Неисчерпаема Чаша

      Символ Чаши с давних времен является утверждением Служения. В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и «Чаша» Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены, как несущие Чашу. Все Мироздание отражается в «Чаше духа» огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей, и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять все многообразие образов великого символа Чаши.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 49

       «Чаша», как и сердце, особенно близка понятию Братства. «Чаша» бывает хранилищем всего любимого и драгоценного. Иногда многое, собранное в «Чаше», на целые жизни остается закрытым, но если в «Чаше» запечатлелось понятие о Братстве, то оно будет звучать и радостью и тоскою во всех жизнях. У людей, познавших даже в час трудностей и столкновений, понятие о Братстве будет спасительным.
   Учение Живой Этики: Братство, 464


                НЕИСЧЕРПАЕМА ЧАША (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Если сознание включить в сферу общечеловеческих интересов, то тем самым выключается оно до известной степени из сферы интересов личных, своих. Может случиться и так, что сфера общая, сверхличная заменит полностью собою личную сферу. Так оно всегда и бывает у тех, кто духом велик. Чаша Общего Блага замещает явления личного порядка. Поднимаясь по лестнице духа, и через эту ступень придется идти, так как только при этом условии возможен дальнейший подъем. Надо всем сердцем понять, что личное означает конечное, ограниченное и смертное. При каждом воплощении на земле бессмертная индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность.

      Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить ее новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает Триада, освобожденная от тесноты связывающих ее низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения цели более высокой и значительной. В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах, потом писец и так далее и далее, пока не коснется дух всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность так же всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа.

      Привязать себя к личности одного из прошлых воплощений или воплощения настоящего и отождествить себя с нею – значит ограничить беспредельность возможностей своих малым мирком этого временного и тесного сочетания внешних условий, которые сами по себе, взятые в отдельности, лишены самодовлеющего значения. Все, что связано с личностью человека, не может заменить ему многовековой разнообразнейший опыт его индивидуальности, на жизненной нити которой личности нанизаны, как отдельные бусы. Вся индивидуальность обычно не может проявиться в рамках отдельной личности и потому проявляется только частично. Личность в силу чисто физических ограничений редко бывает выразительницей всех накоплений индивидуальности. И только там, на плане бессмертных, вспыхивают все накопления бесконечных веков, всеми огнями своих достижений.

      Личность – орудие Бессмертной Триады, и как таковая – исполнительница ее начертаний, ее воли, приближающих ее к полному и сознательному слиянию со своей Бессмертной Триадой еще на земле, пока еще в теле. Выражение «быть взятым на Небо живым» и означает это растворение личности и слияние сознания ее с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение ступени непрерываемости сознания при переходе Великих Границ, то есть в момент смерти человека, когда умирает его тело, в котором уявлялась его личность и с которым часто она отождествляла себя. Личность и страдания ее – ничто по сравнению с теми достижениями, которые накапливаются в Чаше благодаря всем опытам жизни земной, столь горьким и тяжким порою. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши и отсутствие которых обрекает человека на невозможность проявить себя на высших планах Надземного Мира.

      «Иерархия есть сотрудничество. Но при сотрудничестве нагнетение энергии дает постоянный оборот искр сверху вниз и снизу наверх. Динамо, производящее этот поток пламенный, будет сердце. Значит, поверх всего Иерархия есть Учение Сердца. К пониманию сердца как центральной двигающей силы нужно привыкать. Нельзя постичь пламень, не постигая значения сердца. Говорил вам о многих центрах, но сейчас Говорю особенно о «Чаше» и сердце. «Чаша» – прошлое, сердце – будущее. Теперь, конечно, познаем, как лишь по одной серебряной нити совершается восхождение. Потому будем особенно осторожны с сужденным построением. Химик дорожит редкою реакцией в одной реторте, и ничто в мире не повторит реакции этой, если разбить реторту. Также и построение Наше» Учение Живой Этики: Иерархия, 448.

                Великий символ  –  Чаша, Сердце,
                проникновенье   в   них   дано,
                и   адамантом   –   дана   радость,
                Огонь  и  Дух  –  в  Миры  Окно.

                Чашу несём  –  чрез жизни в завтра,
                грядущее   где   к   нам  Огнём,
                и  Пламя  Чаши  –  в  жизни  духа,
                их   начертания   –   узри.

                В Ней – Высшей Мысли сопряженье,
                и   путь   духовный   –   чрез   Неё,
                и   вся   история   всхожденья,
                и   в   Мир   –   Окно!

                Сердце стучится в центр Чаши,
                напоминая   о   пути,
                о  духа  цели,  напряженьи –
                с  которыми  в  Миры  пройти.

                Тоска,  стесненье  овладеют  –
                когда   забыли   в   сонме   дел  –
                о   цели   духа,   нарастаньи...
                Огонь и Чаша  –  в завтра День!

