Собаки

Часто можно наблюдать при входе в метро развалившихся ,сонно дремлющих в тепле,собак. Сердобольные люди и просто любители животных,заботливо их подкармливают,подкладывают принесённые из дома косточки,тем самым продлевая им, на какое-то время, жизнь.
      Это зрелище - умирающих беспомощных собак - производит удручающее впечатление. До боли в сердце жаль бедолаг,они молча и смиренно ожидают своего конца,ничего уже не в силах изменить в своей собачьей одинокой старости.
     Больно видеть одну или две собаки,но когда они собираются в умирающую стаю,лежат то ли в метро,то ли на газонах в зелёной траве,то это не просто удручает,а это убивает.
     Каждая собака была когда-то щенком.Росла,крепла,были собачьи радости,игры на свежем воздухе.У каждой был хозяин,который заботился о ней - кормил,играл,учил,гулял с ней. А теперь? Всё это было когда-то и теперь может пронестись только в собачьем сне.
     Всё в прошлом...
   Такую же картину мне пришлось наблюдать на огромной зелёной площади,что напротив Областного драматического театра,только не со стаей собак,а с... людьми.
     Выйдя из метро,я пошла к автобусной остановке, позади Макдональдса,и обратила внимание,что на зелёной траве,между Областным театром и Макдональдсом наблюдалось какое-то скопление. Сначала я не могла понять. Мне показалось,что это при вечернем закате,нежится на бархатном солнышке,стая собак,но когда я подошла ближе,то ясно увидела - на траве лежала СТАЯ-ГРУППА ЛЮДЕЙ.
     Они были также,как и собаки,голодные,грязные,лохматые,развалившиеся на траве,уставшие то ли от работы,то ли от безработицы,то ли от жизни вообще.
     Вероятно,это были,так называемые "гастрбайтеры",новые рабочие из стран СНГ и других регионов России.
     У них тоже были детство, юность, молодость.Наверняка у каждого из них есть семья,дети,которые надеются,что их отцы уехали на заработки в Москву и семья их ещё окрепнет и встанет на ноги.

     Дай - то бог,чтобы их надежды сбылись...   


Рецензии
Здравствуйте, Валентина! Я собираю на своей страничке рассказы о собачках.
Хотелось бы и Ваш рассказ приобщить туда. С уважением,

Татьяна Гармаш   27.01.2014 00:26     Заявить о нарушении
Татьяна, здравствуйте! Я не против, если сохранится моё авторское право. Познакомилась с Вашим творчеством.Очень понравилось "Начинаю новую жизнь", актуально и злободневно. Удачи. Успехов. С уважением и теплом ))).

Валентина Чепига   27.01.2014 16:12   Заявить о нарушении
Валентина, Ваше авторство безусловно сохраняется,
ведь я даю только ссылку http://www.proza.ru/2010/12/03/1174

Татьяна Гармаш   29.01.2014 02:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.