Не надо лохматить дедушку Чарли...

ВСТРЕЧИ НА НЕСОКРУШИМЫХ РАЗВАЛИНАХ...69

*   *   *
Так что не надо лохматить дедушку Чарли

ЮЛИЯ:
- Молодец, Юстас! Нельзя ли подробнее о “правоте Дарвина”?”

ЮСТАС:
- Дарвин сам не знал, насколько был прав.

По Дарвину выживает наиболее успешный организм.
Теперь рассмотрим этот закон в отношении сообществ.
 С появлением родов и племён естественный отбор возникает уже между ними.

  Какое племя будет успешнее – в котором каждый член племени борется только за себя, или то, в котором сообща отстаивают интересы племени?
Естественно, второе.

Тогда в результате отбора и выживет, и до наших времён доживёт то племя, где действуют законы “альтруизма”.
В кавычках я его даю потому, что действует он не для всех особей, а только для особей своего племени.
По сути, член племени воспринимает себя как часть целого. Или, вернее, целое – как себя, как сферу своих интересов.
Посягающий на соплеменников посягает на его собственность, на его территорию.

*   *   *

  Автор статьи рассматривает отбор на самом нижнем уровне, на уровне отдельной особи. И не делает следующий шаг – применить естественный отбор к группам особей, объединённых чем-либо.
Как только он это сделает, всё станет на свои места.
  Вид амёб, залезающих друг на друга, дожил до сегодняшнего дня.
Именно в результате естественного отбора, который поддержал эту полезную привычку, которая сначала была отклонением.

Эти лезли друг от друга, например, от болезненной активности, от голода, в поисках пропитания или в результате мутации программы, в них заложенной.

Другие, например, замирали, экономя “топливо”.
Если бы условия быстро восстанавливались, выжили бы лучше и больше вторые, т.к. дождались бы топлива.
В наших условиях выжили первые.
Так что не надо лохматить дедушку Чарли.

2002-11-12

*   *   *

СИНДРОМ МММ

Д. Н.:
- Как говорил Сергей Мавроди:
“Принцип взаимного доверия выше принципа взаимных обязательств!”
Берегите карманы, граждане!

ЮЛИЯ:
- Насколько я поняла, Вы пытаетесь по печальной традиции разоблачить в проекте Изан-банка некий лохотрон.
А зря.
  Во-первых, принцип планируемого банка как раз основан на системе “взаимных долговых обязательств”, причём юридически оформленных.

Если изан-банк оплатит мои неотложные счета, то я обязуюсь погасить этот кредит к определённому сроку (наличными, работой на Изанию, услугами, сдачей нашим клиентам своей квартиры, участка и т. д.).

“Взаимное доверие” может возникнуть лишь после длительного сотрудничества с тем или иным клиентом или в силу “чрезвычайных обстоятельств”, вроде болезни или стихийного бедствия (отдашь, когда сможешь).
  Но это решит коллективный совет банка в каждом конкретном случае и явится исключением, лишь подтверждающим правило.

*   *   *

  Во-вторых, если я положила наличные в банк, которые тут же ушли на чьи-то неотложные заявки (например, на ремонт курятника какому-либо бедствующему хозяйству, на устройство мини-цеха по переработке молока, авторемонтной мастерской для машин наших клиентов и т.д.), то сумма проставляется на моём счёту.

Это означает, что я отныне могу пользоваться всем сервисом Изании.
То есть “должники” банка (производители продуктов питания, владельцы жилья, дач и участков, шофёры, врачи, сиделки, учителя различных профилей и т.д.), которые, взяв кредит, дали обязательство погасить его работой и сервисом внутри Изании, будут к моим услугам.
  И  я через базу данных автоматически подключаюсь к её системе жизнеобеспечения. Напрямую, без всяких посредников и “накрутчиков”, пока не потрачу свой вклад.

  При наличии всех современных степеней защиты и юридических гарантий система окажется чрезвычайно надёжной и рентабельной.
И граждане будут нести в Изанию наличные, которые сразу же начнут работать на тех, кому они в данный момент нужны, вместо того чтобы лежать в кубышке, что ненадёжно, невыгодно и аморально.
А вам будут доставлять на дом продукты или готовые обеды, протезировать зубы, ремонтировать квартиру или ухаживать за вашей престарелой матерью те, кто умеют это делать лучше вас.

*   *   *

И снова “синдром МММ”

Д. Н.:
- “Можно будет поучаствовать в проектах и получить прибыль, войдя в долю”. Берегите карманы, граждане!

