Депрессия лучший советчик

www.laitman.ru
29.01.2012, 18:16 [#67986]
каббалист Михаэль Лайтман


Мнение: Пациенты с депрессией более реалистично смотрят на себя и на возможное развитие событий - здоровые люди обычно склонны все это переоценивать.

Тоска, апатия, плохой аппетит - но их положительная сторона в том, что страдающие депрессией справляются с решениями заметно лучше здоровых, поскольку более склонны к анализу, осторожны, у них выше порог решительности.

С когнитивными задачами лучше справляются люди с депрессией средней тяжести. Депрессия облагораживает. В депрессии человек становится более моральным. В маниакальной фазе человек бессердечен и жесток, а в депрессивной — чувствителен и сострадателен. Все это утешает, но депрессию, как недуг, не оправдывает.

Реплика: Каббала развивает в человеке возможность находиться в двух противоположных состояниях, например, в радости и печали одновременно, потому что кроме эгоизма развивает в человеке одновременно свойство отдачи и сострадания. Это позволяет постоянно расширять осознание и ощущение мира, при возможности одновременно быть им наполненным и, в то же время, не опустошаясь, наполняться. Такое в наших природных, только эгоистических свойствах, невозможно.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Апатия не входит в структуру депрессии. Добрее люди находящиеся в эйфории. Критика снижена в обоих состояниях. Одновременно в двух противоположных состояниях человек находиться не может. Неужели ращитываете на абсолютных невежд, публикуя подобные строки?

Платон Расцветаев   30.01.2012 08:26     Заявить о нарушении
здравствуйте.

1. речь и не шла о доброте.
2. одновременнно может - это приходит как следствие. когда человек исследуя себя радуется, что нашел еще нечто в себе, что можно исправить.

3. депрессия - лучший советчик это МНЕНИЕ чужое на которое дано описание.

Александр Цесаревский   30.01.2012 10:20   Заявить о нарушении
Я всегда привожу свои мнения , а чужие считаю за свои, если их разделяю.
Все виды современной парафилософии стараются увести человека от реальности и потому вредны, как и религия.

Платон Расцветаев   30.01.2012 10:41   Заявить о нарушении
с вашим утверждением о вреде - согласен.

но всегда есть 3 вопроса
- развивается ли человек?
- если да, то ради какой цели?
- как достичь осознанного развития?

нет ничего реальнее этих вопросов, так как именно они отвечают человеку за смысл происходящего с ним. ничто другое не способно, так как не спрашивает - зачем?

мы существа, желающие наслаждаться от всего.
не получается - страдаем. получается - радуемся и находимся в эйфории, где как вы пишите мы добрее.

отсюда вывод - смены состояний подвержены росту в человеке осознанности.

смена состояний происходит не по воле человека. посему глупо тратить себя на то, что от тебя не зависит а стоит сконцентрировать себя на то, где от Я человека что то зависит.

это возможно достижением сопоставления себя с той самой целью, ради которой стоит это делать.

попробовал на себе - проверил.
анализировал, на основе анализа стал пробовать улучшенную версию своего понимания, что такое хорошо отталкиваясь от несоответствующего в себе. и так продвигается.

то есть способ не иррациональный. напротив.

изучение себя, словно ребенок тянется на плечах родителя к чему то, человек выбирает, как ему противопоставить себя миру, чтобы это противопоставление, разница нивелировалась и между Я человека и Я той силы природы, согласно которой и происходят все процессы возникло равновесие.

оставьте все эти около религиозные глупости.

суть проста - речь идет о возможности выращивать в себе самом свои желания.

количественные изменения приводят к росту качества.
каковы у вас желания - такова ваша жизнь.

пока она течет и вас не спрашивает. вы не управляете процессом но вы и не способны.

но от вас зависит скорость - это в ваших силах.

скорость приобретается за счет приложения усилий в этом направлении.


Александр Цесаревский   30.01.2012 10:57   Заявить о нарушении
связи между людьми - они управляют нами.
мы выстраиваем взаимоотношения согласно меры осознанности связей между нами.

