Глава 1. изгнание. часть 2 - закончена

Первая часть здесь: http://www.proza.ru/2011/12/13/1127

 ЧАСТЬ 2.
 
 
  В первое мгновение вода показалась мне ледяной безжалостной смертью. Но стоило мне вдохнуть, как все тело тут же укутало теплом, а ноги и руки сами уже несли меня сквозь водную стихию, повинуясь лишь одному моему желанию - ВЫЖИТЬ. Спрашивая себя о том, как мне удается дышать под водой, я обнаружил более важную проблему: память, она была, почти как после хорошей попойки приправленной отчаянной и безрассудной дракой. Иначе сказать, практически на нуле. Не считая неприятного инцидента с покушением на меня любимого. Как эти мелкие недоноски посмели даже в мыслях допустить мою смерть, да еще от их подлых рук. За что и поплатились. Вообще-то им повезло. Если бы не настойчивая тяга броситься в стремительный поток, преодолеть которую мне так и не удалось, оторванные наживую пальцы и вырванное сердце показались бы незначительным происшествием в сравнении с тем, что я бы сделал с их бренными телами.
   То ли фантазия, то ли воспоминания яркими картинками промелькнули перед глазами. Два фрегата вступили в бой, повинуясь безумию властной стихии: буря столкнула корабли, хлестала команды, ломала мачты. А люди даже не замечали того, кто своей волей заставил их жизни стать жертвой минутной прихоти или продуманного коварного плана. Вот только именно мои глаза с чувством торжества и полного удовлетворения происходящим смотрели на медленную и жестокую смерть со стороны.
  "Кто же я?" - Вопрос на тысячу золотых. Жители вод всегда отличались врожденной справедливостью, толерантностью и добротой, в большинстве своем. Неужели меня изгнали свои же, за непохожесть, за жестокость и коварство, решив принести в жертву кровавому богу. Лори никогда не живут в одиночку. А я один, и, демон побери, ничего не помню.
   Может кто и видит преимущества в одиночестве, стремится удалиться от суетного мира... Но только не я. Мне нужна публика, почитание, уважение и ... страх. Нужно ли меня бояться? Не то слово!
  Горная река неслась на юг все стремительнее, набирая обороты. Вот только я был быстрее. Азарт движения заглушал голод, желание разобраться с провалами памяти, найти хоть кого-то, способного мне помочь. Время растягивалось, а пространство сжималось, ничуть не сопротивляясь моей воле двигаться только вперед. Ливень уже давно остался позади, а река все ширилась, вливаясь в море. Хотелось смеяться от той радости, которая заполнила все мое существо. И казалось мне это чувство настолько незнакомым и чуждым, что поначалу я не понял ни тепла, ни ласки воды, ни вдохновения. Именно спонтанное желание творить заставило меня остановиться. Утренний свет только начал проникать сквозь ночную пелену, окрашивая небосвод первыми лучами. И песня сама собой возникла у меня в голове. Ее я и подарил этому рассвету.
 
  ***
  Небеса не спят, ждут они рассвет.
  Тонкий луч ласкает, греет целый свет.
  Солия открыла лик свой неземной,
  Нет, не позабыла ты прийти за мной.
  Ожиданья час мне не пережить,
  Для тебя хочу жить я и творить.
  Оглянись, прошу, пусть родится здесь
  Остров из мечты, для тебя он весь.
  И приют найдут в нем пусть корабли,
  Бухту назову именем Софи.
 
