Только шаг

Еду в автобусе. Как же душно, просто невозможно дышать. Сейчас бы хоть глоток свежего воздуха. Стою, повиснув одной рукой на перекладине и едва касаясь ногами пола. В такие моменты я ненавижу свой маленький рост. Народу набилось столько, что кажется, автобус вот-вот лопнет и все кто находится там, повалятся наружу, покатятся по дороге, словно горошины по столу. Солнце греет так сильно,что накалились даже душки очков и обжигают мне лицо. А еще какой-то в стельку пьяный мужик навис надо мной и дышит перегаром. Почему если в автобусе едет пьяный, он обязательно встанет рядом с тобой? Или может пьяные равномерно распределяются по всему автобусу, чтобы стоять рядом с каждым? Ну ничего, сейчас все эти мелочи не смогут испортить мне настроение. Ведь скоро в печатьвыходит моя первая книга. Наконец-то после стольких неудач, после стольких месяцев работы, после стольких исправлении, она будет издана. А ведь никто неверил и, надо признаться, временами, я и сам в этом сомневался. Сегодня явстречался с издателем, он был очень доволен. Он цитировал отрывки из моей книги. Сулил мне большое будущее, если следующие мои произведения будут нехуже. Напоследок по-отечески похлопал меня по плечу. И пообещал устроить презентацию моей книге, подумать только, у меня будет собственная презентация.Невероятно.    
      И вот я еду домой, предвкушая чудесное будущее многомиллионные тиражи, толпы поклонников просящие у меня автографы и роскошную жизнь. Но помимо радости, я конечно испытываю и очень сильное волнение: а вдруг критики не оценят мою книгу, а вдруг её просто не стану тпокупать. Я пытаюсь успокоить себя мыслями о том, что книга получиласьотличная, что такое серьезное издание никогда не станет выпускать «что попало». Но любая, мысль о неудачи сводит с ума, отдается жутким звоном в моей голове.Надо же я совсем не заметил, как автобус подъехал к моей остановке. Пора выходить. Встаю, пробираюсь к выходу через толпу, достаю деньги, чтобырасплатится, а проклятый рубль закатился за подкладку кармана. Достала эт амелочь. Водитель смотрит на меня с такой злобой, словно две секунды, которые онпотерял из-за меня самые важные в его жизни, и их потеря страшная трагедия длянего. Кое-как вытащив рубль, расплачиваюсь и выхожу. Как приятно почувствоватьпрохладный ветерок на своем лице. После духоты автобуса, даже загазованныйгородской кажется чистым и свежим. Придя домой раздеваюсь, и бросаю одежду надиван. Достаю из мини-бара бара бутылку вина, и сажусь с бокалом смотреть новую серию Доктора Хауса. Отличный сериал. Досмотрев серию, ложусь спать и сразу проваливаюсь в темноту…   
       Вокруг меня странный зеленый туман. Ничего не видно. Постепенно туман рассеивается. Я нахожусь в своей комнате, но все какое-то странное, расплывчатое. Посреди комнаты возникает силуэт человека. Постепенно его черты становятся всё болеечеткими. Он кажется мне знакомым. Но я никак не могу вспомнить кто это. Яспрашиваю его   
       -Кто ты? 
       - Разве ты не узнаешь меня? Ведь это ты меня создал.   
      Я присматриваюсь к нему внимательней. Высокий, черные волосы, одет в дорожный плащ с множеством карманов, на левой щеке небольшой шрам. Это же Эрнанд - главный герой моей книги. Он берет меня заруку и говорит, пойдем. И пол под ногами проваливается, и я уношусь в пустоту. Меня словно кружит в гигантском водовороте. Бросает из стороны в стороны. Словно щепку. Неожиданно, вращение прекращается. Я повис в очень странном месте, где нет ни верха, ни низа, нет ниправа, ни лева, даже ощущения времени. А мимо меня несутся существа одноневероятнее другого. Вот летит стая самых настоящих драконов, огромных ипрекрасных. Словно сошедших со страниц детской сказки. Они переливаются всеми цветами радуги. Один из них летит прямо на меня, я пытаюсь уйти в сторону, но уменя даже не получается сдвинуться с места.Я закрываю глаза и готовлюсь к столкновению. Но дракон проходит сквозьменя и летит дальше. Я вижу город. Прекрасный город с высокими шпилями,блестящими золотом на солнце. По городу ходят удивительные существа полулюди-полузвери.Одни из них ползают, другие летают, третьиплавают по каналам. Город исчезает, и я вижу битву. Две огромные армии сошлисьв яростной схватке. Повсюду крики, тела падают на землю. По которой текут целыереки крови. Затем и битва исчезает, и я вижу океан, волны неторопливонакатывают на берег. Картины сменяют одна другую, но потом они исчезают и яповис в пустоте. Рядом со мной возникает нечто такое, что сложно описатьсловами, что-то вроде сферы, состоящей из множества огоньков и внутри этихогоньков я вижу лица людей. Но самое невероятное сфера говорит!   
