Беларусь мая

                Песня на мои стихи и музыку.

                21 лютага Дзень Беларускай мовы / 21 февраля День Белорусского языка.
 
 «Понеже от прирожения звери, ходящие в пустыни, знають ямы своя; птици, летающие по возъдуху, ведають гнезда своя; рибы, плывающие по морю и в реках чують виры своя; пчелы и тым подобная боронять ульев своих, — тако же и люди, игде зродилися и ускормлены суть по бозе, к тому месту великую ласку имають». Доктор Франьциск Скорина с Полоцька.

Для цябе, ласкавая Беларусь мая,
У колер бэзу льецца песня салаўя.
Пакланюсь крыніцам, і напьюсь вады:
У струменьках чыстых як, у люстэрку – ты.

Усе твае прыкметы я зліцыць бярусь:
У зорках, кветках, полі, у рэчках – Беларусь.

Аб табе, прагожая Беларусь мая,
Многа добрых вершаў, песень чула я.
Ведаю наіўнаю, еле гордаю,
Злыдні не нагрэліся ад твайго агню.

Усе твае прыкметы я злічыць бярусь:
У азёрах, солі, хлебе – Беларусь.
_____________________________________

(авторский перевод)

Поэтично-нежная, Беларусь моя.
О тебе, в сирени, трели соловья.
Поклонюсь кринице, и напьюсь воды –
В этих струях чистых отразилась ты.

Все твои приметы знаю наизусть:
В травах, звёздах, поле, в речках – Беларусь.

О тебе картинная, Беларусь моя,
Есть стихи и песни – слушала их я.
Ты чуток наивная, вместе с этим гордая
Подлецам нет места у твоего огня.

Все твои приметы знаю наизусть:
В озере и в соли, в хлебе – Беларусь!
                1990 год

     Аватар: на моём фото мой стих.

     По ссылке про Беларусь:
1. Моя личная новелла "Откуда пошли беларусы": http://proza.ru/2012/02/26/1285.
2. Мой гимн Беларуси: http://proza.ru/2012/02/06/841.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.