Судьба и Случай

Часть I

*   *   *


Я, как это ни замечательно, наложница Случая. Видите ли… Мир наш отличается престранным начальством над Происходящим. Людей стало мало. То есть мало кто из людей захотел остаться человеком, когда появились иные варианты…  А те, кто остался отнюдь не стремятся способствовать продолжению вида. Вот и я не тем занимаюсь,  хотя мой путь фактически направляет пути судеб всех остальных.
Когда случается  пожар, выживут или нет люди, определяет лишь то, кто первый примчится на помощь и в каких количествах. Так,  если раньше подоспеют метаморфы огня, то уже не на что надеяться, они примутся ревностно защищать пламя, почитая его сном Великого Огня. Если же появятся метаморфы воды, есть надежда, ибо они здраво рассудят, что даже Великий Огонь не в праве лишать жизней… Хотя в случае наводнения всё произойдёт точь-в-точь наоборот. Бывает, бедствие не успевает исчерпаться, и на месте оказываются воплощения разных Сил. Тогда начинается сражение. Привлекать всех метаморфов к нему, смысла нет. Так как изначально силы всех сторон равны : стоит ещё одному человеку устремиться в высь, став воплощением Ветра, и каждая из Сил получает нового подданного. Причём, откуда берутся эти «дополнительные» или «уравновешивающие» воплощения не знает никто. Даже Случай. Но ещё не было известно, чтобы у кого-то из них получалось стать человеком…
Посему, чем кончится, определяется количеством и видом прибывших. А то, как  они появятся, когда, сколько и кем окажутся, определяет Случай. Когда всё удачно складывается, люди кланяются «Счастливому Случаю», а если не сложилось, то виноват «Несчастный Случай». Говорят-то будто о разных существах, не учитывая, что в каждом из нас множество сторон и оттенков, почему бы и у Великого Случая им не быть? Немногие в результате знают о том, что Случай всего на всего печальный, задумчивый молодой парень. Причём печальность и задумчивость, лучшие состояния его души, не способной к какому-либо перевоплощению… Он не взрослеет, совсем. От Силы набирается знаний, но ничуть не теряет тех порывов души, которые у иных существ проходят. Он прекрасен и невыносим. Моё редчайшее удовольствие и проклятие.

По сути дела, я отвечаю за то, чтобы «Случай был Счастливым». Слежу за его внутренним состоянием, за его грёзами, мечтами, настроениями. Сказать, что мне это совсем не нравится, означало бы соврать. Что поделать, я люблю его. Но при том общение с ним моя служебная обязанность. Слава Силам мне за неё не платят. Но как же больно видеть его метания, страстное желание искать что-то большее в жизни, и не давать вставать на путь поиска, ведь он не может быть лёгким… А если я допущу к Случаю несчастья, мир полетит к чертям, ведь руководить всем станет «Несчастный Случай». Самое забавное, что меня забальзамировали в ещё более раннем возрасте, чем его. Я по старым людским меркам являюсь подростком, а он остался в возрасте «горения». Ребята в нём либо заканчивали жизнь самоубийством, либо находили нечто такое, то давало силы безропотно жить остаток отпущенного времени. Только не думаю, что подобные находки всегда приносили искателям счастье… Вот и он ищет, а я балансирую, чтобы оказываться самым сладким его наркотиком, но не становиться ненавистным ограничителем. Повзрослеть внутренне мне удалось, но душа осталась сущностью торопливо взрослеющей девчонки. Оформившееся тело, научившийся лавировать разум ничего с этим не делают. Наверное, Силы хотели, чтобы я его лучше понимала, не так как та, до меня.  Ах, да!  Иногда  наложницы сменяются… Кто-то не выдерживает, кто-то изловчается постареть, ну а девушка до меня… он её убил.

Встреча.
Не сумела чётко увидеть грань, за которую нельзя переходить, ставя ограничения его стремлениям. А потом меня угораздило «случайно» с ним встретиться. Просто сидели на одной лавке в парке, я почувствовала, что хочу поговорить, и произнесла какую-то нейтральную фразу. Завязалась  беседа. Он сказал, что недавно убил свою девушку. Мне почему-то не стало страшно. Стала спрашивать о причинах. Он стал объяснять, что жизнь даже в самой красивой клетке, остаётся жизнью в клетке, а здесь и вовсе был скорее пыльный мешок. Много чего он тогда сказал, и я его очень поняла, почувствовала… Расстались не оставляя координат. Я ещё ляпнула, что если Судьба, Случай встретиться поможет. Он печально улыбнулся и сказал, что Судьбы сейчас не существует, но ему кажется она скоро появится… Честно сказать я не поняла, что он имел ввиду под этими словами. Зато теперь на собственной шкурке понимаю. До дома я тогда так и не дошла. На полпути потеряла сознание. Очнулась у него на кухне, причём самого хозяина ещё не было дома. Начала творить то, что обычно, когда ничего не понимаю.  В общем, готовить кофе. Благо оно было найдено в шкафчике над плитой. Пока пила зелье, в голову стали приходить совершенно нереальные знания о моём местоположении, о новом знакомце. Послышались звуки открывающейся двери. Я сидела и не знала, что делать. Если учитывать всё то, что парой минут ранее  нашептали мне Силы, всё шло своим ходом. Но, конечно, прекратить тревожиться я не могла, сидела, уткнувшись носом в чашку.
Случай торопливой походкой вошёл в кухню. Прищурился и пару минут молча старался заглянуть мне в глаза, которые я отчаянно не отрывала от кофе в чашке. Затем этот негодяй рассмеялся и весело произнёс: « Я же говорил, что Судьба скоро появится!»

*  *  *
Но в том то и вся беда, что я его очень понимаю. А значит, могу полностью завалить миссию, всего на всего однажды не выдержав и поддержав его стремления. Да, Судьба – это лишь наложница Случая, призванная делать его счастливым. А кто будет думать о том, чтобы людей не настигала несчастная Судьба? Это в массовых бедствиях он Царь и Бог, а для каждого отдельно взятого существа главную роль играю уже я. Порой теряю грань и перестаю понимать, кто о ком заботится. Он о том, чтобы я получала желаемое легко, или я о том, чтобы он не ступал на путь, который истребит оставшееся человечество. Роль главного между нами переходит чуть не каждые два часа, но полного покоя и удовлетворения мы не получаем никогда, ибо вынуждены предавать друг друга ради благополучия всех остальных. А самое обидное, что есть выход. Для меня. Откуда по вашему берутся настоящие метаморфы? Это же всего лишь перевоплотившиеся люди! И я, так как была человеком смогу. Но он нет. На нём слишком серьёзные путы, душа не способна к изменениям. Вот и не смею его бросить. Хотя некоторые уже решались, но, наверное, они его не любили. Я даже думаю, что его вообще никто не любил. А те, кому он спасал жизни, отделывались минутной благодарностью. Грустно… Соблазнительно… Отомстить им всем за потребительское равнодушие, следует только перестать его удерживать, стать не наркотиком, но опорой. Хаос! Неужели я «Злая Судьба»? Пожалуй нет, ведь я ещё ничего себе не позволила… Но ведь не всю же вечность смотреть на себя и видеть в себе его путы? Пожалуй, я склонна к справедливости, только не к каждому человеку… Делю мир не на множество существ, а на «других людей»  и «его». И они проигрывают…

Как же ошиблись Силы. Ошиблись во мне. Сейчас я в который раз остываю. Нельзя. Но ведь они остановили меня в столь юном и пылком возрасте. Я и в своей то жизни не особо себе отказывала, а тут столько уже продержалась. Полвека, шутка ли. Да, уже давно я каждый день созерцаю «Счастливого Случая». То есть печального, задумчивого молодого парня. И это его лучшее состояние. Повторяюсь. Терпите. Знали бы вы сколько я уже повторяюсь перед собой… И всё же любое другое его состояние чревато катастрофами или затуханием лампочки солнца. Главное, что я не должна допускать – это его безумия. Но это единственное, что сделало бы его действительно счастливым. ЕГО, а не Случая. Так почему нет? Что они дают ему взамен  счастья? Вот-вот. Любить-то не умеют, а ещё чего-то хотят.
Нет рано или поздно я всё исправлю! И пусть летят к чертям, все эти обязательства!!! Но пока ещё чуть-чуть подожду… А вдруг?..


*  *  *
-Судьба так упоительно истязается…
- Ужас! Но глядишь, решится…
-Ни одна до неё не решилась, противно вспоминать тех дурёх, которые чуть его собой не погубили.
- Но ты видишь? Она же раньше себя погубит, чем ему поможет! И откуда в этом несостоявшемся сильфе столько здравомыслия?
- Подумаешь, раз мы знаем, что такие уже начали рождаться, то первым пробником можно и пожертвовать…
- Как можно? Мы и так  столько отняли у неё… она уже не сможет стать сильфидой…  А если она единственная такая?
- Я не собираюсь вмешиваться, пока… Хорошая девочка. Может и сама разберётся.
- Не разберётся, слишком много стереотипов, нами же данных… Разве что сорвётся…
- Подождём…


Рецензии