Аритмия

Однажды у меня началась аритмия. Странно, правда?! В таком-то возрасте! Я тоже удивился. Хотя, как позже оказалось, ничего удивительного. Но, обо всем по порядку.
 
В один из обычных повседневных дней я проснулся с утра с головной болью. Погода за окном не радовала: небо было серое и, не смотря на начало лета, погода стояла какая-то осенняя. Пересиливая себя, я начал собираться на работу. В груди странно кольнуло, но тогда я не обратил на это внимания. После скудного завтрака, который показался мне совершенно безвкусным, в груди опять что-то шевельнулось. Показалось, будто кто-то вздохнул за меня. Не самое приятное ощущение, знаете ли… Сердце вдруг застучало не ровно, не постоянно. Стукнет, чуть помолчит, стукнет подряд несколько раз, мгновение помолчит, и опять стукнет. Как ни странно, но я чувствовал себя в целом нормально. Тем не менее, я решил непременно обратиться к врачу.
 
Врач, старый седой человек, внимательно выслушав меня, со всей скрупулезностью начал свое обследование. Потом, долго смотрел на рисунки энцифоллограммы, и, в раздумьях, долго протирал свои очки носовым платочком. Велико же было мое удивление, когда он отпустил меня со словами, что все в порядке, что мне необходимо лишь немного отдохнуть. Но я же чувствовал, что сердце стучит не нормально. Толчок, тишина, толчок, толчок, опять недолгая тишина… Я стал замечать даже определенную периодичность в этом странном сердцебиении. Но больше всего меня раздражало то, что иногда, будто кто-то вздыхал моей грудью…
 
Выходные я решил провести дома. Я не знал, о каком именно отдыхе говорил врач, но подумал, что он вряд ли имел ввиду активный отдых типа уикенд-«литрбола» с друзьями в баре. Я просто лег спать. А ночью меня разбудил этот назойливый стук. Нет, я не задыхался, не терял сознания. Но я чувствовал, что сердце стучит как-то само по себе. А эта периодичность меня уже совсем заколебала. Кофе от греха подальше я пить не стал. А вот горячего чаю себе сделал.
 
Телевизор, как я ни тыкал его пульт, как я ни перепрыгивал с канала на канал, отказывался показывать мне что-нибудь интересное. Тогда, выглянув в окно, я решил было прогуляться, но в начале было решено проверить интернет ящики.
 
Привычно пискнув, компьютер начал загружаться, а спустя несколько минут, я уже бороздил просторы мирового интернета. И опять меня затянуло. Я даже почти отвлекся от своего странного сердцебиения. Почта, месенджер, новостные колонки, сайт знакомств…
 
И вдруг я наткнулся на одну фотографию.
Именно с этого момента, как я позже вспоминал, сердце застучало в новом ритме. Нет, ничего особо не поменялось. Те же странные вздохи, такой же, не менее странный ритм… Но, он был уже определенно другим.
 
Я написал сообщение тому, кто был на фото. Собственно, на этом мои ночные скитания по интернет просторам и закончились. В виду новых изменений в себе, я решил не рисковать, гуляя по ночным улицам, а просто  лег спать.
 
Следующий мой поход в больницу оказался вторым и последним. Врач, повторно проведя все процедуры, выслушав меня, разглядывал рисунок энцифоллограммы уже не с задумчивым выражением, как в первый раз, а с улыбкой. «Ритм – то, что надо!» - вот и весь диагноз, который я от него услышал. Он отпустил меня на все четыре стороны, не прописав никакого лекарства. Лишь провожая меня, странную фразу сказал мне в след – «счастливчик!»… Или мне показалось, или я и вправду увидел в его глазах тень иронии и легкой зависти. Тогда я еще ничего не понимал.
 
А сейчас я понимаю все! И хочу объяснить это тебе.
Стоит ли тебе объяснять, что настоящего похода в поликлинику не было? Что врач, это скорее всего моя совесть, а аритмия – не иначе как мое душевное недомогание? Я думаю, ты и так об этом догадываешься. Но вот в чем главная суть. Послушай.
 
Кто хоть раз слышал, как стучат аппараты азбуки Морзе, наверняка бы заметил определенную схожесть ритма. Сердце мое стучало именно этой азбукой!
 
Первый ритм был примерно следующим: «… - - - …». А в переводе это звучит не иначе как «SOS». Мое сердце просило меня о помощи! Молило о спасении!!! Но, даже пойми я его тогда. Я бы не знал, как ему помочь… Врач тогда его понял, но мне ничего не сказал, ведь он тоже не знал решения проблемы.
 
А во время второго «приема» врач остался доволен новым ритмом, хотя я точно видел, что это сердцебиение на сто процентов отлично от обычного.
 
А в чем секрет? А ты прислушайся к этому ритму: «.-.- .-.. ..- - -… .-.. ..- -». Всего шесть букв. Всего два слова. Сердце говорило мне: «Я люблю!». И до сих пор у меня держится этот ритм. До сих пор сердце неустанно мне сообщает о своем счастье. Колотится радостно в груди и уже не вздыхает так горестно.
 
Знаешь, именно после той ночи ритм сменился. Что-что, а ночь-то была точно! Именно после того сайта знакомств, именно после той фотографии изменился ритм моего сердца… И эта фотография была твоя!!!

2006-2007


Рецензии