мы, сами по себе, не плохи и не хороши - испорчены связи между нами.

исправляя их человек растет. точнее растет Человек в нас над животным в нас.

животное имеет намерением насладить себя. человек - стремление насладить всех, потому что все - это Одно.

эти понятия не просты и сложны в терминологии. тема сама по себе сложна.

в данных предложениях я не пытаюсь вам что то доказать, воспримите это как некий ракурс восприятия реальности, которая изменчива и для каждого и вас в частности интерпретируется в зависимости от определенных законов, к изучению которых и позволяет прийти депрессия.

эйфория на это не способна. как если человеку плохо - он способен спросить себя от чего или для чего ему плохо. а когда человеку хорошо - он не способен задавать вопросы - он просто наслаждается и не спрашивает, за какие такие заслуги сейчас пришла пора ему ощущать себя хорошо.

доброта тут ваша вообще не причем. доброта для человека - это когда ему светит нечто хорошее. она субъективна, если человек делает нечто в своей доброте ради себя а не ради Единого.

Александр Цесаревский   30.01.2012 11:09   Заявить о нарушении
Меня накрыл с головой "девятый вал" Вашего красноречия. Чтобы не утонуть, мне надо подумать!

Платон Расцветаев   30.01.2012 13:42   Заявить о нарушении
думать всегда полезно. тут торопливость только мешает.

нужно только иметь отмычку к думанию - ведь то, что вы надумаете себе - всего лишь ощущение некоего соответствия вашей ступени развития относительно конечной точки, ради которой собственно вы и рождены.

исходя из этого весь процесс вашего думания не более чем перебор вариантов и исследование самого себя на ощущение истины относительно сегодняшнего момента.

иначе говоря, есть такое понятие - правда моей ступени. находясь на определенной ступени человеку его восприятие кажется правдой. но на следующей ступени это будет уже не такая уж правда. она раскроется вам в более качественном восприятии.

поэтому чтобы не заблудиться в осмыслении - нужен ключ: этим ключом служит вопрос - для чего Я живу.

наука каббала изучая этот вопрос говорит, что человек - часть единого целого.
дано при рождении ощущение оторванности, когда в мироздании ощущается много частей.
самостоятельное следование человека в сторону уравновешивания себя между всеми силами на него воздействующими приводит к состоянию абсолютного равновесия и гармонии со всеми частями природы.

это - цель создания человека.

Александр Цесаревский   30.01.2012 14:20   Заявить о нарушении
так как мир человека - не более чем отображение его свойств.

изменяя себя человек как бы меняет мир. а так как все взаимосвязаны - меняя себя человек имеет возможность поднять свой мир выше, в область, где важны не понятия о смертном, а в плоскость выше. туда, где совершенство находится в ускоряющемся развитии в вечности.

да собственно другого у нас и нет. мы все идем к этой точке.

только неосознанно, не умея управлять этим процессом и медленно. под гнетом страданий и ударов.

поэтому выгодно спросить себя - для чего живешь.

за красноречие простите. мне показалось вашему складу ума это могло бы быть интересно.

кто знает, пришло уже его время начать самостоятельное восхождение к самой сути Я человека или пока нет...

Александр Цесаревский   30.01.2012 14:26   Заявить о нарушении
А, что бы Вы ответили Фейербаху на его определение цели в жизни:" Жизнь дана человеку для того, чтобы убивать время". К этому я от себя могу добавить- а, если мы не будем убивать время, время убьет нас. Извините, но ко мне пришли друзья, и я не могу дальше продолжать столь интересную беседу.
Спасибо за интересную информацию .

Платон Расцветаев   30.01.2012 15:12   Заявить о нарушении
немного про упомянутого феербаха. из википедии:
познания и к антропологической точке зрения в религии.

