Протестная агрессия

Все чувства нужны человеку, «плохих» чувств не бывает. Они становятся таковыми в результате их подавления или чрезмерного усиления, то есть, в результате устойчиво нарушенного равновесия. Равновесие – это не что-то застывшее и не интересное, оно зиждется на вулкане клокочущих, сдерживающих друг друга чувств. Стоит их только где-то перекрыть, как тут же нарушается принцип «сообщающихся сосудов», и возникают проблемы с психикой и здоровьем. Часто подавленные в разные возрастные периоды раздражения, влияют на всю жизнь, и человек даже не осознает этого. Муж в семье (или жена), почувствовав слабинку у своей жены и не получая отпора, начинает ее терроризировать, издеваться над ней, а она все это терпит, «ради сохранения семьи», от чего жизнь у нее превращается в кошмар, а сама она начинает болеть. Причина подавленной протестной агрессии, может уходить корнями в раннее детство, а разобраться в поломке бывает очень сложно, из-за слишком глубокой ее запрессованности и высокой травмируемости. Слишком «правильным» быть в жизни тоже не правильно, иначе подавляются агрессивные чувства, заряжающие нас энергией, тонусом. Все поломки и ошибки, через сновидения исправляет глубокий сон. Жертвуя им, человек жертвует своим здоровьем и качеством проживаемой жизни. Снилось, будто ко мне в гости зашел бывший товарищ. Я его всегда недолюбливал из-за подленькой натуры, но потом вроде как сдружился и подавил свое раздражение на его недостатки. Хуже всего не то, что это коснулось именно его, а что это подавление автоматически перенеслось и на других людей, и подламывало мой стержень. Прощать недостатки надо, но при этом нельзя подавлять «правильность». Прощение должно быть осмысленным и надо понимать, чего в критической ситуации можно ждать от такого человека. Подавление правды делает слабее и не защищенней. Кроме того, оно искажает правильность мировосприятия, что по жизни создаст проблемы…. Зашел и подленьким голосом начал рассказывать, как он поиздевался над десятилетней беззащитной девочкой и потом застрелил ее из своего пистолета. Он думал, что я порадуюсь вместе с ним и зауважаю его за жесткость и за мой испытанный страх. В голове у меня все перемешалось. С одной стороны, мне отвратительна вся эта мерзость, с другой стороны, я пытаюсь его понять, чтобы не испортить давние отношения – не так просто заводить себе новых друзей. В конце концов, чувство гнева и справедливости пересилило. Меня охватила необузданная ненависть к этому подлецу и пройдохе. Я отобрал у него пистолет, которым он размахивал для устрашения, сбил его с ног, сел сверху, избил и высказал все, что я о нем думаю. Хотел пристрелить из его же пистолета – смерть за смерть, но подумал, что бог ему судья. К тому же, я не знаю наверняка, убил он девочку или не убил, может это просто хвастовство. В любом случае, его поведение отвратительно, и я больше знать его не желаю. Я схватил уже бывшего товарища за шиворот и выбросил его за порог квартиры, и вдогонку бросил связку ключей от его дома, которые рассыпались по всему коридору. И сразу сбросил огромный груз с себя. Начали мучить небольшие сомнения, что как он попадет в дом, не отомстит ли, и даже возникла картинка возможной мести с его стороны, но я от всего этого отмахнулся – сохранение своей целостности важнее…. Отношение к бывшему товарищу стало спокойным, осмысленным. Терпимость к его недостаткам сохранилась, но ушло их подавление и снялось напряжение. Еще снилось, будто я решил объединить усилия по своему бизнесу с двумя знакомыми – так легче выжить. Один – делает продукцию, другой – ищет материал для нее, третий – ищет заказчиков. Да и веселей втроем. Вроде, дело пошло. Есть неплохой заказ, надо только шевелиться. Постоянно возникают тупиковые ситуации. То заказчик голову морочит, то материал сложно достать. Но нацеленность на действие постепенно разгребает все завалы и все больше проясняет ситуацию. Возникли сомнения насчет своих подельников. Получается, что всю работу выполняю я сам, а они только поддакивают. Может, разорвать отношения с ними? Стоп. Без них ты завяз, забуксовал, а с ними у тебя дела пошли. Коллективом легче выжить, чем в одиночку. Но ведь они ничего не делают, все я на себе тяну.  Организуй все таким образом, чтобы у каждого был личный интерес и чтобы они были заинтересованы в сотрудничестве с тобой. Не ищи виновных, а ищи выход. Учись маневрировать между личным интересом и общественным…. Какова трактовка данного сна? Когда слишком заезжаешь в индивидуализм, мозг, через сновидения, заставляет тебя жить интересами коллектива. Если излишне увлекся коллективизмом, то в сновидениях вернешь себе право быть индивидуалистом. Но в обоих случаях, мозг стремится уравновесить эти противоположности и найти компромисс, так как гармония заключена в поддержании равновесия межу противоположностями. Когда компромисс найден, приходит успокоение и правильное восприятие реальности. 31.01.2012 г.


Рецензии