27. 09. 2010 О жёсткости социальных рамок

Сфера социальных отношений прагматична, практична и жестока. В целом и общем ей нужны не люди, а представители вида homo sapiens с определённым набором качеств характера и умений. Даже если в какой-то области востребованы такие, допустим, качества как умение свободно мыслить, креативность, независимость, то тоже только в определённой пропорции и под определённым углом. Как только ты отклоняешься от этих рамок на энную величину, тебя катапультируют вон. Либо из конкретной социальной сферы, либо из всего социума. Всё, что за рамками необходимых качеств, никому не нужно. Это личный груз каждого. И если какая-то часть этого груза настойчиво требует реализации, то задача усложняется: человек сам должен извернуться и найти для этого лазейку, что зачастую довольно затруднительно.
Я живу с постоянным страхом быть не принятой этим миром. Что всё самое важное, сокровенное для меня, всё самое ценное, что во мне есть, будет отвергнуто, будет ненужно, более того, будет вредно, будет мешать. Что время, нужное мне для развитие тех или иных качеств, не совпадёт с социальным временем, когда необходимо будет их предъявить. Что нет никаких гарантий того, что даже если человек трудится над собой изо всех сил, он получит возможность реализоваться. Да что там реализоваться: я не уверена, что на кусок хлеба заработаю. Конечно, родители мои меня не бросят в любой ситуации, но я лично считаю, что если здоровый человек не может полностью себя обеспечить после окончания института (ну даю крайний потолок - 25 лет.), то его ничем нельзя оправдать. Он живёт за чужой счёт только потому, что он хочет жить именно так. Для меня такой образ жизни аморален. Вообще, я считаю, что после 18 лет родители не обязаны ни обеспечивать меня материально, ни вообще принимать какое-либо участие в моей жизни, что бы там со мной ни случилось. То, что они всё равно это делают, исключительно их добрая любящая воля, но они имеют полное юридическое и моральное право поступать иначе... Это некоторый перекос в моём восприятии, но это что-то вроде истерической реакции на жестокие законы социума, по крайней мере, в таком их виде, в каком они предстают в моём сознании. Они работают не только в сфере профессиональной, но и во многих других, где только человек сталкивается с общественной системой.
В журналистике эта жестокость, как мне кажется, заострена и приводит к тому, что многие оказываются за бортом. У меня пока что начало пути: безуспешные попытки вспрыгнуть на нижнюю ступеньку, то есть устроиться на работу по специальности на начальную должность. Чтобы шёл трудовой стаж, расширялся опыт, платили бы хотя бы небольшую зарплату и была бы возможность профессионального развития и карьерного роста. Плюс желательно самой получать удовольствие от того, что делаю, и реализовывать свои сильные стороны.


Рецензии