Любимица судьбы, мелодрама, триллер

ЛЮБИМИЦА СУДЬБЫ (НЕ ПЛАЧЬ, ДЕВА, НЕ ПЛАЧЬ)
Мелодрама, триллер

В просторной хорошо обставленной квартире  Филоновых приятные хлопоты – супруги собираются  в поездку. Впрочем, суетится в основном муж Георгий, представительный мужчина лет  сорока. Его  молодая жена Лара  больше командует. Имеет право – она на пятом месяце беременности. При этом выглядит замечательно и не теряет чувства юмора.  Когда  супругу  кто-то звонит по работе,  весело подшучивает – уж не завел ли он новую секретаршу? Муж  заверяет – с секретаршами покончено с тех пор как он женился на такой прекрасной и очаровательной женщине как Лара. Они нежно целуются, но тут звонит мама Лары - она и отец скоро приедут.

Когда супруги Филоновы грузятся в  новенький седан, что стоит у подъезда, подъезжает такси с еще не старыми родителями Лары. Они успели отовариться всевозможными покупками, теперь можно ехать. Все рассаживаются в салоне, причем Лара и ее мама занимают более комфортные и безопасные задние места.  Автомобиль трогается, а следом за ним направляется другой – неприметное такси с двумя плохо различимыми мужчинами в салоне…

Оно следует за седаном Филоновых и на шоссе… Вдали от города, когда машин становится совсем мало, такси догоняет седан, едет рядом,  боковое стекло опускается и становится видно лицо человека в маске смеющегося Шута.  Муж Лары прибавляет скорость, такси снова нагоняет – теперь на незнакомце маска  плачущей Девы.  Он достает ружье, направляет его на мужа Лары.  Лара  в ужасе замирает. Гремит выстрел,  лицо Лары забрызгивается кровью, она кричит, закрывает лицо руками. Темнота,  грохот металла. Ослепительная вспышка!

Затемнение, тишина. Из ЗТМ.  Все еще во власти кошмара Лара мечется на кровати, съеживается в клубочек, замирает. Затем поднимается и дико озирается по сторонам. В комнате царит полумрак и запустение. Лара одна. Она потеряла мужа, ребенка, родителей и осталась наедине с воспоминаниями о прошлом и кошмарами настоящего. Заглушить боль утрат может только спиртное, и Лара, усевшись за столик , где находится начатая бутылка вина, нехитрая закуска и фотографии мужа, матери и отца,  снова пьет.
Потом идет в ванную, смотрит  в зеркало. Увиденное ей явно не нравится, тем не менее, и на этот случай у нее приготовлена шуточка. Да, она такая Лара – хвост морковкой и любит пошутить несмотря ни на что.

Звонок в дверь - пришел  знакомый алкаш Васькин. Лара приглашает к столу – помянем, выпьем за упокой. Пьют, Васькин клеится к Ларе,  она ни в какую – ей пьянчуга не нужен. Васькин обижается – а сама-то кто? Пьянчуга, соглашается Лара, и уточняет: но не шлюха. И даже наоборот - верная вдова. Уже целый год как вдова, и буду век ему верна.  Отличный повод – они выпивают за верных вдов…  Спровадив Васькина, Лара находит на кухне новую бутылку, возвращается в комнату, открывает окно, включает громкую музыку, снова пьет и, окончательно одурев от спиртного, бесчувственно падает на диван.

Несмотря на позднее время, участковый капитан полиции Бирюков еще на работе, корпит над бумагами. Тихо матерится и, решив покончить с ненавистной отчетностью, убирает все в сейф. Педантично наводит порядок на столе – все должно лежать в надлежащем месте. И уже собирается уйти, как звонит телефон. Жалоба на громкую музыку в позднее время. Бирюков смотрит на часы – почти полночь – и невозмутимо отвечает: разберемся.

На улице его ждет верный коняшка  - «уазик», в котором целуется парочка влюбленных. Бирюков деликатно кашляет. Парень сразу выскакивает наружу, а девушка как ни в чем не бывало заявляет: товарищ капитан, а мы вам машину сторожили. Мол, времена нынче такие, если не угонят, так колеса снимут обязательно.

