Несмешно

Глава первая.

   Несмешно. Да-да, именно так, вам вовсе не показалось, что это как-то странно. Это и, правда, так. И это даже вовсе ни с орфографией у меня проблемы как вы наверняка решили, прочитав «это» именно в таком виде. Я вам сейчас всё поясню. Дело в том, что Несмешно это имя. Такое без сомнения странное имя, было дано девочке. Представляю сейчас вашу реакцию. Вы наверняка решили, уже сейчас, в самом начале данной истории, что я либо вот только-только лишился рассудка, либо уже долгое время нахожусь в стенах какого-нибудь «особого» места. Ну, вы ведь поняли о чём я…
   Так вот. Самая обыкновенная пара. Жизнь у них была как у многих, ничего особенного. Трудовые будни сменялись выходными, выходные, как и положено, сменяли будни. И наверно они бы так и прожили свою жизнь. Просто по той причине, что люди, в большинстве своём боятся перемен, боятся, как им кажется потерять смысл существования в этом и без того пустом как они думают мире, допустить какую-то роковую ошибку. Хотя, признаюсь вам, меня забавляет такое заблуждение. Можно подумать, что смысл известен, и вообще, что вы в курсе как устроен мир, окружающий вас. Так вот, в жизни этой, казалось бы, самой обыкновенной пары, случилось чудо. В один прекрасный день, произошло то, что изменило всю их последующую жизнь. Они узнали, что у них будет ребёнок. Ведь это чудо, не правда ли?
    Роды были, надо сказать далеко не самыми сложными и вообще всё проходило в целом привычно. Даже тот факт, что на родах присутствовал будущий отец. Времена потому что такие, как принято говорить в таких случаях, дань моде. Признаюсь, мода мне абсолютно не понятна, законы её мне чужды. Ну, разве не глупость решиться присутствовать на таком? Ведь для чего-то существуют люди, призвание которых быть в это время рядом. И вовсе не случайно надо полагать этими людьми в массе своей являются женщины. В этом ведь что-то есть, не так ли?
    Так вот, представьте себе, женщина уже родила, и, казалось бы, должно было наступить спокойствие, без сомнения радостное. Но произошло всё не совсем так. Эмоции и переживания отца были абсолютно нормальными, так бывает почти со всеми, кто оказывался когда-либо на его месте. В его глазах было всё. Там был и ужас, и страх за любимую, и при этом где-то в глубине, было ощущение полного счастья. Он стал отцом.
   В это же самое время, женщина, которая мгновениями раньше не замечала ничего и никого вокруг, прозрела. Она огляделась по сторонам и вот, наконец, она обратила свой взор на мужа. По непонятным причинам, ей почему-то в тот момент показалось забавным увиденное и она начала смеяться. Так сильно, что даже присутствующим стало неловко. Мужа это задело, отчасти даже обидело такое поведение жены. Он был в абсолютной ярости и направился в сторону выхода, при этом еле волоча ноги. Но перед тем как выйти, он промолвил только одно.
  -Не смешно…
   Конечно, причём тут имя девочки, спросите вы? И ваш вопрос логичен. Несмешно неоднократно спрашивала родителей, как так получилось, что у неё такое, мягко говоря, странное имя. И ни разу она не получила внятного ответа. Слышала от них массу версий, но от этого как ей казалось, становилось только сложнее понять. Кстати, надо заметить, что девочкой она была на самом деле очень весёлой. Она очень просто относилась к жизни. Быть может даже слишком. Её не волновали всякие россказни про то, как сложно устроен мир. Она не верила во всякие мистификации и тому подобную ерунду. В общем, самая обыкновенная девочка, которая просто радовалась тому, чем была её жизнь.

Глава вторая.

