Новый рассвет

Иногда что-то происходит в голове и ты понимаешь, что все изменилось навсегда. Возврата нет. И ты снова стоишь перед бездной, заглядывая туда, надеясь, что она тебя поглотит, но этого не случается. Ты собираешь свои вещи, возвращаешься домой, где привычный порядок жизни еще острее заставляет почувствовать изменения. Вот тогда-то и происходят перемены. Видимые, а не мнимые. 
- Значит, все, женишься? - Он смотрел на него искоса, повернувшись боком, всеми силами выстраивая барьер.
- Да, женюсь! Представляешь, она лучше всех на свете! - Не замечая настроения друга, в упоении прокричал молодой мужчина.
- Как наивно. Неужели ты думаешь, что так будет вечно? - Потухшие глаза пытались разглядеть в ночной мгле хоть проблеск света.
- К чему ты клонишь? - Взгляд свысока, он заметил недовольство.
- Ни к чему. - Худой невысокий парень, больше похожий на угловатого подростка, стряхнул пепел вниз, себе на одежду, не замечая этого, впрочем. Собеседник осторожно попытался почистить его, но тот отстранился.
- Ты не рад?
- Почему же, я рад. Но можно задать вопрос? А как же я? - Он поднял лицо, его враждебное выражение задело собеседника за живое, хоть он и попытался этого не показать.
- А что ты? Моя женитьба не изменит нашей дружбы.
- Ты совсем слеп, ты не видишь очевидных вещей?
- Каких таких вещей? Ты думаешь, я перестану с тобой общаться только потому, что женат?
- Да, именно так я и думаю.
- Это бред! - Высокий красивый мужчина со светлыми густыми волосами затянулся сигаретой так, что она вмиг прогорела почти до середины, затем, медленно выдохнув дым, сказал: - Я никогда тебя не брошу.
- И кем я буду в твоей новой семье? Братом? Сыном? Любимым псом? Чем-то средним между всем этим?
- Я понимаю, что ты творческий человек и острее воспринимаешь действительность, но..
- Что "но"? Не надо списывать все на мое восприятие!! Оно тут не при чем! Это ты не видишь элементарщины! Мне нет места в твоей новой жизни!
- О чем ты?
- У тебя проблемы со слухом? Повторить еще раз? - Язвительно спросил парень.
- То есть ты хочешь перечеркнуть нашу многолетнюю дружбу?
- Макс, пойми раз и навсегда: ничто не вечно. И дружба тоже не вечна.
- Значит, это все? Может, тебе просто стоит завести себе девушку? Тогда ты сможешь понять меня..
- Я никогда не смогу понять тебя! Мы - абсолютно разные люди, но даже если бы мы были совершенно одинаковыми, я бы не смог стать тобой, а ты - мной, потому что люди переживают события по-разному! Опыт разный! И мне не нужна девушка!
- Тогда, может быть, парень? - Спросил Максим, насмешливо изучая ссутулившегося друга.
- Отбрось свой сарказм! Он совершенно ни к чему! Мне не нужны ни парень, ни девушка! Никто мне не нужен!
- Ты сам говоришь, что я тебе нужен и сам меня отталкиваешь! Как это понимать?
Вместо ответа парень слишком сильно затянулся сигаретой и начал кашлять. Мужчина пытался постучать по тощей спине, но она ловко увернулась, продолжая задыхаться в кашле.
- Я тебя не понимаю!
- Не мудрено. - Сиплым еще голосом ответил тот. - Я не хочу, чтобы по моей мастерской бегали твои дети, а твоя жена удрученно вздыхала при виде горы мусора посередине комнаты. Уходи.
- Если ты сейчас прогонишь меня, я больше не вернусь.
- Уходи, ты мне больше не нужен.
Не ответив, мужчина загасил окурок в пепельнице, развернулся и вышел. А парень глотал слезы, созерцая новый и свежий, чистый рассвет. 


Рецензии
Хотя сам рассказ не вызвал эмоций, пока - это лучшее, что читал у вас, потому что чувствуется структура. Понятна и идея, и проблема героев.

Медведев Дмитрий   09.02.2012 12:04     Заявить о нарушении
Спасибо.

Саша Валент   10.02.2012 11:03   Заявить о нарушении