«Уазик» приезжает к многоквартирному дому, тормозит у подъезда.  Через открытое окно второго этажа гремит какая-то кокофония. Бирюков, выходит и вздыхает – ничего не поделаешь, придется воспитывать. На лавочке у входа спит Васькин. Бирюков его будит, и тот, пользуясь случаем, жалуется на жизнь.  Никто его не любит, в том числе и Лара.  Она вообще никого не любит, кроме как мужа. А муж покойник – вот такие дела. Но Васькин не обижается – он подождет, и рано или поздно она его полюбит.
 
На лестничной площадке Бирюков жмет кнопку звонка, никто не открывает. Он звонит еще, потом открывает дверь – она не заперта. Бирюков заходит в квартиру, видит спящую на диване Лару, выключает музыку.  На кухне находит не начатую бутылку вина, выливает в раковину. В гостиной накрывает Лару пледом,  садится за столик, рассматривает фотографии… Бирюков выходит на лестничную площадку, настраивает замок и закрывает дверь на защелку. Постояв в задумчивости, уходит.

Утро. Лара просыпается с тяжелым похмельем, ищет что-нибудь выпить, но ничего не находит. Разозлившись, звонит Бирюкову… Бирюков уже на работе – свеж как огурчик и невозмутим. Молча выслушав гневную речь Лары, отнекивается: он тут не причем, наверное, Васькин выжрал, пока она спала. Советует выпить водички, успокоиться и обещает – приедем, разберемся. А тут приходит очередная страдалица  - Сидорова. Фингал под глазом – муж засветил. Бирюков предлагает написать заявление, Сидорова сомневается: как же так - посадят, а он все же муж и зарплату какую-никакую получает. Бирюков,  словно Ленин на броневике, показывает на дверь – свободны Сидорова, как убьет, приходите снова.

Бирюков подъезжает к дому, где живет Сидорова… Звонит в дверь,  выходит  полупьяный муж – здоровенный дядька в майке и трусах.  В ответ на вопрос Бирюкова оправдывается – он же не со зла, а любя и в воспитательных целях. Бирюков бьет в его в челюсть – тоже любя и в воспитательных целях.

Лара приводит себя в порядок, накрашивается, когда приходит Бирюков. После обмена претензиями и любезностями они пьют кофе. Лара наводящими вопросами пытается выяснить, что же это за странный фрукт этот Бирюков – говорят, что неженат, взятки не берет и все такое. Бирюков отделывается шуточками, причем шутки у него тоже странные, сразу и не поймешь. И, в свою очередь, допытывается, как Лара дошла до такой жизни и пытается наставить ее на путь истинный.

Бирюков отвозит Лару на кладбище и на прощанье советует не зацикливаться на могилах. Как говорится, все там будем, но пока  живы – надо жить, а не мучиться воспоминаниями о прошлом. Мол, Лара еще молода и у нее все впереди.  Лара возражает – да кому она нужна?  И в шутку спрашивает, вот он, к примеру, взял бы ее замуж? Почему бы и нет, вполне серьезно говорит Бирюков, и поясняет, что проблема не в ней, а в нем. Голубой? Нет, зеленый.  В смысле - не созрел. Он убежденный холостяк, к тому же мент и не лучшая кандидатура, для такой женщины, как Лара. Ну, а в любовницы возьмет? А любовница у него уже есть. Где одна там и две, не унимается Лара. Нет, две мне по карману, невозмутимо отвечает Бирюков. Посмеявшись над непрошибаемым  копом, Лара, уходит, а Бирюков провожает ее задумчивым взглядом.  Она ему определенно нравится, но он, как говорится, при исполнении и еще не созрел.

На кладбище Лара стоит у могилы, где похоронены ее муж и родители, когда подходит красавец ЛЕО. Он  лет на пять старше Лары, и тоже скорбит – здесь похоронена его невеста. Дело давнее, не хочется даже вспоминать. На выходе из кладбища Лео предлагает подвезти Лару на своей машине… Знакомство продолжается в кафе. Лео изысканно обходителен, отвыкшая от мужского внимания Лара просто тает от его комплиментов и многозначительных взглядов. Узнав, что Лео риэлтор в агентстве недвижимостью, Лара интересуется ценами на квартиры, описывает свою и жалуется, что квартплата ей не по карману и  долгов выше крыши. Лео успокаивает – нет проблем, всегда можно обменять с доплатой или выгодно продать и купить другую, размером по меньше.