  - Вот здесь я и остановлюсь, хотя бы на время.
  С последними словами песни морская вода вспенилась, яркая вспышка осветила, заставив зажмуриться.
  Я открыл глаза. "Вау. Вот это да!".
  Остров получился просто потрясающим. Фигурные ванны в скалах манили горячими источниками, тропический лес пел голосами множества птиц.
  "Живем".
  Ощущения полного удовлетворения от магического творчества были новыми, непривычными, но очень приятными. Вот только казалось мне, что раньше я все больше разрушал и уничтожал, нежели творил. А если и создавал что-то, то ничего прекрасного за мной не числилось. Но ведь никогда не поздно начать все сначала. Я чувствовал, что сила воды просто переполняет меня. Я действительно лори. И это не худший вариант. То ли откликнувшись на мое решение, то ли по причине иного характера, но правая лопатка на спине зачесалась, а резкая боль заставила чертыхнуться.
  - Демоны, что за фигня!?
  Выбравшись на берег, я избавился от остатков одежды, тем более, что лори особо в ней не нуждаются: в любую погоду природная стихия оберегает своих детей от опасностей. На ощупь, никаких повреждений на спине не было.
 
 
  ***
 
  - А скажи ка нам, дорогая, откуда у этого мальчишки столько сил, а?
  - Ты ж из него вроде лори сделала. Они, конечно, отличные стихийники, но острова ваять - это уже слишком, это больше по божественной части.
  - Дара же он лишился, я сам проверял. Ошибки быть не может.
  - Может его из-за стазиса переклинило?
  - Не порите горячку, парни. Это, несомненно, странно, но не смертельно. В нем, как я и планировала, начали появляться ростки чего-то хорошего.
  - Думаешь, тебе удастся исправить "плохого парня", а из послушного сделать дерзкого?
  - Нет, я всего лишь хочу попытаться установить баланс, может это нам поможет.
  - Может? Их еще не поздно отправить ко мне в Таарис.
  - Эту крайнюю меру оставим про запас. Сейчас его надо отвлечь, чтоб он не обнаружил татуировку.
  - Я ее сам прятал, он не должен увидеть!
  - Но он, как и его брат, прекрасно почувствовал ее, так что рисковать не стоит.
  - Думаю, парочку демонов хватит, чтобы на время он об этом забыл.
  - Добрый ты какой!
  - А вы и не знали разве!?
 