      -Здравствуй, я хранитель этого места. 
      -Но где я? 
      -Это пространство между мирами страна человеческих снов,фантазий, мыслей, идей. Место, где они оживают. Люди здесь нечасто бывают. Тыпервый за последние лет двести. Но зачем ты здесь?   
        -Не знаю, я думал, что все это всего лишь сон. 
         -Нет,ты точно не спишь, я ведь не сплю, а значит и ты тоже. Куда ты направляешься? 
         -Я не знаю…   
         -Не знаю, не знаю. Скучно с тобой. Лети дальше. 
          Меня, словно подхватывает потоком и уносит. Ивновь все кружится и вертится в сумасшедшей пляске. Наконец полет прекращается,и я чувствую под ногами твердую поверхность. Я смотрю по сторонам, и понимаю,что нахожусь на вершине какой-то горы. Вокруг меня простирается пустыня безжизненная и пугающая. Земля черная. Не видно ни травы, ни воды. Это тотсамый мир, который я описывал в свое книге. Мир, разрушенный ядерной войной.Эрнанд стоит напротив меня. Я спрашиваю его, что это за странное место, где я побывал.  Какой реалистичный сон Я даже чувствую ветер у себя на щеке. Эрнанд говорит мне:   
-Посмотри вокруг. Это проклятый, обреченный мир. Мир, который умирает. Мир боли и страха и все это из-за тебя. 
-Но я просто написал книгу. Это все ненастоящее, и ты ненастоящий, я сейчас проснусь и… 
Договорить я не успел, потому что согнулся от сильного удара в и живот. 
-Ну что, достаточно для того, чтобы убедить тебя, что это не сон? Или может тебечто-нибудь отрезать палец или ухо? Уверяю, сделаю это с радостью и получубольшое удовольствие. Всю свою жизнь я пытался понять, почему творецсделал мир таким, почему он допускает столько страданий, какие у него планы. Я подымал руки к небесам и спрашивал, но ответа не было. И вот однажды я узнаю, чтосоздатель моего мира никакой не бог, а жалкое ничтожество с ручкой в руках. И у него нет никаких планов. Что когда умермой брат, в это не было никакого смысла, это был просто интересный поворотсюжета. Этот ублюдок просто изливает на страницы книги всю свою злобу на мир,который, по его мнению, не справедлив к нему. Нашелся бедный и несчастный. И единственное, что волнует этого горе писаку – это он сам. А расплачиваемся заэто мы – кровью расплачиваемся. 
      В его голосе такая ярость, что мне хочется исчезнуть, превратится в точку, в ничто,удрать на самый край вселенной забиться в черную дыру. Я сжался в комок исудорожно начал говорить:   
      -Я все исправлю, клянусь, я всю перепишу. Я …. 
      - Если бы все было так просто. После того как я открыл ворота между нашими вселенными, ты больше не можешь влиять нанаш мир находясь в своем. Но есть другой способ. В своей книге ты частоупоминал бога этого мира, но самого бога нет. А кому как не тебе занять егоместо. Но для это тебе придется умереть в своем мире. Покончи жизнь самоубийством 
-Самоубийством, но я…
-А в чем проблема? Застрелись, утопись. Прыгни с крыши наконец. Плевать. Тебепредлагают стать богом! Бессмертным, всемогущим существом, правящим целыммиром. Тыдумаешь, мне нравится, чтосудьба моего мира снова окажется у тебя в руках?! Да меня коробит от одноймысли об этом. Если бы была другая возможность все исправить, хотя бы одна намиллион, но её нет. Ты не имеешь права отказываться, черт возьми, просто неимеешь права. Ты в ответе за все, что здесь происходит. Проклятье, проход закрывается!Сделай то, что должен!