Когда они прогуливаются по парку, Лара рассказывает, что у нее есть родительский дом в пригороде, который она сдает за чисто символическую плату. Она бы давно туда переселилась, да одной в доме страшновато. Лео восхищен – он всю жизнь мечтал жить в своем доме где-нибудь в глуши. Городская жизнь – сплошной дурдом. А как же работа?  Никаких проблем, работа риэлтора связана с разъездами, а, специализируясь на загородной недвижимости, можно заработать гораздо больше, чем занимаясь квартирами. Лара загорается – она тоже хочет стать риэлтором. Лео смеется – нет проблем: они организуют свою фирму, и будут заколачивать кучу денег. Лара готова – начнем хоть завтра. Лео охлаждает ее пыл:  для этого нужен стартовый капитал, к тому же они недостаточно знакомы, чтобы организовывать совместный бизнес. Лара смеется, сначала организуем, а потом и познакомимся. Лучше наоборот, заявляет Лео, одаривая Лару магическим взглядом. После многозначительной паузы они целуются.

В квартире Лары они продолжают строить планы, отмечают знакомство спиртным и, в конце-концов оказываются в постели. Но у Лео ничего не получается – чертов город, сплошные стрессы. Лара его успокаивает, у них все еще впереди. Тем не менее, Лео крайне расстроен и уходит… Утром Лара просыпается в прекрасном настроении, и после душа, принимается за уборку. Вскоре  звонит Лео, извиняется за вчерашний вечер, предлагает вместе пообедать.

Они встречаются в кафе. Лео вновь очаровывает Лару своей обходительностью и сообщает, что есть очень хороший покупатель на квартиру. Лара теряется – она еще как-то не готова. Лео сожалеет, покупатель может уплыть и где гарантия, что квартиру не арестуют за долги. Тогда она вообще уйдет за бесценок. Лара соглашается – черт с ней с квартирой, пора начинать новую жизнь… Когда они подходят к машине Лео, мимо проезжает Бирюков. Лара машет ему рукой, и демонстративно липнет к Лео. Бирюков останавливается поодаль, ждет когда проедет машина Лео и записывает ее номер.

Вечером, предварительно позвонив по телефону, Бирюков заявляется к Ларе на квартиру. После обмена любезностями начинаются разборки. Бирюкова интересует, какие у Лары дела с этим типом из агентства недвижимости, советует быть осторожной. Лара сначала посмеивается: уж не ревнует ли Бирюков? Затем начинает злиться – она не дура, в няньках не нуждается,  и может делать все, что захочет, не спрашивая разрешения у участкового.
Так и расстаются – оба злые и недовольные друг другом и собой… На другой день Лара звонит Бирюкову, спрашивает, что он имеет против риэлтора и агентства недвижимости? Бирюков отвечает, что никакого компромата у него нет, просто всяко бывает, и даже человек с безупречной репутацией может оказаться мошенником. Предлагает свою помощь и участие в продаже квартиры. Лара благодарит – если что она ему позвонит.

Сделка у нотариуса проходит без проблем, и Лара получает кучу денег. 
Когда она и Лео выходят на улицу, звонит Бирюков, спрашивает как дела, советует сразу же положить деньги в банк. Узнав, кто звонил, Лео в шутку ревнует, потом соглашается: да, конечно, надо положить в банк и завести пластиковую карточку… На выходе из банка Лара немного разочарована: вместо кучи денег, какая-то карточка, которой она даже пользоваться не умеет. Лео  смеется и у банкомата объясняет  процедуру получения денег. Все просто – главное пин-код не забыть. Лара заверяет: уж что-что, а день и месяц, когда они познакомились, она никогда не забудет.

В квартире Лары грузчики выносят последние вещи. Ларе немного грустно, Лео ее целует и успокаивает – впереди новая жизнь.  Приходит новый хозяин квартиры, Лара отдает ключи… Когда Лара и Лео выходят на улицу, мебельный фургон уже отъезжает.  У Лео звонит телефон - срочное дело. Лео усаживает Лару  в очень кстати появившееся такси, и обещает, что приедет у вечеру, как управится с делами.  Такси  уезжает, а Лео, усевшись в машину,  мрачно смотрит  вслед.