 
  ***
 
 
  И кто, спрашивается просил меня упоминать эту воплощенную нечисть? Вопрос был из ряда риторических, а высшие демоны, меж тем, времени зря не теряли, как, впрочем, и я. Ставить охранный контур было уже бессмысленно, слишком уж близко подошли противники, поэтому все силы, оставшиеся после создания острова, я бросил на нападение. Уворачиваться от стремительных когтей нечисти оказалось на редкость легко, как от назойливых мух, которые, на мою удачу, пока не вспомнили, что у них есть крылья. Нужно было действовать быстрее. липкая невидимая сеть медленно, но верно стягивалась вокруг когтистых тварей.
  Однако демоны попались отнюдь не глупые: сообразили, что чем больше их сопротивление, тем быстрее они будут обездвижены, а потом и обезврежены. но уничтожить их я успею, а вот получить информацию от прислужников Симеша не помешает. Ведь они проникли в мир живых не через обычный портал истощившейся Грани, а экспрессом прямиком от бога Смерти.
  Демоны стояли напротив меня, но нападать уже не пытались, две пары красных глаз отстраненно изучали меня без страха и трепета: вот же выправка, как у военных! Я же тревожился вопросом: как на суше мне удалось пленить двух представителей высшей нечисти и снять их агрессию.Надо попробовать вернуть им разум так, чтобы резерв не обнулить. Иначе эти жители загробного мегаполиса поглотят меня вместе с косточками, и пойдут сеять отнюдь не доброе и вечное. Вот только все эти темные штучки свойственны даркам, а лори и рядом не стоят с этими способностями.
  Да и полукровки лори получают в наследство только дар водного родителя, а не эльдеров. Может эта аномалия и стала причиной моего изгнания из общины?
  Серебристые руны мягко засветились в руках. Я повернул их в сторону крылатой парочки. Светящиеся знаки медленно поплыли в сторону моих оппонентов, и ,опустившись на рогатые головы, растаяли.
  - Ну, вот теперь можно и поговорить. представитесь, парни?
  - А может снимешь сеть?
  - Чтобы вы опять напали на меня безоружного?
  - Упаси Симеш от таких безоружных! тем более твой запрет мы не можем нарушить, да и указаний убивать тебя не было.
  - Да уж, только слегка помять и покалечить. Это будете своим фифам заливать. А запрета я не ставил...вроде бы.
  - А ты проверь. тяжело от твоей сети, сними, мы не тронем.
  Я перешел на магическое зрение, и присвистнул. Сеть светилась ярко-зеленым; ее плотные нити переплетались с редкими ярко-голубыми, свойственными магии лори. но зеленый это цвет некромантов, темных эльдеров и их полукровок. Вокруг голов демонов от воздействия моих рун образовался туманный нимб цвела весенней листвы: красиво и надежно. Запрет серебристой звездочкой мигал напротив сердца. А ведь людские сказочки все, как одна, лишали этих крылатых-клыкастых даже намека: "нет у нечисти сердца!". Ан нет - есть оно. Я ослабил сеть, а потом и вовсе снял.
  - Так что там у вас с именами, братцы по несчастью, если еще не забыли.
  - Не братцы мы: меня Емелей Пугачем называли.
  - А меня Гришкой Треплом.
  - о, какие легендарные личности по мою душу пожаловали (интересно, что я их вообще вспомнил). Теперь буду знать, за какие заслуги Симеш в высшие демоны воплощает. Так, зачем ко мне явились?
  - Дык, вызвал нас ШЕФ, сказал, мол, хотите срок скосить, и за гранью сил набраться?
  - Мы и согласные, ясное дело. Говорил, что надо 2одного пассажира на верный путь наставить". ну, мы и решили, отметелить этого чела для проформы.
  - Только не ращщитали, что ты сильнее оказесься.
  - Мы никогда бы не подумали, что лори может быть некромантом.
  - А что же, шеф не уточнил моего имени?
  Демоны не хуже близнецов синхронно почесали макушки, и начали с натугой вспоминать.
  - Бэкон?
  - А мозет Атон?
  - Эдмон?
  - Кулон?
 