      Словно гигантская рукахватает меня и швыряет прочь. Ялежу наполув своей комнате. Все-таки сон. Нокакой – же все-таки реалистичный. И живот болит по-настоящему. Наверно ударился,когда упал с кровати. Надо вставать ехать на учебу. 
      На учебе все как в тумане. Все лекции слились в одну большую, на которой абсолютно всепреподаватели говорят одно, и тоже: «бубубу, бубубу». Снова и снова. Снова иснова. Словно молотком вбивают. Как же болит голова. Вернувшись домой, сразу же падаю на кровать, даже не раздевшись. И тут же проваливаюсь в сон. И вновь перед глазами желтый туман. Неужели, мне вторую ночь подряд снится один и то жесон. Я снова в своей комнате, предо мной стоит Эрнанд, смотрит на меня со злобой и говорит:   
      -Надеялся меня больше никогда не увидеть? Не дождешься. Мне надо тебе кое-что показать.   
       И вновь все завертелось,на этот раз еще быстрее, меня словно размазало по пространству на мелкие частицы, а затем резко собрало вновь. И я опять в месте между мирами. На этот раз я вижу замок. Белый замок на высоком холме, а вокруг его несчетное войско,с осадными башнями, лестницами, катапультами. Защитников замка мало, у нихпочти нет шансов на победу, но они продолжают отчаянно драться, сдерживаянатиск врага. Замок исчезает, и я вижу космический корабль, с целой кучейнепонятных устройств, летящий к свой неведомой мне цели. И много ещеудивительных и невероятных вещей. Но вот картинки пропадают, и я остаюсь в пустоте. Хранителя нет. Видимо я действительно скучен для него. Меняснова уносит поток, и вот я опять в придуманном собой мире. Но на тот раз местодругое. Под ногами хлюпает грязь. С затянутого свинцовыми тучами неба тяжелымикаплями льется вода. Сквозь стену дождя виднеются какие-то строения. Эрнанд направляется туда и говорит мне идти за ним. С трудом пробираясь по липко йжиже. Мы подходим к воротам в каменной стене. Там стоит охрана. Эрнандздоровается, его радостно приветствуют. Ворота открываются, и мы заходи мвнутрь. Это какая - то деревня. Строения каменные, крепкие. Приземистые и неказистые. По у лицам ходят вооруженные до зубов люди, их лица тревожны, ввоздухе словно повисла атмосфера страха. Эрнанд поворачивается ко мне и говорит:   
       - Мы зайдем к одним моим старым знакомым. Я представлю тебя как немого, так что сиди, помалкивай и слушай.   
          Мы подходим к дому, стоящему на самом краю деревни, такому же неказистому, как и все остальные.Эрнанд стучит в дверь, ему открывает бедно одетая женщина на вид старше сорока.В её волосах блестит седина, лицо покрыто неглубокими морщинами. А глазасмотрят такой грустью, что на душе сразу становится так тоскливо, словно тыпотерял кого-то очень дорогого. Но увидев Эрнанда, она оживилась. Легкая улыбкапробежала по её лицу. Они обнялись   
         - Как я рада тебя видеть. Ты так давно не появлялся в этих краях, что я начала думать, что ты о нас забыл.   
         - Ну как я могу о вас забыть. Прости меня, Анна, я долго странствовал в далеких краях. Как дети?   
          - Кэтти уже почти пять лет, уже учится читать. А Ричард совсем взрослый стал, за всеми девушками деревни ухаживает. Элизабет всего десять, но она такая умная, не устаю удивляться.А кто твой друг?   
          - Это Игнар из Глендола. Он, к сожалению, немой. 
           - Ну хватит стоять на пороге. Заходите в дом. 
Мы заходим внутрь. В доме пусто. Мебели почти нет, посреди комнаты стоит стол, за которым сидят трое детей. Увидев Эрнанда, они с радостными криками бросаются к нему. Затем мы все садимся за стол. Анна простистаршую дочь принести еды, Она приносит каждому стакан воды и кусок черногохлеба. Все начинают есть, я из вежливости откусываю кусочек. Хлеб черствый,почти каменный. Еле жуётся.  Эрнанд спрашивает ухозяйки : 
            -Какие новости в нашем славном королевстве? Я так долго странствовал, что совсем не знаю, что творится в стране. 
             -Совсем туго стало.Телгары уже Эсвальд бомбили, вот-вот иза нас примутся. На востоке крьергоры орудуют. 
