Крым. Тепе-Кермен или вперёд и ввысь, а там... Ч

       
Крым.Тепе-Кермен, или «ударим по бездорожью пробегом» на квадроциклах.Ч.I

Всегда, когда начинаешь новое произведение и перед тобой «лежит» чистая панель экрана монитора компьютера, возникает вопрос – с чего начать?          Помнится, один известный прозаик так ответил на этот вопрос начинающему:
          –У тебя есть в произведении барабан и литавры?
      –Нет.
          – Вот тогда и назови своё произведение «Без барабана и литавр»

    У меня тоже нет этих инструментов в повествовании, хотя если бы озвучить его, то вполне можно было бы услышать в саундтреке нечто подобное.
    Ибо что такое квадроцикл? Прежде всего, это механизм, который при работе выделяет массу всяких звуков, в которых вполне можно расслышать и звуки, издаваемые указанными ударными инструментами.
    Этот небольшой вездеход представляет собой нечто среднее между джипом и мотоциклом. У него, как и авто, четыре ведущих колеса, но нет кузова. Водитель и пассажир сидят на нём друг за другом, как на мотоцикле. Управление им мало чем отличается от управлением мотоциклом – тот же руль, ручки газа и педаль и ручка тормозов. Коробка передач на нашем квадроцикле была автоматическая.
     Такие краткие технические подробности в прозаическом произведении необходимы, чтобы потом, по ходу повествования, не возникали недоуменные вопросы. Я постарался здесь максимально «наступить на горло» своей «инженерной песне».  Для меня, водителя со стажем, и мотоцикла и автомобиля, это уродец, появившейся совсем недавно, был знаком только по виду.
    В очередном заезде в Крым, я долго искал новые экскурсии, на которых мы ещё не побывали. Этот тур сочетал элементы экстрима (что я понял потом), восхождение на гору (fine!) и, главное, содержал историко-археологическую часть (very fine!!) – экскурсию по пещерному городу Тепе-Кермен.
    Экскурсия начиналась неподалёку от другого пещерного города вблизи Бахчисарая – Чифут-Кале, который мы уже неоднократно «покоряли» (см. мою стр. в ПРОЗЕ «Пещерные города Крыма http://www.proza.ru/2010/03/27/1160 )
    Таких желающих отведать экстрим набралось человек четырнадцать-шестнадцать. Краткий инструктаж по технике безопасности при езде, подписание договора на услуги, в котором главным был пункт, что все риски путешествия мы берём на себя, получения спецснаряжения – огромных очков и шлемов. И вот мы садимся на наших механических мустангов, инструктор очень кратко знакомит нас с управлением этом монстром – и вперёд! Двигаться до цели экскурсии – горы Тепе-Кермен нам предстояло почти 12 км.
    Сразу обнаружилось несколько неожиданных «милых» особенностей езды на этом механизме. Он не обладал особой устойчивостью, поэтому при резком повороте на скорости он сразу опрокидывался на бок, что с блеском сразу после того, как мы съехали с асфальта и «запрыгали» по подобию дороги дважды продемонстрировала молодая пара, едущая за нами... К счастью, никаких телесных повреждений, они не получили. «Безумство храбрых…»
  Сразу же после старта, наш руководитель пробега, который ехал впереди, задал немыслимый темп для этой дороги. С травянистой тропинки она быстро перешла на каменистое, покрытое слоем щебёнки, крупных камней и пыли, русло весеннего, высохшего в летнюю жару, горного ручья, которое имело вид лотка с крутыми стенками.
     Наш ведущий был, конечно, опытным ездоком, тем более он ехал первым, и клубы удушливой густой пыли, в которую погружались следующие за ним кентавры, ему не грозили. Было полное безветрие, ведь мы находились в горной долине, и эти клубы разрастались с каждым последующим проходящим квадроциклом. Но кроме удушающей составляющей, клубы серой лессовой пыли полностью закрывали нам дорогу, наших впереди мчавшихся соседей. Видно вперёд было не более чем на 3-4 метра. Сзади  нетерпеливые седоки нам беспрерывно сигналили, им видно не пошло впрок двойное опрокидывание, сидящий за рулём юноша явно хотел показать своей девушке, сидящей сзади, всю свою лихость.
