Это - питер бук

              Вот вам следствие невразумительной попытки  сконструировать набор фраз, предложений, диалогов, не связывая их сюжетом. Попытка с треском провалилась, сюжет возник. Возник рассказ. Более того, возникли сюжеты для второго и третьего рассказа. Они пока лежат где-то между прямыми линиями мозга. Мои куклы вдруг ожили, заговорили, начали мечтать, возможно, любить, а теперь я уже и не знаю, что у них на уме. И пока я пью водку, меняю колесо на машине, подписываю декларацию о доходах, купаюсь в объятиях безумно красивой женщины, они продолжают жить. И ждут, когда я их запишу. Вот дела! Создал себе проблему…
      Знакомьтесь – это Питер Бук.

                Это -  Питер Бук. 



               Утреннее солнце светило необыкновенно ярко, в воздухе витал аромат свежей, умытой ночным дождиком зелени, жужжали пчелы, жизнерадостно чирикали мелкие птахи. Улица с рассвета была вычищена дворниками, и только один окурок беспечно лежал посреди проезжей части:  его бросил один из дворников, когда закончил работу. Улицу, одну из неприметных окраинных улочек, украшали два ряда еще  весьма приличного вида двухэтажных особнячков. В таких обыкновенно проживают полковники в отставке, вдовы и брошенные жены. Именно на одну из таких улочек сломя голову вбежал рикша. Маленький худой китаец имел вид загнанного мула. Он затормозил у калитки окрашенного в ярко-желтый цвет дома и упал на колени.  Из крытой повозки легко выпрыгнул рыжеволосый  рослый юноша. Юноша явно получил удовольствие от поездки.
             - А ты рысак хоть куда! – юноша потрепал китайца за гриву, - сколько мы с тобой машин обошли? Четырнадцать?
              - Пянадцати, капитана, - едва пролепетал  китаец. – Деньга давай…
               - Пятнадцать? Отлично!  – И он сунул китайцу монетку.
               - Мала, мала, капитана! Машина многа абганяла!
               - Всего-то пятнадцать. Последние две машины были почти наши, а ты вдруг: «Капитана, моя устала галоп, нада делай рысь»! Вот с твоей рысью мы их и профукали! 
                И юноша нехотя сунул своему скакуну еще одну мелкую монетку.
               - Мала, мала, капитана! Машина многа абганяла!
              - Чудак ты: «мала, мала». Денег я тебе больше не дам, но два платных совета – пожалуйста. Совет первый: собрался совершать обгон, обгоняй быстро и решительно. Совет второй: при быстром обгоне обязательно переключайся на пониженную передачу. А третий совет на будущее: нужно больше тренироваться. Теперь мы в расчете, плюс за тобой мой третий совет. Зачти его в оплату на следующую поездку.
               И юноша  хлопнул китайца по плечу с такой силой, что тот упал на задницу.
              - Капитана плохо, - прошептал китаец. Еле поднявшись на ноги, он покатил свою повозку прочь, что-то невнятно  бормоча на языке своих предков. А юноша подошел к калитке и шагнул навстречу судьбе.
         К высокому крыльцу дома вела дорожка, вымощенная розовым камнем. Юноша решительно двинулся к парадной двери. Однако впереди его ожидало препятствие – у  самого крыльца вразрез со всей окружающей гармонией лежала нелепая груда старого замызганного тряпья.   Ю ношу внезапная преграда ничуть не смутила: он воздел длинную ногу, увенчанную ослепительно белым ботинком невероятного размера с намерением перешагнуть препятствие,  но куча вдруг зашевелилась и из некого волосатого ее ингредиента раздался утробный глас:
         - Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов … - тут глас вдруг перешел на икание.
         - Равен сумме квадратов косинусов! – доброжелательно подсказал юноша.
         - Зачет! – глас удовлетворенно хрюкнул, и куча затихла.
    Юноша приветливо коснулся шляпы и, завершив свой фантастический
 невероятный шаг, очутился прямо перед дверью.