             -Я слышал они Айлендил взяли, – встрял Ричард, – вырезали там всех, включая стариков и детей. Что ещеожидать от поганых мутантов. По улциам текли реки крови. Говорят, там даже небо покраснело. 
              -Хватит, Ричард,замолчи, ты пугаешь Кэтти, – совсем недетским голосом сказала Элизабет. И естьв её голосе что-то такое, от чего Ричард сразу же затыкается и начинаетсосредоточено жевать свой кусок хлеба. 
               Малышка Кэтти грустносмотрит на свой хлеб, медленно откусывая от него по кусочку. Эрнанд принимаетсярыться в складках своего плаща, достает оттуда небольшой сверток и потягиваетего Кэтти. Она разворачивает его, там лежит небольшая шоколадка. Кэттисобирается съесть её, но останавливается. Ломает шоколадку пополам ипротягивает половинку Элизабет. Видно, что та очень хочет шоколадку, ноотказывается и говорит Кэтти, что это её подарок и она может съесть его сама.Кэтти ест шоколадку медленно, смакуя каждый её кусочек, а когда всезаканчивается, облизывает пальцы. Эрнанд о чём-то говорит с хозяйкой, о чем-токасающемся торговлей какими-то зернами одоны. Вдруг до моего уха доносится войсирены. Анна хватает Кэтти на руки и все бегут к заднему выходу, и я бегу заними. Оказавшись во дворе Эрнандоткрывает люк в погреб и мы прячемся там. На улице начинаются взрывы. 
              - Вот и до нас добрались, черти, – говорят Анна. Она обнимает Кэтти, которая начинает плакать.Ей страшно и честно говоря, не только ей. С каждым взрывом я вздрагиваю, моё сердце сжимается в маленький комок. А вот Элизабет напротив села и боится, то совсем этого не показывает. Мать пытается успокоить Кэтти, говорит ей, чтоздесь мы в безопасности. Что ничего плохого не случиться. Но Кэтти все равно продолжает плакать. И тут, Эрнанд смотрит ей в глаза и говорит всего три слова: все будет хорошо. И Кэтти сразу же успокаивается. Он улыбается во весь рот и она улыбается тоже. Он начинает смеяться и она смеётся вслед за ним. И понимаю,что и сам смеюсь, и все вокруг смеются. На улице рвутся бомбы, а сидим здесь ихохочем. Ни над чем, просто так. И наш смех прогоняет страх, развивает его неоставляя ни следа. И становится так тепло и хорошо, будто во всем мире царит мир и спокойствие. А потом взрывы прекращаются. Эрнанд говорит: 
          - Простите, но нам пора идти, нас впереди ждет еще очень долгая дорога. 
          Он прощается и мы уходим. Когда деревня остаётся далеко позади, Эрнанд говорит мне:   
          - Скоро проход закроется.Когда ты проснешься тебе придется принять решение . Завтра врата между нашими мирами закроются навсегда. Если ты не сделаешь то, что должен Кэтти можетникогда не вырасти и еще тысячи таких же маленьких девочек как и она. Хоть раз в жизни прими на себя ответственность за свои поступки. Или можешь продолжать свою жалкую жизнь. Гонятся за деньгами и славой, и думать только о себе, а мы постараемся обойтись без тебя.   
И меня снова швыряе тпрочь, и я оказываюсь в своей постели. Это было не на самом деле, убеждаю я себя, так не бывает, книги не оживают. Но маленькая Кэтти и такая храбрая Элизабет. Если они не настоящие , то что тогда? Эрнанд бал прав – пора брать на себя ответственность за свои деяния. Я сделаю то, что должен,я одеваюсь, выхожу из квартиры, подымаюсь напоследний этаж. Люк наверх открыт. Я выхожу на крышу. С каждым шагом мояуверенность тает, меня одолевают сомнения ведь, если я прыгну, а это был всего лишь сон, я умру. Мне очень страшно.Я подхожу к краю и смотрю вниз. Там ходят люди, такие маленькие отсюда. Я закрываю глаза и … 


Рецензии
Да, Паша, на фантазировал ты. Читается легко, но, много ошибок. Собственно говоря это не такие уж ошибки, забываешь пробел ставить, но читать становится трудно. Что касается произведения - свежо, автор встречается со своими вымышленными героями и как бы, повторно все переживает.

Александр Орешкин   31.01.2012 21:08     Заявить о нарушении