23. 08. 2011 Сопротивление духовному росту

Ты делаешь выбор, шагнуть ли навстречу этой стихии, но потом, когда она обрушивается на тебя, возможности вернуться и что-то поменять уже нет... Даже если эта стихия состоит из одного света, всё равно она слишком огромная для маленького тебя и ты одинок перед лицом её. И не знаешь, потянешь ли то, что на тебя возложится, не знаешь почти ничего об этой самой стихии, и никто вокруг не знает. Только чувствуешь, что каждый шаг в этом пространстве значит слишком много, и цена любой ошибки слишком велика. Как я почувствовала на своём небольшом опыте, в этой огромной стихии есть и светлые, и тёмные водовороты. И преодолевать последние приходится тоже без подготовки и в одинчку. Как мне сейчас кажется, Бог, хоть и спасает и защищает, но не заключает тебя в свою защиту, как в кокон. Он до последнего блюдёт свой собственный Закон о свободе воли, и позволяет тебе столкнуться и с ужасами, и со страшныи последствиями случайных ошибок, в которых из-за незнания не слишком-то много вины. В некоторые моменты кажется, что Он оставил тебя, и только в самый последний миг, когда уже чувствуешь, что всё на волоске... Я однажды ошиблась - попробовала практику, к которой, скорее всего, мне прикасаться не стоило (таро). Мне даже вспоминать не хочется, что было потом. Прошло уже полтора года после пары пережитых страшных моментов, а мне до сих пор трудно удаётся заснуть, если я одна ночью и в кромешной тьме, даже у себя дома. Оставляю маленький свет, как делают дети... Тогда меня в последний момент спасла Иисусова молитва... Теперь новые практики пробую с осторожностью, порой чрезмерной, которая мешает довериться потку.
Иногда хочется ничего такого больше не чувствовать, чтобы доступ к стихии закрылся. Как мой папа, например: он сказал мне как-то, что ничего похожего на мой опыт не переживал никогда и ему трудно понять, как это. Мне его пространство кажется более подвластным человеческой воле, более контролируемым, поэтому, возможно, он чувствует себя в большей безопасности, хотя ценой огромного труда и дисциплины. У него широкие земные смысловые мазки: сделать семью счастливой и благополучной... построить дом... реализоваться в любимом деле. И не просто по хорошей мужской традиции, но вкладывая в это всю душу. Думаю иногда, когда душу смущает страх, что лучше бы вот так, обеими ногами на Земле стоять.
Чем дальше ты идёшь по своему духовному пути, тем больше в ЭТОМ отдаляешься от некогда близких людей. Потому что у каждого ЭТО - своё. Многие люди, в поисках единомышленников по духовному поиску, объединяются в общины, все мировые религии тоже являются такими общинами. Как-то легче идти в неизвестность, если рядом те, с кем у тебя совпадает вектор. Однако это чувство плеча ты приобретаешь ценой потери части свободы - нужно принять все правила этой общины. А если они не принимаются, или принимаются, но не все? Тогда ты идёшь один, совершенно один. Один перед ликом огромной Вселенной - даже глаза не закроешь, если Она захочет показаться...


Рецензии