  - Стоп-стоп-стоп! Что за фигня? Вы уж определитесь.
  - Дык, шумно у нас, и имя какое-то. не людское.
  - Сьто-то вроде Этон.
  - Ладно, пусть будет Этон.
  - А с памятью что, туго?
  - Не ваших рогов дело.
  - На безрыбье и Этон подойдет. А теперь, ребятушки, вы мне заплатите за моральный ущерб.
  С вытянувшихся от удивления физиономий нечисти можно было хоть сейчас картину маслом писать или иллюстрацию к учебникам.
  - А мозет ты нас лущще этого-того, домой отправишшь?
  - Нет уж, поможете мне в обустройстве ПМЖ, вот тогда ваши командировка и закончится.
  - А сам-то магией не можешь?
  - Считайте это вашими исправительными работами. Крылышки разомнете - затекли небось. Вперед - работа не ждет.
  Повторять дважды не пришлось: работа у демонов спорилась, я лишь творил необходимые образы.
  Пока демоны разбирались с моим будущим жилищем, я решил осмотреть бухту. Название для этого прекрасного уголка, как и сама песня, пришло в голову спонтанно, но как нельзя кстати, подходило для уютной гавани. Пожалуй, можно и судно небольшое сделать, но это потом, и своими руками (или магией, это уж как пойдет). Мысли о том, что бог смерти заинтересовался моей беспамятной личностью настораживали. Хотя тот факт, что сразу не забрал и лично не изнечтожил (ведь, наверняка, знал, к кому отправлял своих подручных), не мог не радовать. Вот только зачем?
  - Все готово, нащальник.
  - Чего шепелявишь, Емеля?
  - Да вот, зубы, вами выбитые, никак не вырастают...я их подобрал, да и в карман: если после перехода за грань не восстановится регенерация, так хоть Ваньку попрошу помочь, он стоматологом в живые времена был. Нам, демонАм, без зубов - никак, низшие ж засмеют.
  - А кто вам сказал что я вас отпущу: так хорошо работаете...и кормить не надо, и зарплату с соцпакетом не надо платить. - Вытянувшиеся морды нечисти поражали, да так, что я не смог сдержаться и отдуши засмеялся. Ребята и правда попались с пониманием, потому что подхватили мою шутку, выжимая скупые мужские слезы сквозь здоровый и бодрый смех.
  - Нну, вы и шутите, нащальник, не по десски.
  - Ладно, молодцы, идите-ка вы к Симешу.
  Несложные манипуляции с кругом вызова и вкраплением весьма интересной руны уже через пару минут оставили меня в одиночестве. А демоны, пожалуй, только вернувшись, поймут, что для перехода я использовал не свои, а их жизненные силы. Надеюсь, что больше мы с ними не встретимся - не хотелось бы уничтожать таких "милых" нечистиков (вот же словечко, и откуда только появилось в моем лексиконе?).
  День уже клонился к концу, а спать совсем не хотелось. Горячие источники были просто великолепны, правда, один из них стал для меня настоящей загадкой: дно его было ровное в форме чаши, а в самом низу из скалистой породы выступала маленькая фигурка дракончика. Вот только этот символ демиурга был для меня недоступен. Я не мог даже прикоснуться к поверхности воды: какая-то непреодолмая воздушная подушка не подпускала меня. Я мог лишь любоваться этим чудом, которое от солнечного света отливало золотом.
  Хотя, у меня теперь много времени на эксперименты: может мне просто не хватает сил, для преодоления этой преграды. С другой стороны, не понятно, какие ограничения могут быть на острове для его создателя: вздор!
  Утром меня разбудил голод. Лори обычно питаются морепродуктами. Но водоросли у меня вызвали только отвращение (или, может, я просто некудышный кулинар), а вот рыбка пошла хорошо. Лори едят рыбу только в крайних случаях, когда надо восстановить резерв, я посчитал, что это как раз тот случай, поэтому слопал сразу пятнадцать штук.
  Метаболизм морских обитателей несколько отличается от остальных рас: видимо, демиург боялся, что какого-то неловкого лори недруги застукают в нужнике на суше, а он не сможет дать достойный отпор. В виду вероятности подобной оказии справлять свои нужды "водные обитатели" могут только в воде. А куда все это складывается во время пребывания на суше, только создателю известно, да и богам еще, наверное. Мой новый дом скорее напоминал небольшую крепость, чем жилище мирного обывателя. Пожалуй, надо будет добавить парочку скрытых ходов, несколько ловушек, охранную систему. Вид на море открывался великолепный. Моя " крепость" выросла из скалы навстречу солнцу.
  Нижний этаж был скрыт, он выходил сразу в море, чтобы в любой момент можно было скользнуть в водную гладь. Стеклянная зеркальная крыша скрывала от чужих глаз ванну с источником от которой через все этажи спускалась винтовая горка, уходящая прямиком в морскую пучину. Может это и ребячество с моей стороны, но оказалось очень удобно. Фасад дома был устроен так, чтобы со стороны все казалось естественной частью природы. Демоны даже цветочков каких-то понатаскали, правда от них только чихать хотелось, но мне их никому собирать и дарить не надо, поэтому потерплю, смотрелись они вполне гармонично.
  Пора бы на правах хозяина исследовать этот скромный участок суши, тем более, что резерв понемногу, но восстанавливался. Я поставил вокруг дома простую, но весьма мощную охранку, не каждый день на меня демоны за так горбатиться будут, свои силы надо беречь, как и плоды чужих трудов мне во благо. Сначала я решил осмотреть свои владения сверху. Левитация - дело трудоемкое, но в моем случае, действительно, необходимое.
  Интересно: остров получился в форме восьмерки, с двумя озерами. "Бесконечность - не предел, хм". Лес окружал зеркала воды своими заботливыми "руками", как самое дорогое сокровище. Скалистые образования обнаружились еще на северо-западе (только источников там не было), изредка они выступали из леса и озер .
   Магическое зрение подсказало мне, что оба озера сообщаются друг с другом, вот только просканировать этот подземный туннель не удалось - еще одна загадка, придется проверять лично. В самом сердце острова возвышался дольмен: ну, конечно, поклонение богам ведь никто не отменял, какой же я предусмотрительный, тьфу. Вот же вездессущие личности, везде себе поклонников найдут. Поначалу меня даже удивило такое простецкое отношение к богам, но, видно, эта черта настолько срослась с моим характером, что стала еще одним пунктиком в личном резюме, из-за которого я стал изгоем. Обидно, конечно, но не смертельно. Все-таки надо на досуге выловить хотя бы одного лори для разговора по-душам на предмет выяснения моей скромной личности и заслуг прошлого.
  Я так засмотрелся на дело рук своих, что не ожидал угрозы сверху: мимо меня вниз устремились обломки какой-то конструкции, сгорающей налету. Пришлось спускаться, и исследовать "космический мусор", надо будет учесть в построении защиты острова возможность атаки с воздуха. При осмотре передо мной предстали остатки обшивки какого-то, видать, неудавшегося магического эксперимента. Оплавившийся кусок голубой стали размером пять на 2 метра ненавязчиво засоряли мой девственный пляж. Мне достался кусок с загадочной надписью "Фобос", а остальные элементы конструкции, вероятно, зашибут ни одного зазевавшегося лори. Судя по названию, авторство принадлежит людям, наверняка, на этот шедевр ушла уйма денег из государственного бюджета. Да только маги, наверное, забыли просветить незадачливого "спонсора" что дальше границ магических потоков это чудо не полетит априори. Зато карманы изобретателей значительно потолстели. Переплавить его что ли, или оставить как образчик человеческой глупости?
 Эх, руки бы этим изобретателям поотрывать, и обратно вставить, может тогда исправятся. Ладно, разберусь с 'этим' позже, надо начать исследование острова, и магическую карту не помешает составить.
 