Фейербах убеждён, что чувственность — единый источник истинного знания. Это неизбежно приводит его к отрицанию существования общих понятий и к признанию истинным единичного, конкретного. Повторяя, таким образом, сенсуалистов XVIII века, Фейербах не останавливается на подробном исследовании того, как чувство само может быть источником знания; в то же время Фейербах вместе с Гегелем глубоко убеждён в могуществе разума, в возможности всеобщего и необходимого познания.

сперва вы засунули руку в огонь - только потом ваш разум дал вам описание. теперь любой огонь вами воспринимается на чувственном осознании его опасности.

то есть первично чувство. ощущение. А роль разума в оперировании ощущений - не более того.
кстати говоря разум очень примитивен. Чувства намного качественнее.
однако разум немного развился.точнее в нашей парадигме восприятия мы прикладываем усилия в росте разума. и не прикладываем такового в развитии чувственности в себе.

а плюс к этому нам не виден весь путь. наш так называемый "разум" в силу своей субъективности ограничен. Да просто - конечен!

решение этого очень просто - необходимо перевоспитать себя с субъективности в объективность. иначе говоря необходимо равновесие между ВСЕМИ факторами, воздействующие на человека в единицу времени.

объективность, к которой будет стремиться разум станет качественно другой - выше плоскости сегодняшнего потребления, как парадигмы цели жизни.

конкретно высказывание об убивании времени жизни - это состояние осознания предела развития. Когда Я человека приходит к ЧУВСТВЕННОМУ ОЩУЩЕНИЮ ПУСТОТЫ. Не наполненности ни от чего.

сил выйти из этого состояния нет, но и прилагать усилия - тоже нет.
Что делать? есть внутренняя(согласно законам развития индивида) потребность в развитии. но человек не реализует себя. просто напросто забил на себя. и тогда он начинает жить так вы описываете - жизнь убивает или человек убивает... уже не важно кто кого.

не раскрыто главное - смысл происходящего. Ваш вопрос для меня прозвучал как : сижу на диване - ногу хочу почесать. как это? нормально?

феербах находился в определенном состоянии своего Я перед силой, родившей его. создавшей его.
Силой природы.

эта сила природы создала феербаха для определенной цели. что он делал по жизни и о чем писал - не важно. так как и не он получается это делал, а эта самая сила.
так это относительно человека.

вот для чего так поступает эта самая сила - это важный вопрос.
и какие у нас способы это понять, почувствовать может. определить для себя?
какими инструментами вы располагаете, и что будете изучать?
любое ваше мнение - относительно меня суть проявления этой самой силы по отношению меня.

то есть сперва следует понять - наше прошлое знание не смотря на свою значимость не в состоянии известными прежде нам методами обеспечить равновесие между всеми частями мироздания. так как даже не в состоянии описать суть проблемы.

выходит, нам нужно новое знание. или ощущение.
но в течении жизни человек многое пробует, много видит у остальных...
и ни в чем не находит оправдание происходящему а стремится заретушировать этот самый главный вопрос - для чего я живу?

то есть человек должен измениться, чтобы к нему пришло то самое новое знание. и в ответ на эту потребность в себе он начинает развивать себя уже не относительно ракурса "я и остальные". а относительно "я и остальные - одно"

но разумы то у каждого разные и противятся друг другу. не понимая, глупые, что именно стремление быть отдаленным, отделенным от общности и есть самый главный враг человека.
источник зла в жизни находится не снаружи человека а внутри его. в виде намерения получать самому себе.

или отдавать другим, но чтобы в результате было моему я приятно.

может не сразу. но потом - обязательно!

а если мне потом приятно не будет - зачем мне это делать?

то есть налицо наличие у человека принципа принятия решений на основе ощущений: сладкое-горькое или приятное-неприятное. и есть центр принятия решений человеком на основе истина-ложь.

должно быть - истина-приятно, ложь - не приятно.

но человек использует принцип истина ложь так же ради принципа приятное-не приятное...

это то и следует в нас изменить. это наше зло.

зло, потому что мешает в первую очередь нам самим, не позволяя нам соединиться между собой так гармонично, как это задумано для нас природой.

Александр Цесаревский   30.01.2012 22:08   Заявить о нарушении