Такси едет по пустынному шоссе, съезжает и останавливается. Лара удивлена – в чем дело?  ТАКСИСТ  успокаивает – мотор перегрелся, можете пока прогуляться.  Он выходит из машины, осматривается по сторонам,  открывает капот. Лара тоже выходит из машины, смотрит по сторонам и улыбается – мир прекрасен!  Увидев, что Лара пошла к лесу, Таксист возвращается в салон, достает пузырек с эфиром, смачивает им платок.

Сияя от счастья, Лара смотрит по сторонам, потом испуганно замирает, глядя на стволы берез. Ее глаза расширяются от ужаса. Флешбек: такие же стволы, стремительно летящие навстречу,  душераздирающий крик… Зажмурившись и закрыв уши ладонями, Лара не слышит, как сзади подходит Таксист. Он грубо прижимает Лару к себе, закрывает ее лицо платком, и одновременно тащит ее в лес. Лара отчаянно сопротивляется, но вскоре теряет сознание…

Таксис приносит Лару  лесную прогалину, опускает в неглубокую  яму, приготовленную заранее. Закрывает  лицо Лары маской плачущей Девы. Находит спрятанную в кустах лопату, начинает закидывать яму землей. Слышится свист. Таксист испуганно озирается по сторонам – ничего не видно.   Снова работает лопатой и, закончив, бежит обратно к шоссе… Таксис выскакивает из зарослей, подбегает к такси,  усаживается. В этот момент звонит телефон Лары. Таксист достает его из сумки и, поняв, что никакой ценности он не представляет, швыряет в придорожные кусты.

Бирюков задумчиво вертит в руках свой мобильный, пожимает плечами, кладет на стол.

К такси подъезжает автомобиль Лео.  Лео садится в машину к Таксисту, и тот заверяет – все сделано, можешь не беспокоиться. Лео дает ему деньги, забирает сумочку Лары и уходит. Проводив его взглядом, Таксис дрожащими руками заводит автомобиль. Машина Лео сдает назад, разворачивается и уезжает обратно в  город… 

К закопанной яме подходит Ярик, беспризорного вида подросток лет десяти. Садится на корточки, прислушивается. Из-под земли доносится что-то похожее на стон. Ярик вскакивает, убегает.

Бирюков снова берет в руки мобильный… В лесу слышится сигнал вызова, Ярик останавливается, затем крадучись идет на звук…Бирюков терпеливо ждет ответа, но, так и не дождавшись, нажимает клавишу отбой… Ярик вертит в руках телефон Лары, проверяет, кто звонил - высвечивается: «Бирюк». Ярик нажимает вызов, слушает…Бирюк видит на дисплее телефона «Лара», хватает трубку.

Ярик слушает, как Бирюков взывает к Ларе, и отключает трубку. Подумав, бежит обратно к яме… Начинает ее раскапывать. Пока он копает, еще раз звонит телефон, но Ярику не до него. Он беспрерывно отгребает землю руками и останавливается только тогда, когда из земли показывается маска Девы.

Бирюков звонит снова и, не дождавшись ответа,  выходит из себя – Лара просто издевается над ним! В этот момент очень некстати приходит Сидорова. Ну, что еще? – злится Бирюков, а она обижается – мол, поделиться радостью пришла, муж стал как шелковый. Чего это он?- изображает удивление Бирюков, а Сидорова поясняет: в церковь ходила, свечку Николаю угоднику поставила, нищих одарила, чтобы за нее помолились, вот чудо и произошло…

Оглушенная наркозом и пережитым Лара сидит  у дерева, рядом  на корточках - Ярик. Вы, Лара? – спрашивает он, она непонимающе смотрит на мальчика, затем кивает. Ярик, достает из кармана, протягивает ей телефон – вам звонили. Лара  берет телефон, и тотчас обессилено опускает руку…

У Бирюкова звонит телефон – Лара.  Бирюков выжидает, телефон продолжает звонить, умолкает. Бирюков берет какие-то бумаги, но никак не может сосредоточиться – постоянно косится на на телефон. Он хватает трубку, сует в карман и этот момент снова слышится сигнал вызова. Бирюков рычит в трубку: Да, я слушаю!

