Чужие чувства

Чужие чувства
Вы никогда не задавались вопросом: о чем думает, о чем мечтает, что чувствует другой человек? Все равно–  какой. Будь то женщина, мужчина, ребенок или старец, бедный или богатый, здоровый или больной, друг ваш или враг. О чем думают люди, когда что-нибудь делают? Когда они идут куда-то по городу или рассматривают витрины магазинов, или слушают музыку, или просто едут рядом с вами в автобусе.

Вы скажете: «Зачем мне чужие мысли и чувства, я и со своими-то разобраться не могу? Вы скажете: «Чужие мысли – загадка, которую невозможно разгадать».

Да, это загадка. Но порой так хочется заглянуть в глаза незнакомого человека и попытаться прочитать его мысли, его чувства, разгадать его загадку. Но когда мы смотрим в чьи-нибудь глаза, мы чаще всего видим обыкновенные глаза: узкие или широкие, большие или маленькие, голубые, зеленые, карие… И редко мы замечаем в них печаль, грусть, теплоту, радость, холод… еще реже мы замечаем в них светлое небо, темную бездну, бесконечную пустоту, угасающий огонь, игривых лошадок, розовые облака… И много чего еще можно увидеть в глазах человека.

Вы скажете: это ерунда, разве можно увидеть подобное в глазах. А если попытаться? Конечно, не каждый человек позволит заглянуть в свои глаза, но и не каждый человек сможет заглянуть в чужие. Вы знакомы с выражением «прятать глаза»? мы часто прячем свои глаза от других. «Может быть, поэтому наша жизнь так трудна и коварна?). но глаза просто так не возьмешь и не положишь в карман: мы их опускаем, скрывая под бахромой ресниц. Если человек опускает глаза, значит он не хочет, чтобы видели его душу, которая, быть может, не совсем чиста. А, может быть, это и хорошо, что у нас есть ресницы, за которыми можно спрятаться.

Еще говорят, что взглядом можно убить. Нет, конечно, самого человека взглядом не убьешь, но, например, холодным взглядом можно убить надежду, злым взглядом можно убить смелость, хитрым – доверие.

Но не для того, чтобы глаголить истину или доказать что-то человечеству, я начала этот разговор. Вы и сами знаете, что через глаза человека можно увидеть его душу. Просто это было предисловие к моему рассказу. Вот он.

Однажды я ехала в автобусе и вот так же задумалась о чувствах и мыслях других людей. Напротив меня стоял молодой человек, глаза которого были доступны моему взгляду. Я стала их рассматривать и попыталась прочесть чужие мысли и чувства. Вот что у меня получилось. Я старалась смотреть в его глаза неотрывно, пытаясь пробраться к его душе, которая открыла бы мне его мысли и чувства. Лишь иногда я теряла эти глаза, когда автобус подскакивал на колдобинах нашей дороги, такой же непредсказуемой, но стремящейся вдаль, как наша жизнь. Это были красивые карие глаза. В его взгляде чувствовалась печальная теплота и нежность. Он смотрел в окно и, казалось, не видел тех деревьев и домов, что проносились мимо. Казалось, он глубоко о чем-то задумался, так глубоко, что душа его сейчас не находилась вместе с телом в переполненном автобусе, а витала где-то далеко: быть может, в розовой заоблачной стране. Его глаза тихо и печально улыбались его мыслям. Эти чувства передались мне, и я как будто окунулась в розовое облако, как будто получила частичку его тихой радости. О, как это было прекрасно! Он смотрел вдаль, я смотрела в его глаза, мы плыли по бесконечному океану, наслаждаясь чувством, охватившим нас с ног до головы, и не было ни автобуса, ни людей, которые шумно переговаривались и толкали друг друга, в том числе и нас.

Вдруг автобус резко затормозил: розовый туман мгновенно испарился, и я на минуту потеряла его глаза. Извинившись перед бабушкой, которую нечаянно толкнула, я повернулась, надеясь отыскать в толке эти чудесные глаза, к которым успела привыкнуть. И так неожиданно встретилась с ним взглядом, что даже оторопела. Теперь он смотрел прямо на меня. Сначала я отвела глаза, озадачившись таким резким поворотом событий. Но  я все еще чувствовала на себе его теплый взгляд. Тогда, преодолев нерешительность, я медленно подняла глаза. Снова наши взгляды встретились, и я снова попыталась заглянуть вглубь его души. Но теперь там появилось новое чувство: маленькие искорки загорелись в его глазах. Я смотрела с любопытством и вдруг поняла, что он не просто смотрит на меня: он смотрит в мои глаза, пытается заглянуть в мою душу, прочесть мои мысли. Еще никто и никогда не смотрел так в мои глаза. Еще никому ранее я не открывала так широко своей души. Огонек в его глазах разгорался все сильней и сильней. И я почувствовала, что нечто подобное происходит и со мной. Но до конца понять свои чувства я не успела: обстоятельства опять помешали мне.

На это раз это была моя остановка. Я вышла из автобуса. Свежий ветерок унес розовую дымку, окутывавшую меня. Я закрыла глаза, чтоб вернуться в окружающий мир, чтоб поставить свои мысли и чувства на место. А подняв ресницы, я увидела два карих глаза и широкую белоснежную улыбку. Как будто легкий порыв ветерка донес до меня нежные звуки.
– Девушка, у вас такие необыкновенные, красивые глаза…


Рецензии