Хочу в тайгу

   Однажды вечером возвращаясь с рандеву, которое я провел со  своей очаровательной  подругой, я по привычке остановился около входа в метро и закурил сигарету. Во время курения я задумался, и мое внимание привлек рядом стоящий мужчина, лет 35-38 от виду. Меня поразил не его внешний вид, а его стиль общения, а вернее, то, как он профессионально жонглировал сложнейшими в русском языке оборотами. Он интереснейшим образом рассказывал, внимательно слушавшему его визави, о важнейших событиях второй мировой войны.  Моя сигарета в это время уже дотлела, а мне не хотелось покидать их. Спустя несколько минут я решил присоединиться к ним в качестве слушателя.
Рассказчик скромно представился, назвавшись Сергеем. Мы пожали друг другу руки, и я продолжил его послушать. Вот таким интересным образом, я познакомился с ним.
  Сергей оказался на редкость умнейшим и  порядочным человеком. И как я узнал позже, он был доктором философских наук, и одновременно являлся заведующим кафедрой философского факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
  Мы неоднократно встречались с ним, и то, о чем мне он говорил, было для меня очень важным и интересным. Однажды он сказал мне, что в ближайшем времени он покинет Москву, и уедет жить в тайгу. А почему, он так и не ответил мне. Я не воспринял это всерьез.  Чуть позже он попросил меня, чтобы я оставил ему свой адрес, и он хотел бы, чтобы я навестил его через некоторое время.
  Спустя 14 месяцев, когда я уже забыл о нашем последнем разговоре, по приезду домой мама вручила мне в руки письмо. Я был ошеломлен, даже при всем желании не смогу сейчас описать, какие эмоции я испытал в тот момент. Данное письмо было от Сергея, без обратного адреса, распечатав его, я обнаружил чертежную схему, где в деталях нарисован  путь, который мне предстояло преодолеть. Но самое удивительное, что я по его просьбе должен находиться в определенном месте и в определенный распорядок часов, в течении двух недель. Т.е. мой путь был таков сначала мне необходимо было ехать  до города Томска, расстояние до  города составляет 3755 км., что приблизительно около 68 часов на поезде. Далее до поселка Яшкино, расстояние около 100 км.,  и далее до места х, уже оставалось не далеко. Из этого следовало, что каждый день в течение 14 дней, Сергей будет около места х ждать меня в периоде одного часа.  Его стратегия мне понравилась, все было детально распланировано как в шахматах. Я призадумался, велико было расстояние, но мотивация поездки перевешивала всё моё нежелание ехать.
  Через два дня я выехал, добирался на поезде. Доехал без осложнений. Единственное, на улице  было очень холодно, -22 градуса на 11 больше чем в Москве. От поселка Яшкино пришлось ехать на снегоходе, что заменяло такси. Прибыв к месту х, таксист спросил у меня,
- Что я собираюсь делать в тайге?  Само собой это были не его проблемы, поэтому я ничего не стал ему отвечать. Единственное, я лишь взял у него его номер телефона, на всякий случай.
Сначала я был спокоен, но чуть позже мне пришлось активно двигаться, чтобы согреться. Спустя 15 минут я начал немного нервничать, хотя понимал, что приехал раньше. Чуть позже я разглядел его издалека, и улыбка расползалась по всему мое замерзшему лицу. Он шел на лыжах, неспешной походкой таежника, а рядом бежала лайка.
  Как только он подъехал ко мне, он протянул мне руку, я пожал ее, затем он четким движением снял со спины вторую пару лыж, протянул их мне, взял мою сумку, молча, развернулся и приготовился возвращаться. И мы экономным лыжным шагом направились к его дому, по накатанной им лыжне. Ехали мы не долго. 
Мы зашли в дом, в нем очень уютно, кругом было чисто, и стоял приятный аромат каких-то трав.
Раздевшись, мы присели за стол, он напоил меня горячим бульоном, и пристально осмотрел меня своим проницающим взглядом. Чуть позже он спросил меня,
- Ты готов познавать жизнь? Я молча кивнул ему в ответ.
Сергей начал свою речь, он делал это умело и профессионально. С его тонких губ срывались острые, словно на станке отточенные слова. Многое о чем он говорил, было, мне не понятным, но я просил его делать паузы, чтобы успеть вникнуть и немного осмыслить сказанное им.