Лара и Ярик сидят на травке недалеко о шоссе. Лара немного отошла, допытывается у Ярика – кто он, что он и так далее. Ярик, заручившись обещанием, что Лара не сдаст его ментам, рассказывает, что живет неподалеку в шалаше у реки. Вообще-то, он детдомовский, но пока в бегах. Как похолодает, может, вернется, а может, отправится на юга – уж очень хочется посмотреть море и пальмы. Лара решает позвонить Лео.

Лео уже в городе и, увидев на дисплее, кто звонит, от неожиданности останавливают машину. Дождавшись когда телефон умолкнет, звонит Таксисту, спрашивает, где телефон Лары? Тот, признается, что выбросил его в кусты. Лео обзывает Таксиста идиотом…

На своем уазике приезжает Бирюков. Лара кидается ему на шею, плачет. Ярик стоит в сторонке –  боязно, а убегать неудобно. Он все же уходит, но лишь для того, чтобы принести маску Плачущей Девы, которая осталась у ямы.  При виде маски Лара едва не теряет сознание – точно такая же была на убийце ее мужа.

Машина Лео останавливается у многоквартирного дома. Лео глушит мотор, некоторое время сидит, слушая музыку из магнитолы. Затем засовывает сумку Лары в пластиковый пакет и, выключив магнитолу, выходит из машины… Сидящие на лавочке пенсионерки  наблюдают за ним, , а когда Лео скрывается в подъезде,  удивляются, что он прошел и не поздоровался. Впрочем, не удивительно – видно, на работе замаялся.  Одна сожалеет – такой завидный жених пропадает. Другая соглашается и поясняет –  видно до сих пор любит свою Таньку. Ту, которая секретаршей у одного бизнесмена работала, а он ее обрюхатил и бросил ради другой. А она, значит, не выдержав позора, руки на себя наложила.  Первая,  сомневается:  никогда бы не подумала, Танька была не из таких, может это Лео ее из ревности убил?  Боже упаси, он не такой – и мухи не обидит.

Лео с сумкой Лары заходит в свою квартиру. В комнате бросает сумку на диван, поправляет фото красивой девушки в книжном шкафу. Некоторое время стоит, глядя на фотографию, затем достает из шкафа маску Шута,  ставит рядом с фото. 
Включает веселую музыку.  На кухне достает из холодильника бутылку водки, наливает полстакана, залпом выпивает.

Бирюков привозит Лару в свою квартиру. Она все еще  не в себе, просит выпить. Бирюков наливает пол рюмочки, выпивает вместе с ней. Затем диктует Ларе заявление и, предупредив, чтобы она никому не звонила и  не выходила из квартиры, укладывает Лару спать. Прежде чем заснуть, опьяневшая Лара говорит, что любит Бирюкова сильно-сильно. А как же  риэлтол?- спрашивает Бирюков. Ничего личного, заверяет Лара. Он просто друг. Просит Бирюкова позвонить Лео. Они должны были встретиться сегодня, и он будет беспокоиться.  Бирюков, подумав, говорит, что звонить не будет и ей запрещает. Мало ли что, может этот Лео заодно с  таксистом. Лара подшучивает над чрезмерной подозрительностью Бирюкова, но обещает, что звонить не будет. Даже хорошо - пусть подергается, мужикам, это полезно… Дождавшись, когда Лара уснет, Бирюков уходит. Садится в машину, звонит в отделение полиции знакомому полицейскому ПОПОВУ, и после дружеской перебранки, говорит, что сейчас приедет – есть дело, одну женщину хотели убить и закопали в лесу. Попов возмущается, почему им ничего не известно? Бирюков парирует – считай, что уже известно…

Бирюков приезжает в отделение полиции. Отдает криминалистам пакет с телефоном  Лары и маской Девы, просит пробить на «пальчики». Маску Криминалист  бракует  – не та фактура, а с телефоном обещает поработать.  Встретившись с Поповым,  Бирюков отдает заявление Лары, просит найти таксиста. Попов уточняет приметы, и сокрушается: под них человек 100 наберется, не меньше. Бирюков показывает маску Девы,  и интересуется делом  об убийстве Филонова, в котором, судя по словам его жены, должна была фигурировать такая же маска. Попов, вспоминает – да было дело, но его так и не раскрыли. Они обсуждают версии и приходят к выводу, что это, скорее всего, месть на личной почве – сначала муж, потом жена. Бирюков просит посмотреть дело – возможно, остались какие-нибудь зацепки…

Проснувшись, Лара слоняется по квартире,  рассматривает фото, книжки в шкафу.
На кухне находит бутылку водки и, поразмыслив, убирает ее от глаз подальше.
Звонит Бирюкову, спрашивает, когда он приедет?  Бирюков обещает, что скоро и снова предупреждает – из дома никуда. Спровадив очередного  посетителя,  кое-как наводит порядок на столе и уходит.

