Боль

   Господи помоги! Господи помоги! – мысленно молился он в тысячный раз, но острая боль не хотела отпускать его немощное тело. Более все, даже волосы.
 - Все я больше не могу – отчаянно завопило его сознание и только тогда, видимо испугавшись, что предмет ее обожания уйдет, ускользнет из ее цепких когтей, боль немного отпустила. Игорь с трудом приоткрыл глаза и умоляюще посмотрел на свою мать. От этого взгляда ей стало еще хуже. Но что она может сделать. Лекарство, которое уменьшает боль, уже закончилось и больше его по льготному рецепту в этом месяце не дадут, а деньги, чтобы его купить уже закончились.
   Вот уже четвертый раз эти последние дни месяца превращаются в настоящий ад. И видимо будет еще хуже, так как количество этих дней неумолимо растет. Все уговоры и слезы в кабинете лечащего врача не помогали. Даже вчерашний визит отчаяния к главврачу ничего не дал, кроме еще большего опустошения и отчаяния. У Лиды еще сейчас перед глазами стоит его заплывшая жиром самодовольная рожа и пухлый, похожие на сардельку палец с большой золотой печаткой, указывающий на пункт правил регламентирующий норму отпуска наркосодержащих препаратов для онкобольных. Но окончательно ее убили его слова, сказанные, когда она, вся заплаканная, выходила из кабинета. «Таких умных много. Сами лекарства продают, а потом заявляют, что их стало не хватать». От нахлынувшего гнева и несправедливости она застыла в дверях. И если бы не старушка, зашедшая в кабинет, она бы бросилась на этого жирного кабана и вырвала его поросячье, ухмыляющиеся глазки. Но гнев, так быстро нахлынувший, так же быстро отступил, уступив место отчаянию и безысходности, обильно пролившись слезами.
   Ох, сколько слез она выплакала за эти пять лет, а вмести с ними и остатки молодости. Она поняла это, когда в трамвае ей стали уступать место со словами «Бабушка садитесь», а ей то всего 38 лет. Как тогда стало жалко себя. Почему так несправедливо распорядилась с ней жизнь. Куда девались ее мечты, надежды родителей на свою красавицу, умницу дочь.
Первого числа, без 10 восемь она уже ждала возле двери аптеки. А уже через пол часа ее рука безошибочно, как у медсестры с полувековым стажем, вводила иглу в вену на высохшей руке сына. После укола Игорь быстро уснул измотанный за эти четверо суток. Лида позвонила матери и на работу. Начальник был хоть и из новых русских но жалел ее и всегда давал ей 3-4 дня отгулов, за которые она правда должна была потом отработать в третью смену.
- Лидонька, доченька отдохни хотя бы еще денек. Ты посмотри на кого ты стала похожа – запричитала мать, только-только переступив порог ее квартиры.
- Мама, а где деньги мы будем брать когда меня уволят, я даже на панель уже не гожусь – ответила спокойно Лида осторожно закрывая за собой входную дверь.
Бабушка зашла в комнату к своему внучку и горько, горько заплакала. Еще четыре года назад дочь ей объяснила, что болезнь у Игоря неизлечима и ему еще осталось жить 3-4 года. Сколько не убеждала она дочь оставить Игорька ей с отцом, а самой начать новую жизнь. Лида даже не хотела слушать об этом. «Это мой крест и только я должна его нести. Видимо судьба за что-то наказывает меня, сначала забрав мужа, а теперь забирая сына. А если ты можешь, то немного мне помоги.». Вот так и помогала она дочери, как могла, смерившись с неизбежным.
   Немного успокоившись баба Варя достала свою любимую газету «Советы бабушки» и уселась в кресло возле Игоревой кровати. На глаза ей сразу попалась небольшая заметка «Как я избавился от боли». Писал инвалид войны. Суть статьи была в том, что он смог избавиться от боли в ноге, которую не могли снять никакие лекарства. Как только боль усиливалась, он мысленно представлял, что нога его увеличивается до огромных размеров, а боль остается такой же, как была. Так месячными тренировками он научился успокаивать приступы боли, о чем и поделился с читателями газеты.
