Психологическая атака
Я возвращалась с работы домой. До электрички оставалось пол - часа и я решила зайти в булочную.
В маленьком магазине, недалеко от платформы, было всего два человека. Один – пожилой, офицерской выправки - расплачивался с продавцом и складывал, слишком быстро, пожалуй, даже нервно, покупки в полиэтиленовый пакет. Второй – молодой - стоял поодаль и явно ждал пожилого. Лицо его круглое, лощёное выражало нетерпение, в глазах – озорной блеск, на губах – ехидная улыбка. «Куда-то торопятся», - подумала я и подошла к прилавку.
Вдруг почувствовала за спиной какое-то движение и обернулась. Молодой стоял в боксерской стойке и нагло смотрел на пожилого. Тот сделал движение рукой, словно хотел оттолкнуть молодого и освободить дорогу к выходу. Видимо, между ними что-то произошло еще до того, как я вошла в магазин. Молодой отскочил в сторону с тем же наглым взглядом и ехидной улыбкой. Пока я покупала хлеб, оба вышли.
Может быть, я никогда бы и не вспомнила этот небольшой инцидент, если бы, выйдя на улицу, не стала свидетелем продолжения.
Они, как и я, шли в сторону платформы. Молодой и не собирался отпускать пожилого – шел за ним по пятам. Пожилой нервничал.
Вот он остановился «Что ты за мной ходишь?! Думаешь, что поборешь меня!» «Нет, не думаю. Давайте попробуем» Молодой провоцировал, пожилой – психовал. Я чувствовала напряжение, и вечер не казался уже таким тихим и красивым.
Пожилой срывался, пытался налететь с кулаками на молодого, но тот ловко изворачивался и снова: боксерская стойка, ехидная улыбка. Такой тихий террор или психологическая атака.
Вся наша троица: два действующих лица и один наблюдатель, поднялась на платформу. Народу было много. Большинство, как и я, возвращались с работы. Двое смешались с толпой и я очень надеялась, что подошедший электропоезд увезет кого-то из них, тем самым закончив эту неприятную сцену театра одного актера.
Шум… и я снова вижу своих «знакомых» в подобии потасовки.
Молодой не вступал в драку, он этого не хотел. У него была совсем другая цель: довести пожилого до бешенства. Это была игра. Игра на выдержку. Навязанная, отвратительная. Но молодой какое-то удовлетворение, видимо, получал, раз не отставал от пожилого.
Скорее к счастью, чем к сожалению, подошел и мой электропоезд и я зрительно оставила эту сцену в прошлом, но не мысленно. Когда вижу, как нагло и беспардонно навязываются случайным людям чужие игры, всегда вспоминаю тех, двоих, из булочной.
Свидетельство о публикации №212013100337