   У квадроцикла очень жесткая подвеска, так что удерживать его на извилистой, плохо просматриваемой дороге  при нашей приличной скорости было сложно, у меня потом, с непривычки,  болели кисти рук и плечи.
   И вот переднее колесо нашего джипа, по-видимому, налетело на камень, и нас буквально выбросило с дороги. Хорошо, что сбоку было на этот раз поле. И сбросив сумасшедшую скорость, я плавно снова вписался  в маршрут, благо мы вылетели из облака пыли, и стало что-то видно.
   Дорога всё время петляла, то шла по узкой горной лощине, то ныряла в полутьму арки леса, крутой подъем неожиданно сменялся равнинным участком, лоток переходил в скальные обнажения, а затем в каменистую крутую осыпь, камень сменялся застывшей после дождя глубокой колеёй. Наш «экипаж» всё время опасно кренился, то на одну, то на другую сторону. Приходилось всё время менять скорость и направление, выбирая более безопасный путь, то газуя, то крутя ручку переднего и нажимая ножной рычаг заднего тормоза.
    Вместо ожидаемой спокойной прогулки получились настоящее ралли Дакар. Какие там ожидаемые фотосессии – были только короткие вынужденные остановки, когда у кого-то глохла машина, или караван сильно отставал от ведущего. А природные ландшафты были живописными, насколько это можно было разглядеть. Я тоже вошёл в азарт и часто неразумно ехал с большей скоростью, чем это диктовалось соображениями безопасности. Жена, сидящая сзади, вцепилась в меня обеими руками, и я только слышал исходящие от неё крики и нотации: «Тише, тише, ты, что, хочешь нас убить? Нам надо вернуться отсюда живыми и здоровыми…!» В самых опасных местах она одной рукой начинала молча неистово колотить меня в спину, требуя снизить скорость.
     Но всё кончается, и вот мы остановились на площадке лесного кордона. Дальше шёл заповедник Тепе-Кермен, возвышающийся на 250-300 метров над окружающими долинами. Мы платим  входную госпошлину, нам поднимают шлагбаум и мы, теперь уже окончательно, останавливаемся на зелёном, поросшим травой, пятачке, у самого подножия горы-останца Тепе-Кермен, куда лежит наш дальнейший путь.
     Сходим с железных коней, снимаем надоевшие шлемы и очки…и сгибаемся от хохота. На лице остался лишь один участок, не покрытый толстым слоем пыли – это место, которое закрывали очки. Всё остальное, не исключая одежду, открытые участки тела покрыты толстым слоем серой пыли, даже фото камера не избежала общей участи.
    Умываемся припасенной водой, вытряхиваем из одежды пыль – и блаженно пытаемся растянуться на изумрудном травяном ковре.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/01/31/921


Рецензии
Ух! Здорово проехались!
А мне как-то не довелось ездить на квадроцикле.
На всех видах транспорта ездила. Кроме квадроцикла.

Представила эту неистовую поездку!
Читать интересно!
Сидеть позади водителя, вцепившись в его спину - явно, не слишком-то здорово!

Жму -понравилось!

Молодцы, что решились! Зато, впечатлений осталось на всю жизнь!

Галина Леонова   19.01.2024 14:32     Заявить о нарушении
Вы написали - « Сидеть позади водителя, вцепившись в его спину - явно, не слишком-то здорово!» - это надо спросить у моей жены.😀
Спасибо за рецензию.
Всего доброго!

Федоров Александр Георгиевич   19.01.2024 14:39   Заявить о нарушении
Пришлось как-то ехать на мотоцикле позади водителя.
Для меня это был - Ужас ужасный!
Вцепившись в спину! - кошмарище!
То ли дело - ехать со всеми удобствами в легковой машине!!

С улыбкой

Галина Леонова   19.01.2024 14:49   Заявить о нарушении
Когда я езди на мотоцикле позади водителя - это тоже для меня был кошмар, мне казалось, что мы сейчас упадем!

Федоров Александр Георгиевич   19.01.2024 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.