- Может и Игорьку попробовать. Нужно обязательно рассказать дочери, как только она придет со смены домой – решила она.
Только заслышав звук открывающейся входной двери, баба Варя с газетой в руках, бросилась к дочери.
- Мама, ну столько мы с тобой рецептов из твоей газеты испытали на Игорьке, и что, чуть его однажды не отравили. А результата никакого. Больше я проводить эксперименты над сыном не дам!
- Да тут ничего не надо кушать и ничем не надо мазать, только самовнушение. Давай попробуем, как только он проснется.
- Хорошо. Делай, что хочешь. А сейчас, оставь меня в покое, я смертельно устала и хочу спать. Разбуди меня в десять вечера. Игорьку нужно делать второй укол – сказала Лида завалившись на диван прямо в халате.
- Бедная доця, она ведь трое суток не спала – вздохнула баба Варя, накрывая дочь пледов.
Лида проснулась и с ужасом взглянула на часы. Было шесть часов утра.
- Что случилось, почему мама меня не разбудила? – с этой мыслью она соскочила с дивана и влетела в комнату Игоря. Мама сидела в кресле и слегка похрапывала, а Игорь спокойно спал и даже улыбался во сне.
- Неужели мама научилась сама делать уколы? – подумала она и подошла к тумбочке.
- Нет, все ампулы на месте и шприцы никто не открывал - в полном недоумении Лида вышла на кухню и стала готовить завтрак. В пол восьмого на кухню зашла мама и радостная бросилась к дочери.
- Получилось, Лидочка, получилось. Он заснул без лекарств! – радостно и торжественно сказала она. Большего от матери она ничего не  смогла добиться. Та рыдала и не могла больше выговорить ни слова.
- Мама! Мама! Мне пора идти на работу. Так мне делать Игорю укол или не надо!?
- Ну уколи половинку на всякий случай. Вечером я тебе все расскажу  – только и смогла выдавить из себя баба Варя еле-еле сдерживая слезы радости.
В одиннадцать Лида позвонила домой.
- Все хорошо, все прекрасно. Работай спокойно – сказала мама – Игорек смотрит телевизор.

   Домой Лида не бежала, Лида летела. Она не могла поверить в такое счастье. Ведь теперь можно уменьшить дозу лекарства и его должно хватать на весь месяц.
   Когда Лида вбежала в дом, Игорь еще не спал и выглядел намного лучше, чем вчера. Не раздеваясь, она присела возле него и обняла. Горячие слезы радости и благодарности обильно смочили редкие, после химиотерапии, волосы сына.
- Мама, мамочка не плач! Мне намного лучше. Видишь, бабушкино средство помогло. Я теперь еще лучше научусь это делать. Ты посмотришь, я скоро смогу вставать! – торжественно и совсем по взрослому сказал ее десятилетний сын.
- Но что, как ты делаешь? Расскажи – настаивала Лида, усаживаясь прямо на кровать и поглаживая ладонью смоченные слезами волосы сына.
- Я, как учила бабушка, вчера, когда опять начало сильно болеть, стал из всех сил мысленно представлять, что вырастаю. Становлюсь все больше и больше, а боль остается такой как была. Сначала, я представил себя как эта комната и мне даже показалось, что я смотрю на себя с потолка. Потом стал расти еще и еще. Я представил, что больше дома и вижу нашу крышу, наш двор. Я видел даже машину дяди Вити возле подъезда. Это было так необычно. А боль стала такой далекой и маленькой, что я про нее совсем забыл, когда любовался видом вечернего города. Потом я спокойно уснул. Днем я опять, как только боль дала о себе знать, проделал тоже самое, но постарался вырасти еще больше. Я видел город, таким, каким видел его в пять лет, когда мы с тобой летали на самолете на похороны папы. Мама это такие ощущения, что я не могу их тебе даже передать – с восторгом рассказывал Игорь. При этом глаза его необычно горели, и он очень сильно сжимал руку матери. В нем ощущались какие-то перемены и какая-та странная сила.