        Давайте же на минуту задержимся и разглядим нашего молодого
человека, который только что продемонстрировал нам свою страсть к гонкам на рикшах, умение правильно распоряжаться материальными ценностями, а также основательные знания древней науки геометрии. Летний светло-бежевый костюм, явно заимствованный у другого обладателя светло-бежевых костюмов не стеснял его движений. Необычайный рост и размер обуви также могут привлечь  наше внимание. Обладание чудовищной копны огненных волос и плеяда разбрызганных по лицу, напоминающему мордочку молодого ослика, веснушек могли бы привести в легкий шок, но жизнерадостная, непосредственная, почти идиотская улыбка мгновенно вызывает сильную симпатию. К прочим деталям антуража отнесем небольшой старомодный саквояж весьма потрепанного вида, ну, а если приглядывться к костюму, то легко можно разглядеть тут и там застарелые, застиранные пятна. От шляпы также не веяло свежестью. Следы восстановления и серьезного ремонта присутствовали повсеместно.
                - Тетушка Уолли! А вот и ваш любимый маленький Питер Бук!
           Молодой человек шагнул за порог, и тотчас его быстрые, как два чертенка, черные глазки запрыгали туда-сюда по интерьеру, словно бы их хозяин имел намерение немедленно что-нибудь спереть. Скажем, однако, что ничего такого в планах  юноши не было. Тем не менее на звук его слегка дребезжащего, подобно тенору ошпаренного  поросенка голоса откуда-то  выскочил свирепого вида коротконогий бульдог и решительно вцепился  в штанину ослепительных брюк .
         - Тупси-Пупси,  –  прочитал юноша надпись на ошейнике бульдога и, нахмурив  пламенно-оранжевые брови, принялся размышлять о ее значении.
         -  Питер Бук! Питер Бук!  Сегодня прекрасная погода!
              Тетушка Уолли пребывала в возрасте, который равно справедливо можно  называть « закат рассвета» или «рассвет заката ». Она была в отличном настроении, лишний вес ей не мешал, а настроение у нее было отличным в лю-бую погоду. Она чмокнула племянника в лоб и, разжав челюсти бульдога, выбросила его в раскрытое окно.
         - Симпатичный песик, не правда ли ! – пропела она музыкальным голо-сом, разглядывая обрамленные свежей бахромой брюки племянника, – это ми-лое создание - песик моего соседа Джона  Брутса по прозвищу Джони Весель-чак. Прекрасные были брюки. Отличные получатся шорты, – добавила она, лучезарно улыбаясь.   
          - Получила ли ты мое письмо, дорогая тетушка, - спросил  юноша. Он впервые видел свою тетушку и с любопытством разглядывал ее оранжевые тапочки.
         - О, да, милый! В прошлую пятницу я заглядывала в почтовый ящик – оно там!
         - Позволь, почему же ты его не вскрыла! Я вложил в него засушенную ромашку. Сейчас участились дожди, и она может отсыреть!
                -Ах, дорогой,  ты прав – это лето дождливо как никогда,  – сказала огорченно тетушка Уолли, - думаю, не следует ждать хорошего урожая кактусов, и я опять останусь без компота.
             Дружелюбно переговариваясь, они вошли в столовую, где к приезду племянника был уже приготовлен завтрак из кружки горячей настойки редьки и большая тарелка лепешек из хрена.

         - О Питер Бук, как поживает мой брат и твой отец Дони Бук? Помнится, когда мы виделись с ним в последний раз, он страдал от зубной боли? 
          -  Зубы, тетушка, у него тогда еще только прорезались, а умер он восемнадцать  лет назад тотчас после моего рождения. Крестная утверждает, что ему стало плохо, как только он впервые увидел меня.
         - Боже! Боже, как быстро летит время! Еще, казалось, вчера, а точнее позавчера я посадила гряду фасоли, а сегодня  курс национальной валюты упал на два пункта!   
         - Очень точно подмечено, тетушка Уолли! С нашим правительством никогда не решить проблему стандартизации классифицирования и особенно  в части третьей, где идет речь об ассиметричном  акцизировании турбулентных  аквапоказателей в графическом варианте.
          Продолжая милую беседу, родственники присели к столу, где Питер Бук принялся завтракать, а тетушка Уолли рассказала ему о том, как она трудно жила все эти годы.– Трудно жила, – сказала она,  радостно улыбаясь.
