Бюро обкома

«Бюро обкома»

Азарьев Ильясаф

«Освоение Сарпинской  низменности»,  Всероссийская ударная комсомольская  стройка конца  семидесятых и начало восьмидесятых годов  прошлого века. Масштабы  инвестиции в  эту  стройку были сопоставимы со строительством  легендарной Байкало-Амурской  магистрали. Задача  была  предельно проста,  накормить  Калмыцким    рисом всю страну. Я молодой  человек,  комсомолец,  только,  что  назначенный  главным  инженером  одного  из крупнейших строительно-монтажных  подразделений стройки,  с  хорошим  настроением  приступил   к работе.    Отсутствие    элементарных условий  жизнедеятельности  человека,  специфические   условия  производства  работ, рабочий  день длился десять-двенадцать часов ежедневно.  Абсолютное   бездорожье и  проблемы  в  обеспечении материальными   ресурсами  не снижало  нашего рабочего  энтузиазма  и оптимизма.  Мы верили, что  делаем историю нашей  Великой страны.   Мы   строили - Коммунизм.
 
Мой  начальник, человек не комсомольского возраста, больше  тяготил  к  охоте в  рабочее время  и совершенно  был  безразличен к благородным порывам  нашей  деятельности, сделать  нашу  Родину  лучше, краше  и сильней. На  одной  из  планерок он сообщил мне, что вынужден срочно  ехать  в  Главк, а  меня попросил  заменить его на выездном  бюро обкома партии Калмыкии, которая  должна была пройти буквально  на следующий  день.

Для  меня  это  было  праздником. Я весь вечер  готовился к этому   важному событию в   моей  жизни. Мне  льстило, что я  как  один  из самых молодых  руководителей  буду принимать участие в  высшей  форме управления народным  хозяйством региона того времени. Светлый  костюм, свежевыглаженная  рубашка, галстук  под  тон,  до  блеска  начищенные  туфли, вот  таким,  весь  из себя успешным руководителем,  я вышел  из  дома в  направление райкома партии. В подъезде лоб в  лоб я столкнулся  со своим  начальником,  с  ружьем на плече  и  с охотничьей собакой без поводка. Мы  коротко  поздоровались, он, молча сел  в свою  машину  и  уехал.

- Кто  у  нас из 13 управления? – не поднимая  головы, от  бумаг, строго спросил секретарь обкома партии. Видно было его  раздражение  и чувствовалось его  недовольство только  от  одного  названия - ПМК 13.
- Я, главный  инженер - не  очень уверенно ответил я, передо мной  уже  прошли отчеты  нескольких руководителей строительных  подразделений   и мне  они   показались  не  очень праздничными. Я  без особого приглашения вышел в центр зала и встал напротив стола,  за которым сидели все члены бюро  обкома партии. Секретарь обкома поднял  голову, посмотрел  на меня  с удивлением, видимо  хотел сообразить, куда это  я пришел весь  из  себя такой франтоватый, и спросил  первого  секретаря райкома  партии.
- Кто он  такой и что  он здесь делает?   
- Новый  главный инженер, направленный  с Главка  буквально  месяц назад - ответил  секретарь райкома.
- Он  коммунист? - спросил секретарь бюро обкома партии,  секретаря райкома.
- Да, мы  его  две  недели  назад приняли в партию – поспешил  ответить  секретарь.
- А где  твой  начальник? - спросил  он уже  меня безразличным  голосом, - неужели  опять заболел?
- Нет, срочно выехал в Главк – уже  более твердо  и смелее ответил я ему. Он заметил  мое  изменившееся  настроение и продолжил.
- Хорошо  будем спрашивать  у  тебя  раз  ты  такой смелый. У вас в плане сдача  к первому сентября школы  на  960 мест. Твой  начальник  обещал  пригласить меня  для  того чтобы  я  разрезал  ленточку. Потом медленно повернулся и взглянул в  окно, из которого виднелась  та самая злополучная  школа, на которой почти не велись строительные  работы.
- Такой  работой мы уйдем в следующий век?  ехидно заметил  он. Потом пошли  вопросы,  простые очень, на которых  я не всегда  убедительно отвечал. Я чувствовал потоки   холодного пота  на своей спине. Мне хотелось, чтобы  этот пол подо мной расступился, и я провалился в  бездну, только  не слышать этих не заслуженно обидных слов   в свой  адрес.
- Ты  понимаешь, что значит не во время сдать школу на  960 мест? – продолжал секретарь  обкома - это значит, 960 детей не пойдут первого сентября в  благоустроенную  школу. - это  значит,  960 матерей  будут вынуждены остаться  дома и не работать. - это  значит, что  в  их семьях  не  будет  дополнительного заработка, и  они  будут в социальном  плане  жить  гораздо  хуже, чем  могли  бы жить. Меня  никто не ставил к стенке, меня  никто и не пытал, но мне казалось, что вся  несправедливость, которая существует в  этом мире,  обвалилась незаслуженно  на мою  голову.
- Заберите у  него партбилет – выдайте  его  ему  только тогда,  когда сдаст школу. И  это  должно произойти  в срок. – смотри  молодой человек я приеду к 1 сентября чтобы  разрезать красную ленточку – обратился  он ко мне и на  этом мое первое  знакомство с  бюро  обкома  закончилось очень плачевно.

Уже  по  дороге  домой  я твердо  решил сегодня же уволиться  и катить, куда  глаза  глядят, но  только подальше от несправедливости  и подлости по  отношению   ко мне.  Моя  супруга  уговорила меня задержаться  до завтрашнего утра. Но  эта  задержка  продлилась,  целых пять  лет. Это было самое  прекрасное время  в моей  жизни.


   


Рецензии