Парадоксы любви

Как было сказано выше, я не любил корчить из себя праведника в белом подворотничке. В силу предыдущего опыта по мне уже разрастался цинизм, и многие взгляды на окружающий мир были совсем далеки от радужного восприятия. Во мне крепла уверенность, что быть хорошим не выгодно, и, следуя выработанной инстинктом технике безопасности, я старался прятать своё настоящее лицо под защитными масками.

- Женщины любят силу, – не переставал поучать меня друг Серёжа, – они любят чувствовать над собой превосходство, и поэтому, чтобы ни случилось, ты ни должен быть в их глазах тряпкой.

На то, чтобы прийти к этому выводу, ему оказалось достаточно одной неразделенной любви. Его Маша, та самая, ради которой он помогал мне делать «картонное сердце», в итоге отшила его, и мой закадычный приятель, если верить его собственным словам, сказал сам себе: «Хватит!»

Я помню этот момент, потому что тогда, в 2003-ем, я пришёл к нему поздно вечером и застал за тем памятным разговором. Серёжа сидел в коридоре у телефона и шёпотом, дабы не разбудить родителей, общался с той девочкой. Лицо его было каменным, он ничего не видел вокруг, и мне пришлось ждать два или три часа, пока он наконец не повесил трубку.

Когда он зашёл в комнату, мне уже было всё ясно, потому как его глаза блестели от слёз и выражение на небритой морде говорило само за себя. Серёжа присел на кровать, помолчал, а затем выговорил:

- Она сказала, что я очень хороший и замечательный человек, но мы можем быть только друзьями.

Вы знаете, как подобное бесит? Наверняка знаете, потому что каждый из нас хоть раз, но проходил через подобное унижение. Слова «хороший», «необыкновенный» и «замечательный» как-то не вписывались в уравнение, в конце которого за знаком «равно» стояла сумма «друзья»...

(продолжение на сайте "А+К")


Рецензии