Тополёк, мой тополёк...

    Какая дружная весна, хоть и запоздалая. В конце апреля ещё вовсю лежал снег, - грязно-серый, но уже просевший. И вот природа отдала за всё сразу. Стало жарить солнце, развеселились  птицы. Небо чистое, голубое, бездонное!  Зажелтела  пятнышками мать-и-мачеха, зазвенели ручьи.  Обдувает  тёплый ветерок. Наконец-то земля проснулась и запахло весной.

    В  начальных классах на сегодня закончились уроки.  Сложив книжки,  тетрадки, сорвав с вешалки одежду, шумною толпой, с воплями,  все  выкатились из школы.
    Можно, конечно, пойти домой и дворами, но я чаще хожу околицей.  Так  дойти минут за 20, но я шла обычно часа полтора. Ведь вокруг столько интересного!
Вот сегодня набрела на  ручей…. Рядом  большое, раскидистое, с узловатыми  оголёнными  корнями, дерево.  Смотрю на воду. Бесконечный поток воды - прозрачной, чистой. Течёт себе маленькими волнышками. Ни начала, ни конца.  Присев, наклонилась. На дне неподвижно лежат  мелкие  камешки, - белые, серые.  А вода бежит себе и бежит, клокочет, и так не хочется отвести  взгляда.

    Опустила в ручей ладонь, как сразу зажгло холодом. Я поднялась и пошла по нему вверх. Кое-где на проталинках островки просохшей  земли, уже  чуть пробивается зелёная травка. Туфли покрылись грязью, налипла опавшая прошлогодняя листва.
Смотрю,  на дне ручья  веточка, тонюсенькая. Я подумала, как же ей должно быть холодно! И  вновь всей кожей ощутила жгучую  стынь ледяной воды, до озноба.  Достала ветку, на ней уже были отросшие корешки, хрупкие,  беленькие, как нити.  У меня тотчас  созрела мысль, и я  заторопилась  домой.

    Бросив портфель, сразу - в палисадник. Выкопала щепой ямочку и воткнула  ветку, благополучно забыв про неё.
И вот, о, радость! Случайно, через какое-то время,  заходя домой, обнаружила  маленькие нежно-зелёные листочки. Восторгу не было предела! Из веточки в ручье стало расти крохотное настоящее деревце… моё!

Деревце, конечно же,  быстро переросло меня, превращаясь  в мощный красавец-тополь.
Как я любила свой тополек!  В  жару сесть, облокотившись спиной,  читать  под его кроной. Это был мой бессловесный  друг - просто посидеть под ним, поразмышлять, помечтать.

    Прошли годы. Повзрослела и я. Оттуда, из  детства,  благополучно перекочевала со мной неодолимая сила одиночества, оно, кажется, родилось вместе со мной.
Одиночество ли? Защита от окружения? Предательства?
Юность сменилась взрослением. Пришла пора начинать самостоятельную жизнь.  Я покидаю свой дом. Куплен билет, упакованы вещи. И тревожно, и  радостно…. Впереди абсолютная неизвестность.

    Совершенно синим,  звёздным, уже прохладным поздним августовским вечером я подошла к своему тополю, обхватила ладонями ствол, оглядела  крону, прислонилась…  Прохладная бугристая кора.
- Вот  бы взять  частицу тебя  с собой, тополёк, мой тополёк!

    Я ещё не знаю, как распорядится  судьба, но сложилось так, что довелось  вернуться сюда только через много-много  лет.
Вот она - моя  родная улица. Та и не та…. Постарели дома, почернел шифер, покосились заборы,  и  начинаешь реально ощущать, как неумолимо время. На    скамейках – никого, а, бывало, раньше, тут обсуждалась вся жизнь, - и своя, и соседская….
Во всём -  обветшание, обречённость, упадок, горькая неизбежность.

    А моего дома и вовсе нет, - возводится  кирпичный. Нет и тополя, на его месте   гараж….
Моё прошлое - ручьями  по щекам,  моё прошлое – открытой раной по сердцу.
    Я посадила свое деревце  ещё в далёком детстве, будучи крохотным восьмилетним ребёнком,… но, увы,  не сберегла….
А простил ли ты меня, тополёк, мой тополёк, когда впивались в тебя зубья дрожащей  дзинькающей пилы ….?
Хочется надеяться, что из твоих пушинок, разносимых ветром  по округе, где-то проросли тополи, много-много! Целая роща!
 Как  когда-то вырастила тебя я.


Рецензии
Какой грустный рассказ... И почему мы уезжаем? Ищем жар-птицу за тридевять земель, а дома нас ждут. И не дожидаются.

Валентин Спицин   31.01.2012 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо! :)))

Татьяна Тамин   02.02.2012 17:27   Заявить о нарушении