Лара готовит ужин, когда приезжает Бирюков. Он расхваливает приготовленную Ларой еду, они говорят на отвлеченные темы.  Лара спрашивает, как долго она будет жить у него? Столько, сколько потребуется, чтобы найти убийцу ее мужа, говорит Бирюков и поясняет, что этот же человек, скорее всего, и закопал ее в лесу. Спрашивает, были ли у мужа какие-то личные проблемы и враги?  Лара в растерянности – вроде нет. Если только секретарша, с которой у ее мужа был роман еще до женитьбы. Лара ничего не знает о ней, кроме имени – Татьяна… Приходит любовница Бирюкова и, увидев другую женщину, устраивает сценку ревности. Не чувствуя за собой вины, Бирюков пытается спокойно разъяснить ситуацию, но делает это не слишком убедительно и с присущим ему непонятным юмором. В итоге любовница демонстративно швыряет ключ от квартиры и уходит. Ключ подбирает Лара – мол, теперь они будут у нее. Бирюков молча забирает ключ, вешает в прихожей, и в очередной раз поучает - из квартиры ни шагу, так как таксист или его сообщник, узнав, что она  жива, могут попытаться снова ее убить…

Лео звонит Таксисту, говорит, что надо съездить в лес, проверить могилу. Таксист отказывается – езжай сам, если делать нечего.

Лара и Бирюков смотрят телевизор. Она просит обнять ее, Бирюков спрашивает – зачем? Затем все же обнимает, но вскоре встает, говорит, что пора спать. Они укладываются в разных комнатах. Бирюков долго ворочается, идет на кухню попить водички, а когда возвращается, видит в своей постели Лару.  Ей страшно, она полежит немного и уйдет. Бирюков молча ложится рядом. Лара ласкает его, но Бирюков, тяжко вздохнув, отворачивается. Лара обнимает Бирюкова, и они засыпают.

Лара и Бирюков приезжают в отделение полиции, приходят в кабинет к Попову, тот предлагает фото таксистов для опознания. Лара неуверенно указывает  на одного.
Приходит криминалист с результатами проверки телефона. На нем обнаружены «пальчики» ранее судимого за разбой Петра Чепурного по кличке Таксист. Попов проверяет запись на обороте фото, опознанного Ларой. Так и есть – попался Петя, будем брать. Спрашивает у Лары, был ли среди знакомых ее мужа такой человек, но ей фамилия Чепурной ничего не говорит.

Уже в машине Бирюков спохватывается и возвращается к Попову. Интересуется,  не фигурировала ли в деле Филимонова его секретарша Татьяна. Оперативник вспоминает – что-то такое было. Да, точно, была секретарша - ее тело нашли в реке на второй день после убийства Филонова. Дело закрыли, посчитав, что это суицид.  Судя по временному совпадение, оба дела как-то связаны, но как? Не выдержала потери любовника? Бирюков сомневается – она потеряла его еще раньше,  когда Филонов женился.

Таксиста берут на выходе из машины… Оказавшись в кабинете Попова,  он все отрицает – ничего не знаю, не покушался, ни чего не брал. Да женщину, вроде, подвозил, но деталей не помнит - у него этих женщин сотня за день.  Попов давит на психику: есть показания потерпевшей, протокол опознания, пальчики на мобильном телефоне – вполне достаточно, чтобы схлопать пять-восемь лет строгача. В тоже время еще есть шанс смягчить наказание –  например, оформить явку с повинной. Но для этого надо признать свою вину и указать сообщников.  Таксист, подумав, все равно отказывается.

Лео пытается получить в банкомате деньги с карточки Лары,  ничего не получается – счет заблокирован.  Лео звонит Таксисту – телефон не отвечает…

Бирюков привозит Ларе домашний халат, тапочки и ночную рубашку и говорит, что ему нужно съездить за Яриком. Проводив Бирюкова, Лара переодевается в халат и вертится перед зеркалом, любуясь скорее собой, чем халатом.

