Перлы Ниязова

- Я же знаю, что будет после моей смерти. Памятники мои разрушат, портреты на деньгах уничтожат, но поймите — сегодня моему народу нужны символы, которыми он может гордиться.

- Мой дорогой читатель! Знаешь ли ты, что первую телегу на земле смастерили туркмены? Туркменское колесо не только изменило жизнь армии и государства, но развернуло ход самой истории, дав ускорение развитию мировой науки.
(эпиграф "Рухнамы" (туркм. Ruhnama — от Ruh «дух» и nama «книга»: Книга Души)

- Когда я закончил писать первую и вторую книги «Рухнамы», я попросил Аллаха о том, чтобы тот, кто сможет эту книгу прочитать трижды, у себя дома, вслух, час на рассвете, час вечером — чтобы он сразу попадал в рай.

- От хвалебных од я готов сквозь землю провалиться. Ведь каждая песня - обо мне. От стыда глаза некуда девать.

- Я прошу творческих работников, не захваливайте, не возвеличивайте меня. Мне очень тяжело все это сносить. Если бы здесь была бы яма, то я бы в нее упал бы от ваших похвал.

- Помогите мне, чтобы я смог спокойно жить. Если вы не будете меня хвалить, это будет для меня большой помощью.

- Я очень тяжело переживаю, когда меня хвалят, хотя на месте народа, которому предоставлены бесплатные газ, соль и электричество, я бы тоже сказал, что "лучше моего президента нет на свете".

- Я — дух Туркмении, возродившийся, чтобы привести вас к золотому веку. Я ваш спаситель... У меня зоркий взгляд — я вижу все. Если вы честны в своих поступках, я это вижу; если же вы совершаете грехи, и это не укроется от меня.

На фото: один из многих в Туркменистане позолоченных памятников Сапармурату Ниязову.


Рецензии