Шутка

  Дрова в печи весело потрескивали. Во времянке было довольно жарко, но это тепло только радовало. За маленьким оконцем в свои права вступала прохладная, но всё ещё сухая осень.
Под стать дровам, так же весело я швыркал горячим чаем, чего не скажешь о моём тесте. Он сумрачно, явно нехотя, потягивал из своего стакана давно остывший чай.
  - Наверно мутит после вчерашнего? Оно и верно: вчера до ночи припозднились нежданные, развесёлые гости из города. Мне было его немного жаль.
  Возле дома, знакомо затараторил "Урал". Такой рёв мотоцикла был только у моего друга и коллеги - Сашки Якунина.
  - Привет честной компании!... - дверь без стука отворилась, и в комнату вошёл в танкистском шлемофоне мой друг. Здравствуй Василий Палыч! Что такой кислый, небось перебрал вчерась? Тесть вяло махнул рукой.
  - Ну, что поможешь мне?... - обратился он без обиняков ко мне.
  - Я тут прикупил кабанчика, так вот ты мне и нужен. Ты как?...
  - Да без проблем! - Я хоть и не любил эти мероприятия, но знал, что больше ему помочь некому - пацаны его один другого меньше.
  - Повезём - то как?...
  Живьём - шуму на всю деревню, а резать ни он, ни я этого никогда не делали. Не сговариваясь, молча и выжидающе воззрились с явной надеждой на моего тестя. Он заметно оживился.
  - Я чё-о-о - не против... Руки только вот дрожат после вчерашнего. Для убедительности, он приподнял обе ладони. Они и впрямь, даже не дрожали, а крупно ходили ходуном.
   - Может, из ружья будет сподручнее... Я сколько диких кабанов в своё время... - от воспоминаний ему стало намного легче.
  - А что-о-о-о... Здорово!... Мне нравится! - заспешил Сашка.
  Я моментом, впрыгнул в сапоги и грязную куртку. Тесть так же лихо сбегал за двустволкой с патронажем. Ещё через минуту, подъезжали к магазину на 7-ой улице. Василия Павловича нужно было лечить, да и нам самим не мешало для храбрости по пять капель принять - шли ведь на смертное дело.
  К бывшему хозяину кабана подъехали во всеоружии. Он словно нас ждал - ворота гостеприимно были открыты. Приговорив по сто грамм, тесть в явно хорошим настроением взял ружьё.
  - А вам, это ни к чему... - остановил он нас.
  - Нечего зазря нервировать скотину!
  Вскоре где - то за сараем, раздался приглушённый, одинокий выстрел. Тесть и вправду не был хвастуном - здоровенный, розовый кабаняра словно уснул, положив здоровенную голову на передние лапы. Лишь, тёмное, слегка кровавое пятно возле уха, говорило о глубине его сна.
  - Ладно Палыч, вы идите, помяните светлой памятью новопреставленного кабанчика, а мы поехали.
  С превеликим трудом  усадили дородного кабана в коляску мотоцикла. Чтобы не докапывались гаишники, на голову ему одели каску, которая столь удачно и живописно подходила к свинячьему рылу.
  Выпитая водка, не только добавила нам храбрости, но и утроила бесшабашность. Выдернув палку из метлы, Сашка примостил её сверху люльки в безвольно свисающие лапы почившего поросёнка. Теперь он один в один походил на глупого, толстомордого фашиста, каких любят у нас показывать в кино.
  - Ну что, Адольф Хайль Гитлерович, на тебе пулемёт...
  С криками:
  - Гитлер капут! Аллес! Аллес!... - мы, на громко трещащем мотоцикле, под недоуменные взгляды тестя и хозяина – Ивана выкатили на улицу.
  Прятаться не стали, поехали по самым оживлённым улицам.
  - Хенде Хох! Шнель! Шнель! - неслось во все стороны.
  Кто - то одобрительно смеялся - оценив шутку, другие, испуганно шарахались, не поняв что происходит.
  Одна, старушка почтенных годков, так сиганула в сторону, когда мы с гиканьем проехали мимо, что нам стало боязливо за её здоровье. А она, выскочив на улицу, что - то крича, плевалась нам в след, махая, что ветряная мельница, сухонькими кулачками.
  Соня - жена моего друга, уже ждала нас. Всё было готово, начиная от паяльной лампы и до тряпок с горячей водой.
  Посмеиваясь, вспоминая поездку по улицам совхоза, мы уже заканчивали, когда возле дома остановился милицейский воронок и тревожно, но настойчиво посигналил.
  - Ты, Вить, заканчивай сам, а я к ментам сам выйду.
  Я уже ополаскивал стынущие от жира и холода, красные, с закатанными по локоть рукавами , тёплой водой руки.
  - Та-а-а-к... Где тут труп?... Показывай Александр Михалыч - улыбались четыре рослых милиционера, подходя ко мне.
 Сашка весело смеясь, показал аккуратно разложенные куски, свежепарящей свинины. Менты заржали ещё громче.
  - Ну вы ребята и даёте!... Всю деревню переполошили!
  - Якунин мол - убитого в люльке повёз! Вытирая слёзы, они вновь заржали.
  Чтобы замять этот вопрос, Сашка щедрой рукой, отхватил самой мякоти - пару килограммов мяса - милиция, она всегда милиция.
  Эта история долго не сходила с уст односельчан и обросла несуществующими фактами. Одно лишь оставалось неизменным.
  - А-а-а! Это когда Якунин кабана перевозил...

        30. 01. 2012 г.
        с. Чапаево


Рецензии