ЮЛИЯ:
- Это, как вы сами понимаете, дело всегда добровольно-рискованное – участвовать долей в каком-то конкретном проекте.
В случае его провала Изания здесь не при чём, кредит придётся возвращать всем рискнувшим.
Как и получать прибыль в случае успеха, - прочие клиенты остаются за кадром.
Но, когда вы просто вложили наличные в Изанию (нецеленаправленно), то, даже если ваши деньги ушли на закупку хозяйством элитного стада, а коровы заболели ящуром, вам вернут или возместят ваш вклад, согласно договору - независимо от судьбы коров.

2002-11-15

*   *   *

Сменить крышу

Concord:
- “Как спастись олигарху”… - Фактически Вы предлагаете протестантскую этику для наших олигархов.

ЮЛИЯ:
- В той мере, в какой эта этика не противоречит Замыслу Творца о мире и человеке и смыслу исторического процесса как умножению жатвы Господней.

А вообще я предлагаю олигархам “сменить крышу” - в прямом и переносном смысле.
То есть избрать себе Покровителя Небесного вместо земного криминала (в том числе и государственного), переориентировав мозги.

Предлагаю им не только улучшить качество жизни, не возбуждая вокруг ненависть и зависть и не подвергая опасности себя и близких, но и заключить небезызвестное “пари на Бога” Блеза Паскаля.
Кто не в курсе – при случае расшифрую.

  Что же касается Вебера, - его мрачные прогнозы, что диктатура пролетариата обернётся диктатурой чиновничества (“кастой проклятой” по определению Сталина), сбываются.


Только теперь вместо жуликоватых охранников “молчащих ягнят” пришли откровенные заготовщики баранины.

*   *   *

  Принимая во внимание, что вампиризм заразен и пролетарий, у которого попили кровушки, неизбежно начнёт пить её у других, дорвавшись до своей диктатуры, выход вижу в Изании - союзе личностей, объединённых надмирной шкалой ценностей.

Она – в бесконечном творческом и духовном восхождении в связке, ведущим в бессмертие. Тело подчинить разуму.
Разум подчинить духу.
Дух подчинить Богу.
Через эти три ступени добровольного подчинения достигается Свобода высшая, божественная, в отличие от расхожей обывательской “отвязанности”.
Но надежда, что кто-либо из наших олигархов действительно “сменит крышу”, ничтожна. Тогда останется разве что спеть им на сон грядущий:

“Подожди немного, отгниёшь и ты…”

2002-11-15

*   *   *

АЛЕКСАНДР:
- Пройдя виртуально через тернии марксизма, интуиция привела-таки к рынку, банкингу и др. атрибутам современного демократического общества.

ЮЛИЯ:
- Александр, вы меня буквально потрясаете своей способностью путать цель со средством.   
  По-вашему, мерс обязательно должен ехать в светлое капиталистическое завтра, а старенький москвич – в светлое социалистическое прошлое.
Да не в этом дело, чудак-человек!
Они поедут туда, куда их поведёт водила - и мерсы, и москвичи, и вЕлики, и телеги, и детские коляски.
Всё дело – в правильности курса, а не в достижениях технической мысли.
Хотя и это, безусловно, имеет значение без современных средств связи, особенно интернета, Изания сильно проиграет.
Посему мы и пойдём “своим путём”, но возьмём с собой лучшее от мерсов, от москвичей, от телег и великов.
И двинемся в направлении, указанном не капиталистами (в царство Маммоны), не коммунистами (во всеобщее изобилие, которое не перестанет быть “дурным”, если будет “для всех”). Не к диктатуре пролетариата и не к царю-батюшке, а путём, указанном Всевышним в приложенной к человеку инструкции.

  Вернуть долги Господину, оправдать свою жизнь. Вернуть, а не наделать их как можно больше (общество потребления).

*   *   *

  Кстати, Вы почему-то всё время именуете меня “коммунисткой”, а я так даже без понятия, что это такое.
Я – христианка, православная, хотя в каких-то социальных (не канонических) вопросах моя позиция отличается от ортодоксально-церковной.
  Считаю, что советская власть была безусловным шагом вперёд по сравнению с российским царизмом (“страной рабов, страной господ”) и капитализмом.
Она была “дорогой к Богу с черного хода”,– с неизбежной в таких случаях пальбой и жертвами.
Отсюда и моя так раздражающая вас защита Сталина, который “спасал стадо, отстреливая волков”. Иногда по навету врагов, иногда просто ошибаясь, потому что поди разберись в такой грызне, когда многие надевали овечьи шкуры, чтобы уцелеть.

  Полагаю, что задача каждого верующего, вооружённого даром Слова, - служить мостом между Церковью и “духовно неразбуженным” народом.
  Поэтому вижу в Изании путь, максимально приближенный к библейским векторам и в то же время доступный простым смертным. С использованием, повторяю, всего лучшего из арсенала всевозможных “измов”.

*  *  *

АЛЕКСАНДР:
- Если вы внимательно почитаете то, что предлагается в Изании, то увидите – ничего нового.
Предлагается всё то же самое, но с замкнутым (по крайней мере, весьма ограниченным) финансовым потоком.
Опыт многих стран лишь подтверждает, что более открытые и распространённые финансовые инструменты гораздо более эффективны.

