Диктатура большинства

Текст написан для журнала "Альтернативы" (интернет).  Уважаемый VA! Спасибо за спокойное и аргументированное возражение. Вы полагаете, что диктатура большинства имеет «относительное оправдание». Я соглашусь только вот на какой случай – на диктатуру большинства законопослушных граждан против уголовных элементов, особенно насильников. Что же касается диктатуры большинства против инакомыслящих, инаковерующих, против граждан, стремящихся к свободной экономической деятельности, то я должен возразить: здесь диктатура неприемлема, неоправданна, неразумна. Дело в том, что творческая часть любого народа – это меньшинство, а нетворческая часть (народ, демос,  низы, трудящиеся массы), предпочитающая жить на иждивении у государства, работать по найму, в пять часов оставлять место работы, воспитывать детей, гулять, ловить рыбу, смотреть футбол – это большинство. Так устроен любой социум, и это нормально.

Маркс этого не видел? Боюсь, что видел и понимал. Но очень хотелось! Но очень хотелось посчитаться с буржуазным обществом, которое сильно насолило ему лично и его народу. Бывают ситуации, когда чувства, глубоко спрятанные в подсознании, берут верх над  разумом, Тут надо читать Фрейда. Собственно, и Сталин, сын бедного сапожника, всю свою жизнь мстил богатым, тем, кто унижал его в детстве. И Гитлер, только у Гитлера объект ненависти был более узкий, более специфический – богатые евреи.

Уважаемый VA! Диктатуры мягкой не бывает, она всегда кровавая. Будем откровенными в этом вопросе. Энгельс склонялся к мирным формам преобразований? Возможно. Но как показал последующий исторический опыт, нигде мирные формы не реализовались, везде социализм был навязан (как в Восточной Европе) или внедрен силой оружия (как в Китае). Здравые политики продвинутых стран не согласились и не согласятся жить по теории, санкционирующей власть политических маньяков.

Вы спрашиваете: «И откуда вообще Ваша убежденность в том, что в послеоктябрьской России захватил власть и осуществил свою диктатуру именно класс наемных рабочих?» Нет у меня такой убежденности, этого я и не утверждал. Везде, где к власти пришли марксисты, рабочий класс был «подставой», пушечным мясом, объектом демагогии и оболванивания. (Рабочий класс клонится к тред-юнионизму, говорил Ленин.) Рабочие не нуждаются в политической власти, сторонятся ее, потому что для них эта ноша непосильна, неинтересна, чужда. Но «благодетелям» удавалось их «повести за собой». Каким образом? Срабатывал метод подачек и обещаний, выдача всем сносного пайка и искуснейшая демагогия. Восхвалялись угодливые,  награждались трудолюбивые. Их даже «выбирали» в Верховный Совет, где они послушно поднимали руки. Система моральных наград была к месту: звезды, ордена, медали, грамоты, благодарности, степени, звания, путевки на курорт, даже бюсты. Придумали тринадцатые зарплаты. А тех, кто протестовал (события в Новочеркасске) – отстреливали, кто возражал – «били по шапке» и сажали. «Провокаторы!  Агенты!» – приговаривали при этом «благодетели». Однако прошло время, и загипнотизированные «благодетелями» рабочие снова просят тирана – им понравилась «игра в гегемона».

Интересны и вот эти Ваши вопросы: «Неужели Вы всерьез полагаете, что именно по воле всего класса была расстреляна семья Николая II вместе с преданным ей врачом Боткиным? Или по воле всего пролетариата из 1966 делегатов 17 съезда партии («съезд победителей», 1934 год) было репрессировано 1103, в том числе расстреляно 848 ? А  из состава ЦК, избранного съездом, расстреляно 70%?»…О съезде. Эти преступления были совершены верхушкой партии. Политизированная (партийная) часть рабочих, активно поддержала эти преступления, а неполитизированная (беспартийная) – «молчала в тряпочку», ей было наплевать на каких-то там троцкистов и бухаринцев. Возмущалась лишь либеральная интеллигенция (в основном, у себя на кухне),  которую не успели уничтожить. Рабочий класс совсем не гегемон, не мессия, не следует в духе марксизма раздувать его роль в общественной жизни, как и роль всякой другой социальной группы. Если уж кого и выделять, то это инициаторов, творцов, выдумщиков, тех, кто в сфере мысли, техники, производства создает новые образцы, обеспечивающие разумное развитие всех сфер общественной жизни. Класс этот можно назвать творческим, креативным классом. О расстреле царской семьи. Подробности этого преступления тщательно скрывались. В эпоху хрущевской оттепели у нас в учительской эта тема по какому-то поводу всплыла. Я выразил удивление и возмущение диким актом. Последовало молчание. Потом высказалась одна учительница: «Туда им и дорога». Такие были времена. Вторник, 31 января 2012 г.


Рецензии