                Чаша  –  хранилище  всех  знаний,
                и   восприятий,   и   любви,
                и  достижения  все  –  в  Чаше,  –
                их   свет   и   аромат  –  прими!
                Владислав Стадольник 1.9.2007

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Дается возможность приблизиться небывало путем отрешения от личного и погружения в общее: в общечеловеческое, в общепланетное и общемировое. Перемены в личном несравнимы с переменами в общем, и в личном замкнуться – значит не увидеть ничего. Вывести из личного может лишь мысль. Приобщиться к пространственной мысли можно лишь при условии решительного забвения о себе. Гуру жил яркой и красочной жизнью, не имея ни одной личной мысли. Следовательно, полнота жизни совершенно не зависит от ярого погружения в личные интересы. Именно, как раз, наоборот: чем напряженнее и неистовее жизнь самости, тем более бедна, ограниченна и пуста жизнь человека. Только полная Чаша Общего Блага может сделать существование человеческое осмысленным, полным, красивым и ярким.

      Достойное поведение в Тонком Мире возможно только тогда, когда было достойным в мире плотном, и особенно в мыслях, ибо побуждения осуществляют мысли в обоих мирах. Также не Советуем ничего переживать слишком. Пусть будет что будет или что есть, но поощрять своеволие астрала нельзя. Также и страдания, вернее, отношение к ним, требуют какой-то степени спокойствия. Один страдает, сохраняя достоинство духа, другой – впадая в неистовство. Страдает преходящая личность, чтобы Высшая Триада могла извлечь из этих страданий полезный опыт и урок. Великие Духи Страдали, дабы в Высших Мирах страдания эти возгорались огнями невиданной красоты. Легенда о том, что из человеческих страданий родятся драгоценные камни, глубоко символична. И действительно, Сокровище Камня растет от страданий. Правда, по-человечески Дух Говорит: «Да минует Меня Чаша сия», но все же сознательно Принимает неизбежное. Да, да! Даже и в страданиях можно удерживать какую-то степень равновесия. И голод, и жажду, и прочие испытания можно переносить спокойно, не теряя человеческого достоинства, как, впрочем, и все. Дело не в том, чтобы избежать, а в том, чтобы встретить достойно. В конечном итоге вся эта дисциплина духа нужна не для Земли, но выше. Хранить равновесие духа и в горе и радости, в страданиях и покое, в лишениях и избытке, в поношениях и почете, в нищете и богатстве, словом, при всех противоположениях, на которых закаляется дух, будет великим достижением. Все земное, хорошее и плохое, уйдет, а достижение останется с духом, утвердившим его. Как бы еще лучше, еще доходчивее сказать, что не само происходящее с человеком имеет значение, но то, что дает оно духу и чем обогащает его. Хорошо, когда уже нет привязанности к окружающим плотным условиям и аура не приросла ни к вещам, ни к местам проживания. Это уже свобода духа, и не жаль оставлять ничего. Тяжело уходить в Мир Надземный, когда тысячи нитей привязывают к Земле. И странников и отшельников можно понять – они стремятся освободиться от земных притяжений. Любить Землю и жизнь, красоты первой и ощущения – совсем не значит быть в рабстве у них. Любовь, лишенная переживаний самости, освобождает от всех видов рабства. Сверхличная любовь есть Любовь-Освободительница.

      «Кундалини – старый метод, но можно сочетать другие центры. Ведь кундалини один из семидесяти семи центров. Кундалини может быть первым, но если сознание развито, то «чаша» может больше соответствовать эволюции. Это важный вопрос наследственности центров.
      Вы знаете, как эволюционируют болезни и органы. Также каждый центр соответствует эволюции. Конечно, сознание и организация психической энергии вызовет новое сочетание центров.
     Мышление опирается на «Чашу». Манас захватывает «Чашу» и третий глаз. Левый блуждающий нерв соединен с центрами оплечий.
      Правильно определить кундалини как отвлеченное начало. Когда условия жизни Земли были грубы, нужно было увлечь дух в высшие сферы. Предварительно первенствовал Глаз Брахмы, затем он сменился торжеством кундалини. Но достижения Самадхи не уберегли человечество от ужаса рабства и предательства.
     Теперь время настаивает на синтезе действия. Чувствознание даст этот синтез земного существования. Сокровище чувствознания заключается в «Чаше», потому к двум первоисточникам следует добавить еще расцвет третьего центра. Пусть радуга кундалини увлекает вверх, но нужно на Земле построение земное. Нужно приложить к столбу основание, как почерк к мысли. «Чаша», давно замолкшая, снова оживет. По новому пути пойдет человечество. Трое Владык, три центра составят сотрудничество здесь.
     Кто может осознать дополнение «Чаши» к кундалини, тот поймет, как отец поручает сыну земное царство. Кундалини – отец, зачинатель восхождения. «Чаша» – сын, отцом пробужденный. Кто знает начало отца, тот при смене рас познает сына. С Чашей подвига – действие. Так ничто не отставлено, но усилено. Пусть Глаз Брамы будет естественным дополнением этого состояния» Учение Живой Этики: Надземное, 549.

___________
* Полностью эссе: НЕИСЧЕРПАЕМА ЧАША – размещено на стр. 28 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии