О, виртуальный призрак городов Европы...

 О, – виртуальный призрак городов Европы
 Туманный Авиньон, и солнечный Лион
 Пустая густота межвековых времён…
 Среди  бульваров, скверов и  соборов.
 Парижа улицы  гравюрно - расписные
 Гренобольских  мостов  бурлескная  игра
 А  музыка  речная  -   скерцозная  муштра
 У  Реймса -  города, где храмы  расписные.
 Марселя отторопь, что   колыбель качает
 У Сены глубоокою оттенок голубой…
 Тулузы  величавой  соборный  храм  блистает…
 Как  жолтоглянцевый,   узорнопеннистый прибой…
 Лоск лунного узора  паволокой дышит
 Средневекой бахромой и  бранью  площадной…
 Возносится опять  на рУническом сборе
 Громколикующих туристов на  просторе -
 Там где небрежно вычурный стобашенный Лимож.
 Там граждане Кале с роденовскою цепью
 На площади застыв в скульптурном колдовстве
 С  поникшей головою захлЁстнутые смертью
 Трагическим кристаллом  в спартанской  ворожбе…
 И  гордый  Лиль ликует  в лютеранском сбродстве
 В  компании своих ансамблей  в мотовстве
 Бранится  и журит  все ночи напролет
 Скалистый   и лучистый  Монпелье
 Туманом схваченный   Антибом  или Ренном.
 Там городские призраки весь день гуляют
 Сроднившихся с градскою кутерьмой
 Романтикою, готикой, ампирной лепотой…
 Прозрачной   тенью  по карнизам пролетают…

 О,  как  хочу по этим дивным городам
 Бродить и  размышлять  в раздумии глубоком
 Проверенным,  неповторяющимся   оком
 Отдавши дань встревоженным векам
 Гуляя по проспектам, скверам  площадям …
 Я    все  сокровища души своей отдам
 За этот умопомрачительный вояж
 По виртуальным  древностям
 Архитектурным пиршествам Европы….

 О, Франция – моя восторженная смута!!!
 О, Франция – моя сладчайшая  печаль!!!


Рецензии
Дорогой Виктор! Я одновременно завидую Вам и жалею Вас. Завидую Вашей неуемной способности писать о городах и восторгаться городами , которых Вы никогда не видели. А жалею, что при Вашей феноменальной любви, я бы, даже сказал страсти, к "архитектурным пиршествам" Европы.
Вам не удалось, как я понял, побывать не в одном из них.Мне стыдно перед Вами за то, что я посетил большую часть Европы,но, наверное, не смог бы так написать о городах( А это были Париж и Лондон,Брюсель и Вена, Венеция и Амстердам,Прага и Будапешт,Братислава и Любляна) и список этот далеко не полный. В жизни все более буднично.Версаль уступает Петергофу,Елисейские Поля Парижа несравнимы с Королевской площадью Брюселя, а вода в Сене не имеет голубого оттенка, как нет его в Темзе и, даже в Дунае, особенно в Вене, тем не менее Ваша аллегория уместна и з Ваших поэтических устах звучит весьма правдоподобно

Зиновий Бекман   04.02.2012 00:18     Заявить о нарушении
И не говорите... дорогой друг Зиновий.... я помню, как - то приехал в Суздаль... утром и уехал вечером... и это было в летнее время... Так вот ... утром сел на скамейку ... смотрел на кремль... суздальский... и просидел на ней напротив кремля , "обалдевший" от виденного ...до самого вечера...не мог насладиться великолепным зрелищем русской храмовой архитектурой...
не знаю, что было бы со мной, если бы .... попал в Париж...
Это было бы для меня - "светопредставлением..."
А так... при помощи панорамного картирования и фото "изъездил" гораздо больше городов, чем в Вашем замечательном списке...
Рад и этому!!!!
Жму Вашу руку - Виктор

Виктор Шергов   04.02.2012 05:53   Заявить о нарушении