Бирюков приезжает  к реке, находит шалаш Ярика.  Мальчик испуган, Бирюков успокаивает, объясняет, что нужно будет дать показания. Ярик отказывается - тогда его заберут в детдом. Бирюков обещает, что договорится с директором, и возьмет Ярика под свою опеку. Ярик не соглашается – здесь лучше. Что за удовольствие сидеть в квартире или валять дурака во дворе?  А как на счет, потренироваться в карате и пострелять из пистолета? - искушает Бирюков, и мальчик сдается.

Ночью, выпросив телефон у одного из сокамерников,  Таксист звонит Лео, шантажирует – не решишь проблему с той бабой, я тебя сдам. Лео злится – сам виноват, вот и отдувайся, а его  к делу не подошьешь при всем желании. Затем успокаивается и обещает, что проблему «с бабой» решит.

Бирюков занимается повседневными делами, когда в кабинет приходит Лео и сообщает, что у него пропала знакомая. Бирюков дает ручку и бумагу, пишите заявление. Лео начинает писать, потом встает и говорит, что лучше обратится в полицию.
Чтобы его остановить, Бирюков интересуется, что за знакомая?  Ничего нового он, конечно,  не узнает, и в тоже время приходится рассказать, что Филонова жива, ее ограбили и хотели убить, но сейчас все нормально. Где она находится, Бирюков не знает. А в полиции не скажут - Филонову спрятали для ее же безопасности и в интересах следствия. А что разве грабитель не найден? Найден, и уже дает показания, но вполне возможно у него есть сообщники. В процессе разговора Бирюков не сводит глаз с Лео, но тот держится безукоризненно. Выразив надежду, что и в дальнейшем сможет рассчитывать на помощь участкового, Лео уходит.

Лара готовит борщ  и, обнаружив, что помидоры кончились, а томатной пасты осталось на донышке, и та заплесневела, решает сходить в магазин. Быстро переодевается, и, оказавшись на лестничной площадке, вспоминает, что не взяла ключ. Возвращается в прихожую, берет ключ… Подъехав к дому Бирюкова, Лео достает из-под сиденья пистолет и прячет в карман куртки. Выходит из машины, идет к подьезду… Лео поднимается по лестнице, останавливается у квартиры Бирюков, жмет звонок.  Никто не открывает, Лео звонит снова…

Лара выходит из магазина с покупками… Лео сидит в машине и уже собирается уехать, когда замечает Лару. Выходит наружу, машет Ларе рукой. Лара замечает Лео, бежит навстречу. Удивляется, как он ее нашел? Лео объясняет, узнал  у ее Бирюкова.   Он не мой, отшучивается Лара. Жалуется, что деньги украли, хотели убить, а теперь держат, как в тюрьме,  и даже нет одежды, чтобы переодеться. Лео предлагает вместе съездит в ее загородный дом Лары за одеждой. Лара в нерешительности, и Лео подшучивает: боишься Бирюкова? Лара вспыхивает – вот еще!.. Лара заскакивает в квартиру, оставляет продукты на кухне…Лео сидит в машине, видит, как из подъезда выскакивает Лара…

Бирюков приезжает к дому Лео. Пенсионерки на лавочке перешептываются и с интересом наблюдают за приближающимся к ним полицейским. Бирюков здоровается с пенсионерками, интересуется Татьяной Зайцевой, которая жила в их подъезде. Пенсионерки, рассказывают, что Татьяны давно нет живых,  а в  квартире живет ее бывший жених Лео. Но его нет дома, иначе бы у дома стояла  машина.

Автомобиль с Лео и Ларой едет по городу.

Бирюков, сидя в машине, звонит домой….В квартире Бирюкова звонит телефон… Бирюков чертыхается, заводит машину. Уазик срывается с места… Уазик подъезжает к дому , Бирюков выскакивает из машины… Бегом поднимается по лестнице… Врывается в квартиру – окликает Лару. Проверяет комнаты, идет на кухню и обнаруживает на столе записку: «Бирюков, ты - тиран! Но я тебя не боюсь. Поехала с Лео за одеждой в Соколово. Целую, Лара»… Бирюков вылетает из подъезда, несется к машине, заскакивает в салон. Уазик, взревев двигателем, срывается с места.