- Запомни, скал он.
Первое:
Идеал недостижим. Это и есть одна из основ эволюции. Разумный человек на протяжении всей своей жизни ставит перед собой цели, достигает их, снова и снова стремится вверх, совершенствуя себя и свой потенциал. В этом сложном процессе человека посещают очень забавные и гениальные мысли, идеи. Соответственно по природе своей он как творец, жаждет осуществить их.
Второе:
Жизнь человека -  это самореализация, потребность действовать, созидать в меру своих сил. Каждый человек жаждет максимальных ощущений и стремится к максимальным действиям.
Созидать – заложено природой в человеке.
  Я решил прилечь, чтобы осмыслить услышанное мной.
 Сверху меня висели две огромные книжные полки, на которых теснились куча книг. Я разглядел там книги Ницше, Канта, Гегеля, Спенсера и Достоевского. Чуть левее висела расточенная двустволка а рядом, роскошная лисья шапка. Дом был не велик, но в нем было все для нормального проживания.
Во время анализа нашего разговора, меня посещали разные мысли, но многого я все-таки недопонимал.
  Мы неоднократно ходили с ним охотиться на соболя и росомаху. Сергей отлично разбирался в местности и довольно таки хорошо владел оружием. Видимо он заранее изучал, с чем ему придется столкнуться.  Каждое его действие было тщательнейшим образом обдуманно. В каждом его шаге чувствовался колоссальный напор уверенности и смелости. Больше всего мне интереснее было наблюдать за ним, нежели высматривать дикого зверя.
  Ежедневно по вечерам мы садились за стол, он угощал меня очень вкусными и довольно таки экзотическими блюдами, поил отварами разных трав.
 Снова посмотрев на меня своим непроницаемым взглядом, он начал говорить.
Третье: - Сказал он.
- Вчера ты спросил у меня, почему я уехал из Москвы?
- Я прекрасно осознаю свою человеческую ограниченность, мешающую мне охватывать все стороны той или иной проблемы. И я понял, что мне необходимо найти  ответы на многие интересующие меня вопросы. И когда посредством тяжелейших и долгих размышлений я сделал это, и тут передо мной открылся целый горизонт неведомых мне ранее догматов и истин. Я в первую очередь человек, и ничто человеческое мне не чуждо. По своей должности мне приходилось преподавать лекции, еще совсем молодым студентам, умы которых еще не сформировались. И в каждой из лекций я должен был соблюдать алгоритм преподаваемой мной информации. Я прекрасно понимал, какой вздор  выносил на общее обозрение. Мои возможности были ограничены.
Я хорошо понимал, почему в стране возник кризис, почему многим людям приходилось неизбежно воевать. Я четко видел, как на подсознательном уровне осуществляется пропаганда, посредством которой человек на подсознательном уровне теряет свою дееспособность и способность аналитически мыслить.
- Я поднялся, недопонимая его. Затем я спросил его:
- Почему же ты, владея этими знаниями, хотя бы не попытался, что-либо предпринять. Почему ты не рассказал об этом тем, кому преподавал лекции по философии?
- Я решил уйти от людей по двум причинам, скал он. И позже я обязательно вернусь, как только закончу работу над стратегией по реформации нашей страны. Я не один, со мной много единомышленников, и важнейших людей, которые имеют доступ к важнейшим рычагам управления.
- Во первых, не каждый человек способен принять такие знания, в первую очередь он должен сам прийти к этому, посредством долгих размышлений, и длительного анализа опираясь при этом на свои знания об окружающем мире.
- Во вторых, зачем мне омрачать жизнь молодым ребятам, которые живут позитивными и добрыми мечтаниями? Зачем мне обременять их на страдания?
Снова я не понимал его эгоистическую позицию. Мне стало немного не по себе. Весь вечер я размышлял о мотивации его действий, что его толкнуло на это?


В глубине души у меня вспыхивал гнев, я не понимал, почему он, являясь искуснейшим воином, профессионалом в своем деле решил покинуть поле битвы?

Я так и не смог понять его.

