Stalker. Книга 3. Зов Истины. Глава 5

Глава 5
 
 Завод «ПроПлазм» поражал своими масштабами. Длинные магнитные ленты проходили над нами, перемещая уже готовые бочки с экологически чистой водой. В центре круглого помещения стояла установка из которой наверх бил мощнейший поток голубого света. К установке с четырех сторон были подключены огромные трубы, по которым текла плазма. Токсические отходы плазменного топлива стекали вниз, в огромную воронку.
 - Ахрененна,- пробормотал Сусанин
 - Может хватит материться?- сморщился я
 - Да ладно те! Че, уже даже нельзя эмоции выразить?
 - Выражать выражай,- ответил ему Кир,- да только не выражайся.
 - Бе-бе-бе,- подразнился Сусанин.- Какие мы правильные! Ну и куда нам дальше, мистер Прав?
 - А че ты у меня все время спрашиваешь?!- вскипел Кир.- Кто из нас должен был вести группу? Или ты хочешь снять с себя полномочия проводника?
  Сусанин замялся.
 - Ладно, черт с вами! Я согласен.
 - То-то же,- ухмыльнулся Кир.- Так, насколько я помню, путь к Монорельсу лежит через сектор переработки отходов, значит, нам надо спуститься вниз, потом подняться наверх.
 - Насколько ты помнишь?- переспросил Псих.- Ты что, не сфотал карту?
 - А на что бы он тебе ее сфотал?- спросил я
 - На фотоаппарат. В оружейной целый стеллаж под них был отведен.
 - Бл…!- воскликнул я и схватился за голову
 - А кто-то просил меньше материться,- как бы намекнул Сусанин
 - Да ну тебя!- отмахнулся от него я
 - Куда? Если можно поконкретнее.
 - В баню!
 - Ладно, че стоим, кого ждем?- спросил Кир.- Пошли.
  Мы двинулись по кругу в обход установки и уже подошли к двери, как позади нас раздался грохот. Мы обернулись и увидели как с магнитных лент прыжками спускался монстр. Передняя часть туловища напоминала пса, только без глаз и с торчащими клыками. На розовой шкуре не было ни одной волосинки. Вторая часть монстра представляла собой механические ноги.
  Монстр спрыгнул на пол перед нами и осклабился.
 - Мне не нравится ваша розовая кожа, ваши клыки и механические ноги,- медленно произнес Гагарин, вскинул «Винтарь» и открыл по монстру огонь. Его поддержали Зонтик, Сусанин и Последний.
 - Уходите дальше!- крикнул Кир.- Мы прикроем!
  Я кивнул, толкнул оторопевшую Дашу и побежал через дверь в следующее помещение. Здесь было светло. Вместо крыши стоял стеклопакет, сквозь который бросало последние лучи заходящее солнце. Недалеко от входа были расположены лифты. Первый стоял с покореженными дверями и было ясно, что он не работает. Второй, после нажатия кнопки вызова, подал признаки жизни.
  Монстр тем временем быстро теснил сталкеров.
 - Антон, че там с лифтом?!- спросил Кир
 - Ползет как черепаха,- ответил я
 - Может, я шарахну?!- спросил Нюра, вскидывая «РГ-6».
 - Не надо!- ответил Зонтик.- А то ты щас всех нас тут положишь!
  Лифт внезапно заскрипел и двери с лязгом открылись.
 - Внутрь!- крикнул Сусанин и первым вбежал в лифт.
  Я встал в проходе, не давая дверям закрыться. Следом за Сусаниным в лифт вбежали Ольга, Даша, Нюра, Псих Зонтик… Кир с Гагариным чудом удерживали пса, схватив его за туловище.
 - Уезжайте!- крикнул Последний.- Мы вас догоним!
 - Нет!- крикнула Ольга
 - Раз он сказал: «Уезжайте», значит, уезжаем,- переполошился Сусанин и нажал кнопку.
 - Нет,- ответил я, прижимаясь спиной к дверям.- Парни, давайте в темпе!
 - Кир, давай по очереди,- предложил Гагарин.- Беги первым.
 - Ты уверен?- спросил сталкер
 - Да.
  Кир отпустил монстра и побежал к лифту. Пес, почувствовав слабину, дернулся, укусил Гагарина за руку, замотал им из стороны в сторону и выкинул с такой силой, что сталкер взлетел вверх, пробил стеклопакет и улетел куда-то далеко и надолго.
 - Черт,- выругался я и зашел вслед за Киром в лифт.
  Двери закрылись и мы поехали вниз. В лифте было тесно, поэтому получилось так, что всю дорогу Толя Зонтик упирался лицом в грудь Даши. «Везет же кому-то»,- подумал я, глядя в небритую рожу Сусанина.
  Открылись двери и мы дружно вывалились из лифта… на пол.
 - Как кильки в банке,- выдохнул Кир, поднимаясь на ноги
 - Гагарина жалко,- вздохнул Толя Зонтик.- Хороший был парень. Помните, он рассказывал, как в летное три раза поступал?
 - Да,- кивнул Нюра.- Вот и сбылась у человека места – полетел.
 - Так, хватит нюни распускать,- сказал Кир.- такова наша жизнь. Никто не может знать за каким поворотом поджидает смерть. Идем дальше.


Рецензии