Машина Лео едет по шоссе… Останавливается там же, где ранее останавливалось такси. Здесь? – спрашивает Лео.  Лара, молча кивает. Лео предлагает пойти поискать сумку, возможно, валяется где-то в кустах. Лара побаивается, он успокаивает – не бойся я же с тобой.

Уазик Бирюкова выезжает из города на шоссе, набирает скорость.

Лео и Лара идут по лесу. Ларе не по себе, она пытается шутить, но получатся не слишком весело. Лео мрачнее тучи. Глянув на него, Лара пугается, предлагает вернуться к машине. Лео угрожающе молчит. Лара смотрит на него – до нее наконец доходит. Ты?.. Я. Почему? Так надо… Лео рассказывает, что  он убил Филонова, потому что тот обесчестил Татьяну и бросил. А Татьяну убил потому, что любил, а  она стала шлюхой. А Лара умрет потому, что это она во всем виновата.Ты просто маньяк, в ужасе шепчет Лара, потом кричит: ты просто дебил и импотент! Лео, усмехается, сейчас посмотрим. Он хватает Лару, она бьет его коленкой в пах. Лео вопит, выхватывает пистолет…

Уазик проносится по шоссе…

Лара бежит среди деревьев, скрывается в зарослях.  Лео несется следом, спотыкается, падает, тотчас вскакивает, стреляет в заросли.

Уазик, останавливается у машины Лео, выскакивает Бирюков, бежит к лесу. Ему навстречу выбегает Лара. Кричит – у него пистолет! Бирюков валит Лару на землю, гремит выстрел. Бирюков, прикрывая Лару спиной, выхватывает пистолет, стреляет в ответ. Тишина. Бирюков встает и, удерживая пистолет двумя руками, целится в сторону леса. Приказывает Ларе идти в машине. Лара бежит, заскакивает в машину, кричит Бирюкову: к черту этого придурка, надо уезжать. Но Бирюков уже идет к лесу.  Из зарослей возникает фигура Лео - он стреляет. Пуля срывает с Бирюкова погон, одновременно гремит выстрел – это пистолет Бирюкова. Пуля попадает Лео в грудь, он успевает выстрелить и падает.

Что и говорить, убивать или присутствовать при этом – удовольствие ниже среднего, и оказавшись в квартире, Лара и Бирюков выпивают по хорошей дозе спиртного. Но самое лучшее средство от стресса – это, конечно, секс. Тем более, что Бирюков уже окончательно созрел, а Лара, не ведавшая мужской ласки больше года, и подавно…

А утром за завтраком можно и поговорить, как жить дальше. Бирюков предлагает Ларе выйти за него замуж. Лара удивлена – Зачем? – Чтобы вновь не вляпалась в какие-нибудь неприятности. – А как же любовь? – Что любовь? – Ну, замуж, обычно, выходят по любви. –  А ты меня разве не любишь? – Ну, ты даешь Бирюков, так я тебе и призналась. Ну, допустим, люблю. А ты?  - Ну и я, допустим, люблю… Лара пристально смотрит на Бирюкова, пытаясь понять, что у него на уме. Бирюков, как ни в чем ни было, невозмутимо жует свой завтрак. Лара встает и садится к нему на колени.
- Ты чего? - Ничего, просто хочу понять, ты и в самом деле такой непрошибаемый или только прикидываешься?
- Прикидываюсь, - помолчав, признается Бирюков и целует Лару так, как и должен целовать по настоящему влюбленный мужчина.

Они снова в постели. Все закончилось, Лара грустна, вот-вот заплачет – ведь ей уже не суждено иметь детей. Бирюк успокаивает:  ничего страшного, можно кого-нибудь усыновить. Лара загорается – точно, Ярика!  Бирюков охотно соглашается – хороший пацан, я из него полицейского сделаю. Лара начинает возмущаться, но Бирюков закрывает ее рот поцелуем…

 Бирюков, Лара и Ярик  весело и шумно грузятся в машину. Они направляются на отдых морю и одеты соответственно. Машина трогается с места, удаляется, и, глядя ей вслед, мы понимаем – все хорошо, и больше проблем не будет.


Рецензии