   Несмешно сидела за столиком в кафе и пила горячий кофе. Изначально она даже не знала, зачем зашла в это кафе. Наверно просто посидеть и подумать. Да и согреться тоже. На улице уже который день стоял дикий мороз. Через какое-то время, согревшись, её начало клонить в сон, заказала кофе. Она сидела так какое-то время, абсолютно потерявшись в своих мыслях и забыв про время. Неожиданно тишину нарушила мелодия её телефона. Она достала телефон.
  -Господи, напоминалка всего - лишь. Когда же я сменю наконец мелодию, чтоб не путать со звонком – Несмешно даже не заметила, что говорила сейчас сама с собой в голос и даже слегка одёрнулась. Ей стало неловко.
  -Можно подумать меня кто-нибудь слушает. Ладно, пора идти – всё так же в голос проговорила она.
   Она вышла на улицу, остановилась буквально на мгновение у входа. С неба сыпались огромные хлопушки снега.
  -Какая красота – подумалось ей. И в этот же миг сжалась от холода.
   Двинулась вдоль по улице. Ей надо было домой, иначе, как сказала мама, у неё будут проблемы. Несколько раз она приходила домой позднее, чем обещала родителям и тем самым конечно заработала строгость с их стороны… Она шла, мимо проходили какие-то люди.
  -Ощущение, что я не существую – прошептала Несмешно.
   Вдруг, буквально только-только произнеся это, она почувствовала взгляд на себе. Как – будто кто-то пристально смотрит на неё. Остановилась. Заметила заигрывающий взгляд проходящего мимо парня.
  -Нет, не то – подумала она.
   Застыв на месте, как вкопанная, посреди людной улицы, она пыталась найти смотрящего. Какой-то невежа, проходя, задел её плечом, но она даже не обратила на это внимание.
  -Где же ты? – многократно повторяла она в своих мыслях.
  Вдруг, посмотрев вперёд, прямо сквозь поток людей, она заметила силуэт. Она пошла вперёд, наперерез идущим, даже не думая, что может с кем-нибудь столкнутся. Вот она уже отчётливее стала видеть этого человека. Это был старик, с тростью в руке. И что абсолютно точно, он смотрит именно на неё. Она медленным шагом подошла к старику.
  -Здравствуй, Несмешно.
  -Что? – она почувствовала, что ей стало ещё холоднее.
  -Я говорю, здравствуй, Несмешно.
  -Я прекрасно слышала, что вы сказали – дерзко ответила она. – Откуда вам известно моё имя?
  -Ну, мне всё известно. И надо сказать, не только о тебе.
  -Так не бывает. Это всё, какая – то глупость.
  -Ну как же? Ты считаешь, такое имя можно просто угадать?
  -Нет, конечно. В этом и суть. Это не может быть ничем иным, кроме как глупостью. Ну, или сном. Точно, я наверняка просто сплю.
   -Ты не спишь. Ты ведь дико замёрзла. Ты только недавно пила горячий кофе и от этого ты была абсолютно счастлива. В такой - то мороз. Разве так бывает во сне?
  -Не знаю – дерзости в голосе становилось уже всё меньше и меньше.
  -Понимаю, тебе трудно. Ты не можешь знать ответов на такие вопросы, так как никогда за всю свою жизнь, ты не задавала их. Тебя вообще мало что интересовало всегда. Только развлечения и полнейшая лёгкость в голове. Ведь так?
  -Да. Кто ты?
  -Я не могу тебе сейчас этого сказать, это слишком трудно для тебя. Чтоб понять это, тебе понадобятся ещё долгие часы раздумий.
  -Скажи тогда хотя бы, как тебя зовут? Как твоё имя, старик?
  -У меня нету имени, в привычном тебе понимании. Но вы, люди, чаще всего называете меня Судьба. Иногда я злой рок, иногда удача. Всё зависит от обстоятельств, при которых человек встретился со мной. И да, старик я только в твоих глазах.
  -Это какая – то глупость, я похоже сошла с ума и говорю сейчас сама с собой – подумала Несмешно.
  -Нет, девочка, ты не сошла с ума. Меня видят и другие, но для каждого я выгляжу по – своему. Для кого - то ты сейчас разговариваешь с маленьким мальчиком, для кого - то с молодым человеком. А в большинстве своём, люди нас с тобой сейчас даже не видят. Нас для них нет.
