Солнце пути

       Солнце окутало весь город в этот день. Погода была просто замечательная. Мои мысли же заполняла темнота. Я думал о том, что у меня почти ничего не получается, мне приходиться много учиться, работать, что мой жизненный путь бесперспективен, а дорога ведёт в тупик…
       Я гулял где-то в ста километрах от своего дома, и неожиданно наткнулся на железнодорожные пути. Ничем не примечательные рельсы, которые я прошёл бы и не заметил и не запомнил. А зачем мне о них вообще думать?.. Вдруг, подойдя к рельсам, на другой стороне от них я увидел парня лет двадцати пяти, который тоже хотел перейти через железную дорогу. Точней не перейти, а переехать. Он сидел в инвалидной коляске и управлял своим транспортным средством при помощи рук. У него не было ног… Он был одет не по-обычному: на нём была только верхняя часть джинсов, серая футболка и чёрная кепка. Вещи были грязными и старыми. Почему-то он резко остановился, не переходя через пути, как будто кого-то ждал. Я увидел, что он смотрит на меня; почувствовал, что он ждёт меня и тогда перешёл через рельсы и оказался в метре от него.
       – Классные кроссовки! – сказал он мне, улыбаясь настоящей человеческой улыбкой.
       Растерявшись, я остановился и быстро ответил:
       – Спасибо.
       – Я такие же хочу, – сказал он, продолжая улыбаться и глядя прямо мне в глаза.
       Я в этот момент подумал: "Как этот человек, который лишён почти половины туловища, продолжает так улыбаться и замечать что-то красивое и интересное для себя?"
       – Сегодня хороший день, – он посмотрел на солнце, а потом на мои кроссовки. – Правда, классные.
       А затем, взглянув на меня ещё раз, укатил через дорогу.
       Я стоял около рельс и думал. Думал примерно следующее: "Как же можно так жалеть себя?! У меня куча возможностей и надо их скорей использовать".
       Светило солнце и грело людей. Я постоял ещё несколько секунд, посмотрел на рельсы, свои кроссовки, и туда, куда поехал парень. Но его уже не было видно... Я пошёл дальше по своему пути.


Рецензии