ЮЛИЯ:
- Вот тут-то и “загогулина” - в этой самой “ограниченности”. Потому что мы стремимся не к прибыли ради прибыли, особенно за счёт других, а к взаимной финансовой и прочей поддержке тех, кто мечтает не “нажиться”, а “состояться”.

Осуществить призвание – в самом высоком смысле этого слова. Отдать долги Творцу. Конечно, для начала обеспечив друг друга “хлебом насущным”.
Повторяю: Изания - не для всех.
Даже олигархов примем в наши ряды только “своих”. Нам не нужны “огромные финансовые потоки” в ущерб идее. Но верится, что со временем возможности расширятся, если дело пойдёт на лад и народ нам поверит.

*   *   *

  Теперь о “новом”. Давайте искать “знаки отличия”:

1. Изан-банк целенаправленно инвестиционный, его цель – взаимное жизнеобеспечение своих членов с последующим предоставлением им финансовых и иных возможностей для самореализации.

2. Наличные наш банк, как правило, на руки не выдаёт, а материализует счета клиентов на насущно-разумные нужды. Если собираешься построить казино или купить бриллиантов, пусть даже родной жене - обращайся в другой банк.

3. “Не кладите деньги в рост” – эту библейскую заповедь наш банк будет принципиально соблюдать, в отличие от обычных банков. Все наличные Изании - в непрестанных инвестициях, это как бы два непрерывных потока встречных заявок. А Изан-банк – всего лишь точка их пересечения и регуляции.

4. Мы работаем практически без наличных. Всем служащим, включая бухгалтеров, юристов и охрану, зарплата будет начисляться в иуе, изанскими услугами и продукцией.

5. Поскольку возвращать кредиты клиенты будут не столько наличными, сколько ответной работой на Изанию, сформированный вокруг Изан-банка контингент наиболее активных, талантливых и трудоспособных граждан станет в скором времени постоянно расширяющейся базой данных наших возможностей в конечной задаче подключения друг друга к полной программе жизнеобеспечения.

Такой банк – государство в государстве, отсекающий все поборы чиновничества (мы, как законопослушные граждане, будем, разумеется, платить налоги на армию, милицию и т.д.).

Любой гражданин может к нам прийти и устроиться на работу – шофёром, учителем, мастером по ремонту электроприборов или поваром. С первого же дня получая у нас продукты, обедая в наших столовых, воспитывая малышей в наших детсадах и отдыхая на дачах наших клиентов.

6. И главное – иуе.
Валюта только для внутреннего пользования, отсекающая всех, желающих “присосаться”, и в то же время обладающая неограниченными возможностями – всегда котироваться и никогда не обрушиться (поскольку явится подлинным эквивалентом товаров, труда и услуг).

  А вы говорите – “ничего нового”!
Перечислять - дискеты не хватит.

*  *   *

АЛЕКСАНДР:
- Хрен редьки не слаще.
И “грызня за место в жизни” – милое препровождение времени по сравнению со сталинскими чистками, где речь идёт не о месте, а о жизни.
Причём жизни твоей и твоей семьи.

ЮЛИЯ:
- Жаль, что нет такой статистики – сколько жертв “перестройки” лишилось именно жизни... Национальные конфликты, включая Чечню, теракты, всевозможные разборки из-за собственности и сфер влияния.
Смертность мирного населения – беженцев, стариков и бомжей, выброшенных из жизни учёных-самоубийц...
  Алкоголиков, наркоманов, детей и подростков – жертв насильников и просто недоедания, заражённых спидом и туберкулёзом.

2002-11-17


Рецензии
А что за пари?Я,правда,не олигарх,но интересно.
"Жаль, что нет такой статистики – сколько жертв “перестройки” лишилось именно жизни..." Все жертвы в СНГ до конца света или построения Светлого Будущего.
Украина и Донбасс тоже следствие развала.

Юрий Воропанов   20.01.2015 21:41     Заявить о нарушении
Блез Паскаль указывал на то, что если человек не в силах решить вопрос о существовании Бога, будет благоразумно рассмотреть, что он может выиграть или проиграть благодаря вере или неверию.
- Если вы верите в Бога и он существует, вашим выигрышем будет вечное блаженство;
- Если вы верите в Бога, а он не существует, вы ничего не теряете;
- Если вы отрицаете существование Бога, а он в действительности существует, то вы теряете возможность вечного блаженства;
- Если вы отрицаете существование Бога и он не существует, вы ничего не выигрываете.
Согласно Блезу Паскалю, человеку практичнее сделать ставку на то, что Бог существует…
С теплом.

Юлия Иоаннова   20.01.2015 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.