05. 11. 2010 О женственности

Вечером я иду от остановки по промозглой улице к своему дому, и уже мечтаю о том, как буду раздеваться. Скорей-скорей: взбежать, спотыкаясь, по лестнице, зайти, швырнуть на столик ключи, быстрее сбросить эту тяжёлую дублёнку, неудобные сапоги на каблуках, вылезти из платья, стащить эти неприятные, шуршащие и холодящие ноги колготки, умыться, стереть, наконец, с губ эту липкую помаду... Театр под названием «я девушка» закончился. С наслаждением надеваю лёгкий и удобный домашний спортивный костюм, плюхаюсь на диван и распластываюсь в жутко удобной, но совершенно неизящной позе. На следующий день с отвращением кошусь на косметичку, отодвигаю её подальше, из одежды выбираю джинсы, простую кофточку, удобные кроссовки, спортивную куртку. Ветерок приятно освежает ничем не намазанное лицо, шевелит несклеенные пенкой для укладки волосы. Засунув руки в карманы, иду пешком к метро быстрыми и размашистыми шагами, наслаждаясь свободой движений и вдыхая воздух полной грудью. Однако во многих общественных местах свобода сменяется некоторым чувством неловкости: вокруг много стильных молодых девушек, которые наверняка не один час потратили с утра на макияж и перерывание гардероба, грациозных женственных львиц, томно поправляющих причёску, лёгких и воздушных кокетливых особ. Мне вроде бы хорошо, но то, что я как будто выбиваюсь из общего гендерного течения, меня смущает и даже вызывает досаду.
Нет, не только оценочная зависимость является причиной моего дискомфорта, он идёт скорее изнутри, от чувства дисгармонии, неумения найти подходящий способ женского самовыражения.
В детстве я была «мальчишкой». Мальчишеские забавы, мальчишеские вкусы и увлечения, мальчишеское поведение. Даже папа меня иногда звал «пацанёнком». Лет до 16-17 меня порой принимали за парня, несмотря на рано развившиеся вторичные половые признаки.
Бегала с игрушечными пистолетами, играя в полицейских, дралась, лазила по деревьям, а мамину косметику использовала лишь для того, чтобы загримироваться в клоуна. Лучшей похвалой было услышать, что я сильная или смелая... Самое смешное, что именно эти качества я считала в себе привлекательными и именно с их помощью пыталась заинтересовать мужчин. Броситься в ледяную воду, забраться на скалу или поколотить кого-то в присутствии понравившегося представителя сильного пола - самый кайф. Обычно так ведут себя мальчики... И в своих мечтах о «прынце» я представляла себя рядом с ним в качестве эдакой «боевой подруги», которая ничего не боится и всё умеет, а также часто выручает Его из беды.
В 12-15 лет подружек в школе у меня становится мало из-за несовпадения интересов: у них - модные журналы, дискотеки, отношения с мальчиками, у меня - творчество и мечты. Ненавидела ходить по магазинам одежды, а когда приходилось, выбирала только одежду унисекс. Более-менее сносно почувствовала себя в юбке только в 18 лет... До этого дикий дискомфорт - как будто напялила на себя мешок из под картошки. Несколько раз пыталась заняться танцами, но это было мучением... Я подвижна и технична в спорте, но изящество, пластика и гибкость - не моё. Чудаковато смотрелось в зеркалах танцевального зала моё плотная тяжёлоатлетическая фигура, невпопад, словно бы пародийно повторяющая даже самые простые движения...
Ближе к юности я решила развивать в себе женнственность, потому что чувствовала себя каким-то «третьим полом».
Моя натура, мой характер и внутренний мир всё-таки женственны. Во мне есть мягкость и нежность, есть искренность и доброта, есть сексуальность... Да, сильная сексуальность, вызывающая глубокие эмоции, желания, фантазии, ощущения. Но она внутри, а не снаружи. И сильное материнское начало есть...


Рецензии