               Завтрак  Питеру Буку пришелся по вкусу, поскольку со своего места он мог видеть раскрытое окно соседнего особнячка, а в нем некую очаровательную молодую леди, примеряющую перед зеркалом один за другим купальные костюмы, откровенность которых едва уступала откровенности форм их обладательницы. Однако неугомонная тетушка Уолли спешила  поскорей устроить дорогого племянника и, занавесив окно, повела  показать  его комнату. К разочарованию Питера Бука, расположение комнаты не оставляло надежды на дальнейшее созерцание демонстрации купальных хитов текущего сезона.  Его взору был представлен дом Джони Весельчака, а рядом с крыльцом мрачный взлохмаченный старик в зеленом жилете,  старой ковбойской шляпе и огромным топором под мышкой.
         - Это и есть Джони Весельчак? – указал Питер Бук на старика. - Если он Весельчак, то я, кажется, король смеха Сатир! 
         - Когда он веселится, он ужасен! – сказала тетушка Уолли и наскоро перекрестилась.
                Время до обеда пролетело очень весело. Питер Бук красочно рассказывал о  своих жизненных планах на ближайшие два часа, а тетушка вязала из красной ангорки носки себе на погребение.
                Обед был не столь хорош, как завтрак. Окно соседки напротив укрылось  портьерами, а суп из пиявок обжигал горло приправами.
         - Тетушка Уолли! – сказал Питер Бук, указывая на стену. – Эта картина.   Что на ней изображено? Очень похоже на фрагмент знаменитой битвы Наполеона Великого при Аустерлице?
         - А-а! Эта картина гордость моего покойного четвертого супруга,
а твоего четвертого дядюшки. Он сам ее писал. Картина называется «Жареная индюшка в томатном соусе с майонезом и приправами». Твой дядюшка всегда говорил, что от созерцания  этой картины у него происходит ослабление промежной мышцы. Увы, он страдал от запоров.
         - О! Замечательная вещь! – воскликнул Питер Бук, пролистывая огромный цветной каталог « Товары почтой для любимых».
         - Что же это? – заглянула через плечо тетушка Уолли.
         - Фалос! Пятидесятисантиметровый резиновый фалос! Весьма полезная для женского хозяйства штука!
         - Ты и вправду так считаешь? – спросила, чуть порозовев,  тетушка Уолли.
         - Я  это доподлинно знаю! – воскликнул Питер Бук. – У одной моей знакомой имеется такая штуковина, и она ей весьма довольна!
         - Ты это серьезно? – еще более заинтересовалась тетушка.
         - Ну да. Вы сами посмотрите. – Питер Бук сунул каталог в руки тетушки. – Посмотрите:  какие габариты,  какая мощь,  какая форма!
         - Действительно, – промурлыкала тетушка Уолли, покрываясь густым румянцем, – и как это э-э… ну в общем э-э… как это правильно использовать? - прошептала она, совершенно укутав щеки в старинное кашне.               
         - А вот это особый секрет. Это уже зависит от  природного чутья каждой отдельной женщины и от ее фантазии, – загадочно подмигнул Питер Бук. – Моя знакомая использует его с большим искусством! Самым наилучшим образом, по ее словам, он подходит в качестве скалки для раскатывания теста. Он так же хорош как толкушка для картофельного пюре. Им прекрасно выделывается мясо для отбивных. Когда ей нужно проветрить комнату, она вставляет его в дверь в качестве упора. Фалос – прекрасное орудие для уничтожения мух и тараканов. Он также служит массажером для  мышц шеи. Им можно выхлопывать пыль из подушек, одеял, матрацев и кресел. Он исключительно подходит в качестве бутылочки во время игры в бутылочку. Он может быть заменой биты во время игры в городки. Его можно применять как указку в школьных учреждениях. Моя знакомая эффективно использует его как молоток для гонга, когда зовет свою собаку к обеду. А однажды к ней в дом проник грабитель, так она избила его этим самым фалосом до потери сознания!
         – Ну а что еще! – почти воскликнула тетушка Уолли.
         - Кажется, это все, – развел руками Питер Бук, – а вы читаете, что этого мало?
          Тетушка Уолли тяжело вздохнула и пошла мыть посуду. Питер Бук отправился осмотреть дом .
         - Тетушка Уолли! – воскликнул он чуть погодя, вернувшись в столовую, – в гостиной я обратил внимание на некую …м-м-мебель!…
         - Наверно, это тот старинный китайский стул! Однако глаз у тебя не прост! – сказала, довольно улыбаясь,  тетушка Уолли, – это весьма оригинальная вещь! Мой двенадцатый муж, а твой двенадцатый дядюшка очень его любил и говорил, что этот стул Конфуция! 
