Шатун

               
 
Расскажу, как завалил  шатуна.
Много  чего  повидать  успел  я уже к  тому  времени. Приходилось   от  волков  ночь   на  дереве   просидеть –  самая  длинная   ночь…

 Я  тогда  был  молодой,  но  опыт  уже кой-какой   имел. Кровь   кипела   в   жилах     от   жажды  жизни.   Девки    краснели   и   мочили   трусики,   когда   я   смотрел   на  них.  В  посёлке   я   пальцем   никого    не   тронул,    но   парни   и   мужики   уважали.   Это  как   у   собак.   Может,   приходилось   видеть:   свора   окружит   чужака,  и  тот,  если   слабак,   хвост   подожмёт   и   скулит,  а   другой   идёт,   не   обращая   внимания,   уж  если   надоедят,   оскалит   клыки – и    все  притихнут,   чуя   что   он    опасен   У   людей   тот   же   закон.   Вот   такой  я  и  есть.   

У  нас   медведь   залегает   в   берлогу    перед   первым   снегопадом,   чтобы   скрыло   следы   снегом   к  его   берлоге. Но  бывает, что  не  ложится -   разные   причины. Корму  нет – и   в  отчаянии   он   нападает   на   человека. 

Я    тогда  шёл   в  посёлок    с  охотничьей   избушки,  уж  очень    соскучился   по   девкам.     До   посёлка  тридцать пять  километров,   но, когда   приспичит,   разве   молодого   остановишь?  Ружьё  брать   не   стал:  один    нож   да   рюкзак   с     парой   собольков –   девкам подарок.   

До   посёлка  оставалось  пять  километров,    когда   мой   Тунгус    взревел. Так   собака   лает    на  человека    или   на   медведя  и    сохатого.  Я   подумал,    кто-то   с   посёлка,   и   смело  рванул  туда. 
 
На  небольшой   полянке   спиной   ко  мне  стоял  на   задних   лапах   матёрый  медвежина, отмахиваясь   лапами   от   шустрого   Тунгуса.   Мой   Тунгус  уже  не  раз   облаивал   медведя   и   ждал,   когда  я   выстрелю.    «Дубина  ангарская!» – выругал   я  себя.   

Вдруг  медведь   резко   повернулся   и   бросился   на  меня. Передо  мной   он встал   на   дыбы.   Его  мохнатая    башка   была на  полметра   выше    меня.   Оскаленная   пасть,  с  которой   капала  пена,   и… глаза…  У  зверей  не  бывает   таких  глаз   ни   в  зоопарке,   ни   в  природе.  Это   были   глаза    дьявола:  злоба, страх,  ненависть –   всё  в  них.   

Мой  умный   Тунгус   вцепился  в  него  сзади,  а   я   ударил   ножом спереди, пробив  тело   до   самой  рукоятки,   и   повернул лезвие   несколько  раз,   пытаясь   остановить его  сильное  и   большое   сердце.  Потом   выдернул   нож,  струя   крови   облила  меня… В  этот  момент  медведь  ударом   отбросил   меня   метра   на   три,  а   сам   стал   заваливаться.   

Оглушённый   ударом,   я  сидел   в   снегу,  зверь   лежал   рядом, а   Тунгус    облизывал   кровь   с  моего  лица,   и  его  шершавый   язык   приводил    меня   в   чувство.


                ( совсем раннее)


Рецензии
Молодец! Не растерялся.
А прочтите - ка про мою подругу,
которая тоже неожиданно
встретила косолапого. Небольшой
рассказик "О чем думал медведь?"

С уважением!

Фаина Нестерова   23.01.2016 13:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.