43. Восстань Ты на помощь, восстань, не покинь!

Псалом 43. Стихотворное переложение.

Мы слышали это ушами своими,
Об этих делах возвестили отцы,
О том, что Ты, сделал, о Господи, с ними
Во дни, коим в древности ищем концы.

Рукою Своей истребил Ты народы,
А их насадил; поразил племена,
Лишил Ты их крова, земли и свободы –
Суровой была этим благам цена.

Ведь земли они не мечом добывали,
Не собственной мышцей от горя спаслись,
Десница Твоя их всегда покрывала,
И светом Твоим освещалась их  жизнь.

Мой Боже, мой Царю! Всё  тот же Ты, прежний,
Иакову можешь спасение дать.
Врагов избодаем  рогами мы прежде,
Потщимся  восставших навеки попрать.

О нет, не на лук мой всегда уповаю,
Не меч мой меня от беды  упасёт,
Но Ты меня, Боже Всевышний, спасаешь,
И раб Твоё имя хвалой вознесёт.

Но  ныне отринул меня Ты, о Боже,
И с войском на помощь  Ты к нам не идёшь.
Неужто врагам Ты нас грабить поможешь?
Неужто же их  ликованье – не ложь?

Ты отдал нас, словно овец на съеденье,
И нас меж лукавыми всех расселил.
Мы жаждем избавиться мерзкого тленья,
Но мало осталось на подвиги сил!

Без выгоды продал народ Ты подвластный,
Цены его впрочем никак не поднял,
И даже соседям, коварным, опасным,
Живущих вокруг в поруганье отдал.

Ты сделал нас притчей средь разных народов,
Всяк день – посрамленье моё предо мной,
И стыд покрывает мой лик благородный –
То голос я слышу  завистливый, злой.

Всё это настигло, но мы не забыли
Ни лик Твой, ни Твой  справедливый закон,
И сердце к Тебе, мой Господь, не остыло,
С пути не свернули  стопы под уклон.

Когда же привёл Ты нас в землю драконов,
То   смертною тенью нас  вдруг Ты  покрыл.
Но если б попрали  Твои мы законы,
Неужто бы  Бог нас  чужой приютил?

Неужто бы Бог не взыскал за такое?
Ведь тайны сердец не сокрыты пред Ним,
Но нас умерщвляют, лишают покоя,
Считая нас жертвой пред всяким святым.

Восстань же Ты, Господи, что же не слышишь?
Ты нас от лица Своего не отринь.
Душа так унижена, словно не дышит.
Восстань Ты на помощь, восстань, не покинь!


Рецензии