         - Конфуция?
         - Ну да! Сидя на нем, он записывал  роман «Преступление и наказание» и разные свои мысли. Романтично. Не правда ли?
         - Кто, дядюшка?
         - У дядюшки не было никаких мыслей. Он предпочитал здоровую пищу. Я говорю о Конфуции.
         -   Я прекрасно знаю Конфуция. Читал его воспоминания о путешествии на Северный полюс на верблюдах.
         - Питер Бук! – воскликнула укоризненно тетушка Уолли, -  на Северный полюс ходил украинец  Мухамед Али. А Конфуций еврей. Он открыл Америку и  назвал ее именем троюродной внучатой племянницы.
                -   Я, конечно, мог что-то и напутать,  увы, – избыток знаний так же вреден, как и их недостаток, -  изящно вышел из пикантной ситуации Питер Бук. – Однако я имел в виду вовсе не стул, а некую иную…- Питер Бук нахмурился, мучительно выбирая  надлежащее определение, –  которая, как мне кажется, как бы даже очень, как бы даже напоминает… Как бы даже … гроб!
         - Вовсе не кажется. – загадочно улыбнулась тетушка Уолли, – это и есть гроб!
         - Э-э-э…- проблеял слегка озадаченный Питер Бук, – понимаю,- вдруг воскликнул он, хлопнув себя ладошкой по лбу, – это подарок вашего      и-и-у-укакого-то мужа, а моего дядюшки? Ко дню вашей смерти?
         - Увы, ни один из моих мужей не был способен на такой величественный поступок.  Мой двенадцатый муж перед тем, как уйти от меня к другой, оставил на прощание траурный венок с надписью « Помню и скорблю». И только. А этот замечательный гробик я купила себе в подарок на юбилей. Правда ведь, он очень миленький. Отделан плюшем, по краям мягкие валики, расшитые ангелочками, а внутри так уютно! Когда у меня наступает депрессия, я в нем сплю. Очень помогает.
         - Изящная вещь, – согласился Питер Бук, - сделана как будто специально для вас. И вполне вписывается в интерьер вашего дома.          
         - О-о! Тебе и вправду понравился мой дом? Он стоит хороших  денег. Всем моим мужьям нравился мой дом, но все они говорили, что у него есть один крупный недостаток.
         - Какой?
         - Я! –  тетушка Уолли  сладостно закатила глаза.
         - Ну, с вашей смертью этот недостаток сам собой исчезнет. Это вопрос времени. - успокоил ее племянник, -  к тому же уже готов премиленький гробик.
         - Спасибо, спасибо, Питер Бук. Ты умеешь говорить комплименты, милый мой мальчик.
               Тетушка Уолли была в восторге и испекла на ужин замечательный пирог с совершенно свежими дождевыми червями…

               
         - Прекрасное утро, Тетушка Уолли! -  воскликнул Питер Бук и громко хлопнул  дверью гостиной.
         - Ты и вправду так считаешь? – спросила с большим сомнением   тетушка Уолли. Она просматривала  толстую, как «Большая всемирная энциклопедия» кипу счетов за истекший месяц.
         - Несомненно! Посмотрите, что у меня в руке!
         - Ты полагаешь, что эта  старая пеньковая веревка, ставшая для моего семнадцатого мужа, а твоего семнадцатого дядюшки нитью Ариадны на Ту Сторону Света, может принести и другие хорошие новости?
         - Веревку я нашел случайно в чулане, она отлично смазана мылом и хоть сейчас готова для дела. Вы посмотрите, что у меня в другой руке!
              Тетушка Уолли с трудом оторвала полный скорби взгляд от счета за пользование летними дождями  и остановила его на некоем клочке бумаги,  имевшем нахождение в руке любимого племянник - Это счет за покраску парника для Ирландских дельфинов, – сказала она скорбным голосом.
         - А вот и нет! – счастливо всхлипнул Питер Бук, – это билет лотереи «Лопух удачи». Я отдал за него часы, доставшиеся мне от моего покойного папочки по праву наследования имущества. Мне также причитались сорок шесть рулонов туалетной бумаги, ловушка для блох, машинка для стрижки обезьян и ошейник для крыс, но папочка забыл включить их в завещание. Признаюсь, мне  немного неловко за столь  неравноценный обмен, ведь часы не стоили тысячи пью. Но условия сделки предлагал не я.
