Stalker. Книга 3. Зов Истины. Глава 4

Глава 4
«Арзамас-16».
Лаборатория Реальности. Сектор «Альфа»
Безвременье (3- Но точно где-то после обеда)
 - А я вот помню, были времена, когда можно было творить че хочешь!- внезапно впал в маразм Сусанин.- Хорошие были дни, веселые! Можно было взять кирпич, избить какого-нибудь лоха, забрать у него телефон с деньгами и спокойно жить дальше, зная, что ты нахрен никому не нужен!
  Я остановился и повернулся к Сусанину:
 - Так это был ты?!
 - Что я?- не въехал сталкер
 - Это ты четыре года назад избил дворника Тертого и бросил его в Альпах!
 - Ну, извини, я много кого избивал и бросал в Альпах!
 - Тогда какого черта ты здесь делаешь?!
 - Если ты забыл, то я напомню тебе, что сюда мы попали в силу обстоятельств настолько абсурдных, что о них даже думать больно!
 - Я имею ввиду, что ты делаешь в Зоне?
 - Антон, чего ты возмущаешься?- спросил Последний
 - Кир, скажи, как давно Сусанин находится в Зоне?
 - Ну года два как.
 - Угу. И как он мог попасть из Параллельного мира в Реальный, если в 2010-м миры были разделены? Только через межпространственные порталы. А кто эти порталы производит? Правильно! Моргот и Саурон!
 - Ты что думаешь, что я – шпион?!- возмутился Сусанин
 - Именно,- кивнул я, гордый своим умозаключением.
 - Да я тебя щас козявками закидаю.
 - Ладно, успокойтесь,- встал между нами Кир.- У нас не так уж много времени, чтобы тратить его на пустую болтовню. Давайте потом разберемся.
 - Ладно,- кивнул я и сказал Сусанину.- Мы с тобой еще поговорим, pendjeho. (4- Нецензурное слово. Не переводится)
…Пройдя административный отдел сектора «Альфа», мы вышли к установке, обозначенной как КМТ.
  Посреди большого зала стоял агрегат из которого с небольшими промежутками вырывался голубой луч. Вторая дверь, располагавшаяся в другом конце зала была сильно покорежена. Сусанин огляделся и отдал приказы:
 - Псих и Гагарин – к двери, Зонтик и Нюра – остаетесь здесь, прикроете тыл, Кир и Антон – в операторскую, попробуйте отключить эту фигню, девчонки – побродите здесь, только под луч не суйтесь, а я пойду отолью.
  Мы с Киром молча зашли в застекленную комнату.
 - Слушай, обратился я к сталкеру,- кого-то мне этот Толя Зонтик напоминает.
 - Есть такое,- кивнул Последний.- Меня вообще вся группа Сусанинская напрягает: мутные они какие-то, дерганные. Ладно, давай разбираться с этой хреновиной. Где тут ТЗ?
  Сталкер открыл ящик под столом и достал лежащую на полке бумажку, на которой было написано: «Зеленая – вкл., красная – выкл.».
 - А ларчик просто открывался,- ухмыльнулся Кир и нажал на мониторе красную кнопку.
  Агрегат стих. Я прошелся по шкафчикам и нашел толстую папку с надписью: «Компактор молекулярного топлива». Я открыл папку, пролистал несколько страниц, и вкратце понял его предназначение. Выходило так: излучатель, отключенный Киром, испускал плазменный луч, который попадал в КМТ, дробил находящийся там оксид железа на атомы водорода и кислорода, которые сжимались, и уже в спрессованном виде попадали в очистную установку «Гидрокон», что решало проблему человечества с нехваткой пресной воды. Отходы в виде плазмы отправлялись на завод «ПроПлазм», где перерабатывались в топливо.
 - Вот так вот,- подвел итог я
 - Круто,- кивнул Кир.- Как всегда все начиналось для блага человечества, а закончилось БП.
 - Чем?
 - Большим Пи… Ну ты понял.
  Мы вышли из операторской. К нам подошел Сусанин.
 - И куда дальше?- спросил он
  Кир ткнул пальцем в узкий проход, куда только что уходил плазменный луч.
 - Только после вас,- сделал реверанс Сусанин
  Кир пожал плечами и двинулся в проход. Дойдя до конца, он сел на корточки и дернул на себя вентиляционную решетку. Отодрав ее, сталкер махнул нам рукой и полез в вентиляцию. Мы направились за ним.
  Проползя по вентиляционному лабиринту, мы вывалились в следующем секторе лаборатории «Альфа». Здесь работала установка «Гидрокон». Рядом стояли компьютеры, пульты управления, системные блоки и у самого входа стоял большой сейф с кодовым замком. Код к нему был написан на приклеенной к сейфу бумажке с комментарием: «Вася, пишу специально для тебя код: 456, а то ты опять забудешь его и твой завтрак заплесневеет и все там провоняет».
  Кир набрал на панели код и дверь сейфа открылась. На волю вырвался запах протухшей яичницы.
 - О, ужас!- воскликнула Даша, зажимая нос.- Меня сейчас вырвет!
  Группа Сусанина мгновенно среагировала и надела противогазы.
 - Везет же кому-то,- буркнул Кир, взял плесневелую яичницу и бросил в противоположный угол комнаты.
  В сейфе лежали два футуристического вида оружия, рядом с которыми в круглых контейнерах находилась желеобразная субстанция зеленого и синего цвета.
 - Что это?- спросил я
 - Плазмоганы,- ответил Кир и взял небольшой серебристый автомат.- «МАХ-4»,- прочитал он гравировку на пушке.- Хорошая вещь.
  Сталкер взял синий контейнер и засунул его в «гнездо» в автомате. Ствол загорелся синими огоньками. Сусанин тем временем взял вторую пушку, в два раза больше первой.
 - «БГФ»,- по буквам прочитал он гравировку
 - И как это переводится?- спросил Гагарин
 - Не знаю,- пожал плечами Сусанин.- Может быть, «Бесполезная Громоздкая Фигня»?
  Командир группы зарядил пушку контейнером с зеленой субстанцией. Оружие загудело и загорелось зелеными огоньками.
 - Ух!- выдохнул Сусанин.- Натворим делов!


Рецензии