   Лиде впервые за эти пять лет стало так хорошо. Ее абсолютно не беспокоили фантазии сына. Главное, что они уменьшают его страдания. Она обняла сына и стала целовать ему руки. Потом бросилась к матери, сидевшей рядом на кресле и вытирающей глаза от слез радости. Опустилась перед ней на колени и уткнувшись лицом в ее старую юбку, заплакала от нахлынувшего счастья.
   За неделю Игорю укололи только две ампулы. Он стал больше кушать. Лида с бабушкой не могли нарадоваться. Одно немного беспокоило, Игорь все больше и больше хотел спать. А когда просыпался, в захлеб рассказывал свои удивительные сне. Он с такими подробностями описывал все увиденное, что Лида удивлялась, какое оказывается воображение у ее сына. Она даже начала записывать его рассказы о Земле, о нашей солнечной системе. Особенно возмущало Игоря, как мы загрязнив свою прекрасную планету начали загрязнять космос. 
Однажды Игорь проснулся очень возбужденным и долго не мог успокоиться. Лида была на работе, а бабушка никак не могла понять, о чем он говорит и, что случилось. Он повторял и повторял : «Я его раздавил!!! Будут знать, как портить природу!». Это все, что она смогла понять, перед тем как он в очередной раз погрузился в сон.
   Лида не спеша возвращалась домой, заходя в продуктовые магазины и покупая всякие вкусности. Она решила приготовить сегодня праздничный ужин.
- Как давно у них не было праздника – думала она проходя возле супермаркета – а может зайти. Впервые за 5 лет она решилась померить новые джинсы. На ее худенькой фигурке они смотрелись великолепно. Когда она увидела себя в зеркале, ее зеленые большие глаза заиграли как в старые добрые времена. К ней опять вернулась надежда, надежда на лучшее.
- Куплю я их себе, когда получу зарплату – решила она – ведь теперь на лекарства можно значительно меньше тратить.
Да и на работе Илья Федорович сегодня ее очень удивил, сказав, что она хорошо выглядит.
- А, что он скажет, когда она придет на работу не в старой широченной юбке, а в новых джинсах и может, вот этой чудной белой кофточке - думала она осматривая трикотажный отдел. Мечты, из далекого прошлого, нахлынули на нее и не отпускали до самого дома. Был чудный вечер и она опять ощутила себя женщиной.
Мать открыла дверь дочери с перепуганным лицом.
- Лида! Я не могу его разбудить. Он спит уже 12 часов. Ничего не ел!
Лида бросила сумки и влетела в комнату сына. Пульс был, очень слабым, а дыхание редким, редким. Скорая приехала через пол часа. Врач, осмотрев Игоря, сказал, что с мальчиком что-то странное и его необходимо госпитализировать. Но когда узнал о его диагнозе, передумал.
- Это все последствия болезни и приема наркотиков. Если через сутки не проснется, тогда вызывайте, заберем в больницу.

   Лида уснула прямо в кресле у кровати сына. Во сне ей приснился покойный отец, который как в детстве потрепал ее рыжие густые волосы и сказал «Ты не переживай за Игорька. Он больше не вернется . Он стал другим. Ему сейчас не до вас.».
   Она проснулась вся в поту и сразу бросилась к сыну. Пульса не было. Врач скорой констатировала смерть, хотя как-то странно переглядывался с медсестрой при осмотре.
Вечером в новостях передали сообщение, что уже пятый американский и третий русский и китайский спутник бесследно исчезли с орбиты планеты. Но не Лиде ни бабушке не было до этого никакого дела.


Рецензии