  -Я это не говорила, я только…
  -Да, ты только подумала. Для общения со мной, вовсе не обязательно говорить голосом. И уж тем более кричать. Как это делают, когда считают, что судьба не справедлива с ними. Криком всё равно её не изменить.
  -Так не бывает, чтоб судьба говорила с человеком!
  -Да? А как же тогда гадалки? К кому по-твоему они обращаются, что бы узнать судьбу человека? И почему в некоторых случаях они не говорят её человеку? Кто им запрещает это?
  -…
  -Знаю, тебя никогда не интересовали такие вопросы, в твоём мире всё просто.
  -Зачем ты здесь? Зачем этот разговор? Зачем ты нашёл меня в толпе? И почему я? Там вон, сколько людей. Чем я особенная?
  -Ты особенная, как и каждый человек. Для каждого я по особенному выгляжу, по особенному веду себя. А почему ты? Это ты должна сама знать. Быть может, чтоб задать свой главный вопрос, который не даёт тебе покоя с самого раннего возраста? И на который ты так и не получила ответа?
  -Моё непонятное имя… - прошептала она.
  -Ну, вот видишь, ты же знаешь. Я отвечу тебе на него. Это имя дал тебе я.
  -Как это? – Несмешно была в полной растерянности.
  -Тогда, давным-давно, я в первый раз вмешался в твою жизнь, что надо сказать, нам делать нельзя. Это именно я, голосом твоего отца, промолвил твоё будущее имя. И именно по - этому твои родители не знают ответ на твой вопрос. Они не могут его знать. Надо сказать, было забавно наблюдать за тем, как они пытались объяснить маленькой девочке то, чего сами не знают.
  -Стало быть, сейчас ты второй раз вмешиваешься в мою жизнь?
  -Да, так и есть.
  -Раз так, раз ты сейчас всё равно уже здесь, я хочу знать больше.
  -Нет, я не могу этого сделать, я не могу тебе рассказывать твою судьбу.
  -Но почему?
  -Ты не готова. Это время обязательно придёт, но не сейчас.
   Вдруг в этот момент, глаза старика стали меняться. Они даже, как показалось девочке, стали большими. Даже слишком. И там, в глазах старика, она вдруг увидела лицо. Лицо молодого человека, расплывающееся в улыбке.
  -Что это? – спросила она тихо.
  -Ты о чём, девочка?
  -В твоих глазах… Там…
   И в этот момент, ничего не говоря, старик вдруг закрыл глаза. Он стоял, абсолютно не двигаясь.
   Время шло. Несмешно уже стало казаться,  что она целую вечность смотрит на старика. В кармане её куртки заиграла мелодия телефона, мама звонит. Но она не заметила даже этого. Старик так и стоял, не двигаясь. На самом деле времени прошло не больше пяти минут. Это для девочки время замерло.
  -Эй. Что с тобой? – она слегка потрепала старика за рукав.
   Но в ответ не произошло ничего. Только через мгновение старик вдруг развернулся, так и не открывая глаз, и пошёл в сторону толпы людей. Он так там и растворился, а девочка стояла какое – то время ещё на месте и не могла понять, что это такое было с ней. И главное почему, для чего?
   После этого девочка сильно изменилась. Нет, она вовсе не стала вдруг замкнутой в себе, она не спряталась от друзей, и даже вовсе не стала меньше веселиться и дурачиться. Но она стала думать. Очень часто и подолгу она могла уходить в свои мысли. В основном конечно когда была в одиночестве. Она никому так и не рассказала про эту странную встречу и про то, что ей стало известно. Почему? Она просто считала, что так правильнее, что это её загадка, которую быть может она когда-нибудь даже сможет разгадать. Вы спросите, почему же старик вдруг закрыл глаза и ушёл, так и не ответив ей? Отвечу:
  -Я и так показал ей слишком много. Она могла в итоге зайти слишком далеко. Слишком, чтоб дальше жить именно её жизнью, её судьбой.
Конец.


Рецензии