         - Отчего ты решил, что за этим билетом  тысяча пью? – осторожно спросила тетушка Уолли, подозрительно разглядывая нездорово-                розово-серое лицо племянника.
         - Ну как же! – Питер Бук был явно раздосадован на непонятливость своей тугодумной тетки, – это мне сказал тот человек, у которого я выменял билет. Он также сказал, что розыгрыш состоится завтра, и  результаты  будут опубликованы во всех завтрашних газетах.
         - И ты посчитал, что ему можно верить?
         - Ну, вы – в самом деле! Тетушка Уолли! –  возопил обиженно Питер Бук, - уверяю, это был очень приличный господин. Он был одет в желто-мышиный                фрак.  Голову его венчал замечательный цилиндр малинового цвета, а запонка  напоминала по форме натуральную селедочную кость. Более оригинального костюма мне не приходилось встречать даже в цирке шапито!
         - Вот, мужчины, – иронично вздохнула тетушка Уолли, – всегда смотрят не туда! А каждой женщине известно, что судить о мужчине следует по его – что?
         - Что?! – воскликнул в отчаянии Питер Бук.
         - Что? – тетушка Уолли торжествовала. Убедившись, что лицо племянника приобрело желаемый пепельный оттенок, она очаровательно улыбнулась и ласково промурлыкала, – о мужчине следует судить по его О-О-БУВИ !
          Питер Бук с облегчением выдохнул:  боже мой, тетушка Уолли, - сказал он со всем сарказмом,  на который был способен его молодой, здоровый организм, – скажите мне, моя дорогая тетушка, как бы я мог судить об этом милом господине по обуви,  если он стоял по пояс  в мусорном контейнере? Ну?
         Тетушка Уолли не нашла на это возражений и уж больше для приличия проворчала:  И ты отдал ему эти часы! С почти золотой цепочкой! Фамильные часы своего отца, за которые  ему однажды предложили арабского скакуна, трехкратного чемпиона зимних скачек по Эйфелевой башне?
         - Тетушка! – взмолился Питер Бук, – вы не меньше моего знаете, что скакун за семь лет до того предложения сломал шею и издох во время летних скачек по Полярному кругу!
         - Тем не менее! – отрезала тетушка Уолли, – это был чемпион! А теперь мы имеем всего тысячу …
         - Однако, - заметил обиженно Питер Бук, - часы были куплены отцом двадцать шесть лет назад у старьевщика, за четыре пью…
         С минуту висела молчаливая пауза, констатировавшая размолвку между любимым племянником и не менее любимой тетушкой. Первой заговорила тетушка Уолли.
         - Ну что ж, - сказала она голосом примирения, - раз уж эти деньги у нас теперь все равно есть, давай подумаем,  как ими грамотно распорядиться.
          - Предлагаю купить нечто ценное и значительное! – воскликнул моментально оживившийся Питер Бук, – иначе деньги просто разойдутся по мелочам!
         - У нас полно неоплаченных счетов, - тетушка Уолли  потрясла   «Большой всемирной энциклопедией».
         - Счета можно вечером бросить в камин! – уверенно сказал Питер Бук.
         - Но заплатить по ним надо, – менее уверенно произнесла тетушка Уолли.
         После непродолжительного спора в течение которого было решено по некоторым счетам пока не платить, а по другим не платить вовсе,  родственники приступили к обсуждению предстоящей траты, свалившейся им на голову целой тысячи монет.
         - Когда я только взял билет в руки, я уже знал, на что потрачу все эти деньги, – заявил Питер Бук, усаживаясь в кресло и закидывая ноги на подоконник, – я куплю тысячу пар носков!
         - Экстравагантно! – сказала Тетушка Уолли, – я тоже знаю, на что потрачу все эти деньги.  Я перестрою мансарду в питомник и буду выращивать маленьких симпатичных крокодильчиков!
         - Крокодилы едят и едят, – попытался возразить Питер Бук, - у одного моего знакомого жил в доме крокодил. Он съел кошку хозяина, затем собаку хозяина, затем хозяина собаки и кошки.
         - Что ж, – легко согласилась тетушка Уолли, – тогда я  куплю соковыжималку для сухофруктов, большое коровье седло с золотыми кистями и домашний мини-трек для тараканьих бегов.
