Про Человека, которому нездоровилось

Врачи становятся свидетелями самых интересных явлений.
Как-то одному достаточно законопослушному гражданину среднего роста и среднего телосложения нездоровилось. Он нерегулярно делал зарядку, не очень пристально следил за питанием, сном и режимом дня. Если быть на чистоту - зарядку он делал раз в год, питался, когда вспоминал, что у человека существует такая потребность, а спал... когда само засыпалось. Тогда он позвонил своему всезнающему приятелю.
- Доброе утро, что-то я себя плохо и очень странно чувствую!
- Это как?
- Перепады настроения, то сердце болит, то такая радость нахлынет. Спать не могу совсем! Гиперактивность у меня. А внутри как-будто что-то мешается. Мыслей тьма, голова тяжелая, перевешивает то в одну сторону, то в другую.
То вперед.
- Может много специй в еду кладешь?
- Да вроде нет.
- Может недосыпаешь?
- Сплю, как обычно.
- Может, переутомление?
- Да вроде нет.
- Может, влюбился?
- Да вроде нет.
- Вот зануда. Ступай ко врачу.
Долго человек собирался с мыслями, не любил он по врачам расхаживать. Последний раз был у стоматолога в возрасте двенадцати лет. Стоматолог копался у него во рту, а сам пытался помириться с девушкой по телефону. Он был несколько невнимателен, и, кажется, совсем забыл, что его рука находится в чьем-то рту. Это огорчило мальчика и он прикусил стоматологу руку. Это огорчило стоматолога, и больше они не виделись. В остальном, состояние здоровья человека беспокоило редко. Точнее, беспокоило оно его частенько, только вот он стойко игнорировал и не беспокоился, но тут стало совсем невмоготу.
Терапевт оказался ленивым старцем, напоминающим только что отобедавшего кота.
- Ну что беспокоит, милый мой? - сладко пропел он.
Человек растерялся, глядя, как врач с нечеловеческой алчностью наблюдает за рыбками в аквариуме и щурится.
- У меня как бы... Как будто... Даже не знаю.
- Ну ты рассказывай, не стесняйся.
- У меня очень много места внутри. Не в желудке, а где-то на уровне легких, но дышать мне трудно. Как будто что-то мешается. Я постоянно переживаю, внутри мурашки бегают. И сердце мое беспокоится.
Терапевт с неохотой оторвал взгляд от аквариума и перевел его на пациента.
- Я знаю, что с тобой. Такое происходит, когда в людях строят города.
- Чего-чего?
- Ну, люди - существа очень удобные для строительства. В них столько всего! Имею ввиду, внутри. У кого душа побольше - бывает и страны появляются. Строят из чувств, из идей, из осознаний, осенений, переживаний, противоречий, мыслей. Из всякого такого материала. Но вообще-то, это редко кого беспокоит. Скорее наоборот - это здорово, что ты не пустой человек. Это не такое редкое явление, не беспокойся.
- Что такое вы говорите! Меня иногда прямо распирает, я не нахожу себе места! Мне больно, и страшно! Бывает, что мне так безумно хорошо, что все равно страшно. А бывает одновременно и грустно, и радостно, и злобно, и приятно, и интересно, и скучно, и безразлично, и... В общем, вы и не представляете, каково мне!
- Ну ладно, - зевая, проговорил доктор. - Раз уж ты, мой друг, такой истеричный, мы тебя осмотрим.
Он лениво поднялся с кресла, и виляя воображаемым хвостом направился к человеку. Медленно вытащив огромную лупу из кармана, он приподнялся на цыпочки, потому что был значительно ниже осматриваемого, и заглянул сквозь лупу, ему в ротовую полость.
- Ууу, теперь все ясно... - благоговейным шепотом проговорил он. - У вас там целая Вселенная.


Рецензии