь, сказал в контексте государственного управления всеми расчетными средствами, а не гулага. Но веселого и здесь мало. Введение пластиковых карт, поддержал его Сергей Думченко, выгодно государству и банкам.

 "Это выгодно, -добавил Стерлигов,-спецслужбам Запада. Извлекают информацию" Очевидно, при форс-мажорных обстоятельствах и повлиять на ситуацию в целом.

 Обладатель российского "Золотого" посоветовал не общаться с банками. "К банкам можно ходить с целью вооруженного ограбления".  "не участвуйте в делах тьмы. Требуйте наличные. Даже Христос расплачивался золотыми и серебряными деньгами". Попутно Герман Львович прошелся не слишком ласково по РПЦ, которая освящает банки.

 Тенденция,думаю, понятна. Так получилось, что наиболее ярко выступал именно Стерлигов, но ситуацию слова борца за золотой стандарт не изменят. Особенно после вступления России в ВТО.  К сожалению такой, уже решенный шаг, не улучшит наше положение. И контроль уже при помощи пластиковых карт за личными сбережениями граждан ещё больше усилится. А значит и влияние извне на наши дела.

 Вернемся теперь к началу прошлого века. В июле четырнадцатого года параллельно объявлению мобилизации вышло распоряжение о прекращении свободного обмена ассигнаций на золото. А после семнадцатого на подконтрольных белым территориях произошла гигантская эмиссия "платовских" бумажек. Очень качественных, но ничем не обеспеченных. Но поначалу люди обменивали их на припрятанные империалы. Хлеб в это время стал эквивалентом золота.

 Последние новости с "Первого". В Чехии не все благополучно...

 


Рецензии