  На следующий вечер я спросил его:
- Почему ты считаешь, что все, что происходит за последние 10 лет в нашей стране, разлагает ее изнутри и снаружи?
- А ты не задумывался об этом?
- Да, я уделял этому много времени, но мне очень интересно, что думаешь об этом ты.
- Тогда слушай внимательно: Сказал он.
-Первая проблема: Русский язык становится все более  загрязненным и непонятным, а повседневная речь наших граждан менее интересной. А все происходит потому что, государственная машина, посредством чиновников стимулируют только такие научные направления как менеджмент, маркетинг, а такие базовые и фундаментальные направления как философия, филология, русский язык и история, теряют свою востребованость и актуальность, а что же будет с ними через несколько лет?
О подобных социальных проблемах ведется речь на протяжении столетий, гении своего времени, такие как Пушкин, Чернышевский и Лермонтов, давно пытались предсказать грядущие проблемы, но как я уже говорил людям это вовсе не интересно. Да вдобавок их за такие благие намерения, старались сослать куда подальше. Первая реакция у общества на такого гения диссидента – обострение инстинкта самосохранения, придавить его, чтобы не разрушал! Почему? Потому что, общество привыкло жить по шаблону, рутинной и стабильной жизнью, и все новаторские идеи воспринимает в штыки. А каждый, кто высовывается над «толпой», потенциальный враг общества, угрожающий его благоденствию. И история нам показывает, что как только какой либо гений диссидент, пытается вразумить общество, о сулящей тирании  и бюрократии от рук безнравственных чиновников, то непременно будет изгнан из своей родной земли за так называемое вольнодумство.
  Любая система стремится к стабильности, а гений – это дестабилизатор.
 - Вторая проблема:
За последнее время наше мощная держава с богатой и насыщенной величайшими для нас событиями историей, на глазах превращается в лакомый кусок в руках нескольких десятков серых кардиналов,
(олигархов), а мы в совокупности нужный им инструмент для отмывания денег.
- Третья проблема:
На протяжении многих лет в нашей стране четко и степенно работает государственная машина, которая посредством средств массовой информации умело манипулирует сознанием наших граждан.
Основная часть человечества питается, одевает на себя и употребляет ту умственную пищу, которую им преподносит телевидение. Чего только стоят развлекательные передачи вроде дома-2, и каналов мтв и тнт в целом.
- Я перебью тебя, я практически не смотрю телевизор, только футбол и передачи про животных.
- Так вот, футбол имеет тоже пагубное влияние на сознание: продолжил он.
-И самое печальное Антон, что мало кто задумывается, что смотря данные телеканалы и передачи на протяжении длительного времени, человек впитывает в себя манеру поведения, стиль разговора и глупые повадки актеров. Передачи, о которых ведется речь не сопутствуют структуре и последовательности мысли, а наоборот дестабилизируют и нарушают степенный процесс мышления. Вдобавок актёры демонстрируют безнравственное и циничное поведение по отношению не только к самим себе, но и ко всем телезрителям. В первую очередь в данные передачи вкладывают колоссальные суммы денег, не для того, чтобы мы хорошо провели время у телевизора, а для того, чтобы наш умственный потенциал потерял дееспособность.





- Так вот почему основными оппонентами чиновников, испокон веков были умные люди, умеющие самостоятельно мыслить, не зависимо от политической и экономической обстановки в стране, потому что: Человек, который (вне политики) умеет самостоятельно мыслить, сразу же разглядит попытку обмануть себя и общество, он прекрасно понимает, в чем заключается «мышиная возня» так называемой элиты.

 - В первую очередь за эти действия практически всегда страдали великие мыслители, поэты и писатели, так как каждый из них пытался посредством своего творчества хоть немного внести крупицу истины в и так забитые ненужной информацией головы соотечественников. Ведь тем, кто имеет доступ к рычагам управления данным механизмом не выгодно, и не нужно, чтобы общество в целом умело аналитически мыслить.

  -К большому сожалению, многие прожив в России несколько десятков лет, не имеют представления о подобного рода деяниях. И если они не хотят этого знать, то ни кто их этому не научит.
  -Ассигнации стали наиважнейшей субстанцией в наше время, ради них люди делают почти все, попирая при этом моральные и этические каноны. И у меня сложилось такое ощущение, что уже лет как 10 идут глобальные соревнования – кто кого переплюнет и ошеломит в аморальности и цинизме, и пример есть с кого брать, лишь только стоит включить телевизор. И все это происходит благодаря СМИ и подобным развлекательным жанрам, которые кормят нас на протяжении многих лет, всякой чушью, тем самым дезориентирую и сбивая с правильного пути, а самое главное путая в выборе своего предназначения. Постепенно, но неизбежно праздность, стремление к роскоши, богатству, к красивым и дорогим машинам, разврату, стало частью, а то и смыслом жизни многих россиян!

- Изменить что-либо в данной проблематике будет очень сложно, но мы приложим максимум усилий, для достижения своей цели. Для этого Антон потребуется только вера в самих себя.

- У тебя есть выбор, продолжить жить и пресмыкаться, или предпринять что либо, для нашего будущего поколения.



P.S. После редакции, я решил его сократить, так как мне остальное показалось лишним.


Рецензии
Спасибо за интересный рассказ. Оксана.

Оксана Зверева   23.03.2012 12:17     Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста, будет опыт и вдохновение, буду писать еще и еще )

Антоний   26.03.2012 00:16   Заявить о нарушении