         - А я куплю зеленую кроличью шубу. Зеленый цвет самый теплый, –  деловито заметил Питер Бук.
         - А я давно мечтала приобрести шапку из хорька. Как считаешь, Питер Бук, а не дешевле будет  купить манок на хорька, заманить его в дом и сделать из него шапку?
         - Хорьки очень много пукают. Шапки из них получаются вонючими.   Купите манок  для кошки под названием «уссурийский  тигр». Теплый ценный мех, и сразу получится несколько  шапок! Но прежде нужно придумать, как забрать мех у этой кошки. Говорят, они царапаются, а иногда даже и кусаются!
         - Нет. Лучше я куплю старую почтовую лошадь с экипажем. Это  ведь будет не очень дорого, Питер Бук?  И буду ездить на ней по воскресеньям, – тетушка Уолли что-то посчитала в уме, - а также по понедельникам на прогулку к ручью.
         - Тетушка Уолли! Быть может, лучше купить новую почтовую лошадь? Новая лошадь есть новая лошадь.
         Тетушка Уолли растерянно захлопала глазами, пытаясь сообразить, чем же старая лошадь хуже, чем новая?  Питер Бук чутко понял ее проблему.
         - Представьте себе, тетушка Уолли, что перед вами лежит свежий и черствый хлеб. Какой вы будете есть?
         - Конечно свежий, Питер Бук. Я уже не в том возрасте, когда нравятся сухие корочки! Подожди! – вдруг воскликнула она, - ты, что хочешь сказать, что мы съедим эту старенькую почтовенькую лошадочку?!
         Питер Бук разочарованно закатил глаза.
         - Я привел неудачный пример. – сказал он голосом врача-психиатра при исполнении служебных обязанностей.
         -  Не лги, Питер Бук! Нынешняя молодежь только и думает о разных экстравагантных штучках! Не съесть тебе этой моей бедненькой старенькой почтовенькой лошадочки – и не мечтай! Пусть мне будет хуже, но я пойду и куплю настоящий, гремучий, вонючий, противный автомобиль!
         - А что! Неплохо задумано! – Питер Бук стремительно вскочил с дивана и в волнении прошелся по гостиной, закатив глаза к небу вдогонку к своим улетевшим   мыслям…               
        Закат застал тетушку и племянника за планированием сделки по покупке коллекции автомобилей у Элтона Джона…

         Утром следующего дня Питер Бук умчался за газетой.
         - Тетушка Уолли,  усаживайтесь поскорей в кресло и сверяйте наш би-   лет! -   воскликнул он, вламываясь в гостиную. – Быстрей, умоляю! Возможно, мы успеем уже сегодня получить выигрыш и приступить к осуществлению  замысла.
         - Так-так, – сказала тетушка Уолли, надевая чугунный монокль, - подарок одиннадцатого мужа, и, устраиваясь поудобней меж прущих остриями сквозь сидение кресла стальных пружин (подарок шестого мужа), – посмотрим, посмотрим. 
         - Лотерея « Лопух удачи», – благоговейно прошептал Питер Бук, вручая, тетушке, словно страницу Библии заветный билет. И родственники, затаив дыхание, стали искать тиражную таблицу.
         - Нет! – вдруг воскликнул Питер Бук. – Подождите! Мы все делаем не так! Нужно  купить шампанского и устриц! Нужно отпраздновать наш выигрыш! Тетушка Уолли! Вы заканчивайте с формальностями, а я улетел в магазин.
         И, Питер Бук, не дав тетушке опомниться, исчез.
         Когда  через десять минут Питер Бук вернулся, весь сияющий, весь искрящийся шампанским, весь пахнущий устрицами, он застал тетушку Уолли в весьма плачевном состоянии.
         - Да что же с вами, дорогая моя тетушка? – спросил он с крайней озабоченностью.  Я вам говорил, что нельзя за завтраком пить так много уксуса. И  не нужно чистить зубы кирпичем.
         - Пит… – как-то необычно назвала племянника тетушка Уолли. Она проглотила что-то кислое и липкое, наверное,  дольку лимона, – этот человек тебя обманул.
         - Вам бы все шутить! – уверенно заявил Питер Бук, - где же бокалы, милая тетушка?   
         - Питер Бук. Посмотри это, – тетушка Уолли протянула газету и билет. И  присядь, – добавила она очень тихо.
