Моё нутро

МОЁ НУТРО   
   
    Об одной грани "многогранника моей боготейшей" ...

Во второй половине восьмидесятых выбрав время, совместив полезное с приятным, нанял такси за двадцатку в час на площади трёх вокзалов и осуществил давнюю мечту - прокатился по Золотому Кольцу.

Чтобы передать полноту красок моих эмоций и впечатлений надо бить если не Толстым, то достаточно добротным литератором, и скажу лишь о том, что больше всего мне поразило и обрадовало.

Вовсе не прекрасные памятники старины - Камень Суздаля, Растова, Владимира, и не Спуски Плёса, а панорамы отдалённых деревень на просёлочных дорогах, русские пейзажи из картинок детства - покасившиеся избы на фоне зелёных холмов, цветущих полей, голубой речки - красота и гармония природы с рукатворным.

Это было откровением для меня, я был в эйфории, и вернувшись к себе в тьмутаракань с восторгом и взахлёб рассказывал всем в течении двух месяцев о своём открытии, но что то гложило меня, что то тревожное и непонятное в глубине сопровождало мои восторженные ощущения.

Не успокоившись, года через два там же взяв машину отправился искать гложущую душу тревогу - остановливаясь в местах, которые больше всего мне приглянулись подолгу смотрел не переставая восхищаться, но тревога не прекращалась, а наоборот - росла.

Водитель попался толковым и бывалым, и когда в очередной раз я вышел из машины и направил печальный взор на очаровательный ландшафт, крикнул мне в след:

- Что ты ищешь вчерашний день, тут все дворы мёртвые, где что шевелится - это городские, дачники, деревенских почти не осталось, два три двора, а то и вовсе ...

Нечего было добавить, сел в машину в огромном смятении и разочаровании и распорядился повернуть обратно.

Я был молод дерзок, море по колено и горы по плечо, из часто повторяемих поговорок "чем больше узнаю людей, тем больше нравятся животные", но природу не обманешь - циник из меня некудышний.

Застывшая прекрасная картинка с пением птиц, но отсутствием кудахтания кур, лая собак и привычным глазу одушевлённым движением обволокивало мертвецким холодом, который не в силу одолеть дивную природную красоту незаметно, по каким то особым волнам проникал в глубь, туда, в подсознание.

С осознанием происходящего всё стало на свои места, облегчало, и красоты за окном такси отчасти развеяли мою грусть, но маленький рубец на сердце в добавок предыдущим остался на всю жизнь. 

Лет этак через пятнадцать, то бишь несколько лет назад, по ВВС или Национал географик смотрел передачу про индейцев Латинской америки и узнал, что не все они перебиты и ассимилированы, кроме малочисленных первобитных племён в тропических лесах, как у меня впечатлился в результате совковой учёбы и пропоганды.

Оказалось что их миллионы, а в горных районах Мексики, Перу, Боливии - по сотни тысяч коренных жителей америки сохранивших свою культуру и обычаи, говорящих на своём родном языке, живущих своими национальными традициями.

Я был безмерно счастлив и так же в течении нескольких месяцев всем рассказывал о своём новом открытии и не нарадуюсь по сей день.

Всего лишь малость на плоскую грань многогранника моего нутра для искренней радости и печали.

22:48
29.01.2012


Рецензии