         - Что ж,  я могу и присесть. Кстати, вы знаете,  в каком положении лучше всего решать денежные вопросы? Конечно, сидя! – едва не пропел Питер Бук, и что-то про себя мурлыча, принялся сверять билет с результатами розыгрыша. – Ну? – сказал он минутой позже, - в чем у нас проблема, милейшая Тетушка Уолли? Серия сходится, номер сходится. Выпейте теперь же соды, положите под язык имбирь или съешьте луковицу.
         - А Сумма! А Сумма! – воскликнула тетушка Уолли голосом человека, которому  не поможет никакая, даже каустическая сода, полный рот имбиря и   мешок лука.
         - Сумма, сумма, – пробормотал Питер Бук, погружаясь в строки, – все правильно! Впереди цифра номер один, дальше идут ноли. Сейчас я принесу соду.
         - А ноли? – вдруг недобро оживилась тетушка Уолли, – очень жаль, что  мой милый братец рано ушел на покой и не применил к тебе такую полезную процедуру воспитания как порка розгами. И ты не знаешь, что между один и один плюс ноль  разница ровно в девять розог?
         - Ну, хорошо, сода чуть подождет, тем более, что одну луковицу я всегда ношу в кармане. - И Питер Бук и принялся сосредоточенно считать ноли, - ноль, плюс ноль, плюс ноль, плюс ноль… - Питер Бук считал ноли, и на лицо его опускалась тень детских кошмаров. – Боже! Это же десять тысяч розог! Это немыслимо! Ни один ребенок, будь он хоть круглый отличник и певец церковного хора, не пережил бы и двенадцати розог нашего школьного преподавателя музыки!
         - Десять тысяч  не розог, а пью, дорогой племянник! – прошептала трагическим шепотом тетушка Уолли, безуспешно пытаясь потерять сознание. 
         - Тысяча или десять тысяч – разница, конечно, есть. Однако и остальные девять тысяч нам тоже не помешают.  Что же так переживать, – резонно заявил Питер Бук, – теперь нужно действовать быстро, – он порылся в  кармане и достал большие часы на цепочке. – Время – деньги!
         -   Питер Бук! Питер Бук! – Возопила совершенно ошарашенная тетушка Уолли, - не ты ли мне  говорил, что поменял фамильные часы твоего покойного отца, а моего родного брата на этот самый билет?
         -  Тетушка Уолли,  уверяю, это говорил я.  И не подумайте ради бога, что я скрыл от вас, как вам быть может показалось, некие неприглядные детали моей совершенно честной сделки!
                Питер Бук сделал большой круг по гостиной. – Сделка была честной! Я сам лично вложил часы в карман этого уважаемого господина.  Все было абсолютно и кристально.  И то, что я забыл отстегнуть цепочку часов от своего кармана, не является поводом обвинить меня в мошенничестве. Всему виной нехватка витаминов в голове.
         В прихожей звякнул колокольчик. Питер Бук положил билет на журнальный столик и вышел. Он вернулся через минуту.
         - Это был агент фирмы «  Антитаракан плюс »? -  тетушка Уолли пустила слезинку, – счет фирмы, кажется, сегодня будет разжигать наш камин?
         - Нет. Это был тот человек, у которого я выменял билет. Он стоял перед дверью на коленях и просил или вернуть ему билет, или дать веревку и мыло.
         - И как ты поступил?
         - Характер его просьбы был таков, что мне предоставлялось право выбора.   Поскольку билет был в это время в гостиной, а веревка все еще у меня в кармане, ее я ему и дал. Я также убедил его, что мыло не понадобится, веревка и так достаточно хорошо намылена.
         - Он остался доволен твоим выбором?
         - Если считать, что зеленый цвет  - цвет, соответствующий человеческому пониманию об уюте, тепле, умиротворении, то – да. Его лицо имело именно этот цвет.
         - Замечательно! – воскликнула тетушка Уолли.
            Кстати, дорогой Питер Бук! – тетушка Уолли слегка сконфузилась и, развернув газету с заветной таблицей, ткнула в нее пальцем.– Ради бога, не считай меня занудой, но наша замечательная лотерея называется вовсе не «Лопух удачи», а «Удача Лопуха»!


Рецензии
Прекрасно!
С уважением,

Ева Голдева   28.02.2020 15:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.