 
  *** Софиль ***
 
 
  - ЭЭЭх, хорошо-то как! Аааааааааа. - Я катилась вниз с крутого снежного обрыва, балансируя на куске коры северного ореха, адаптированном магией как раз для спуска. Замерзший берег реки приближался, а ветер все подгонял меня в спину. Красота.
  А вокруг, действительно была красота. Мама поначалу была недовольна тем, что отца перевели из столицы в северную пограничную крепость, но папе удалось переубедить ее меховым способом: леди Лиада, как истинная аристократка, всегда была неравнодушна к изделиям из натурального меха и черной икре. Если раньше она ограничивалась манто к платью, заколками и прочей мелочью, то теперь она вся была в пушистых одеждах, с ног до головы. Примеряя обновки, я обнаружила очередное отличие в привычках от мамы: она всегда носила мех наружу, а я предпочитала, чтобы он грел изнутри. Правда, шапку я себе шила сама: длинные волосы, которые, пойдя на поводу строгой родительницы, я дала обещание ни за что не стричь короче пояса (а по плечи остригали косы только в случае смерти близкого или родственника), прятала в пришитый к шапке кожаный хвост, и обвивала его вокруг головы, фиксируя меховой пуговицей.
  Местная школа навевала на меня скуку, чего не скажешь об архиве ратуши. Мой отец был в непосредственном подчинении лорда Воолда, мэра крепости. Именно с разрешения благосклонного к нам управителя я получила доступ к богатому источнику знаний. Я не пропускала ни одной книжки и рукописи: не гнушалась даже данными статистики по неурожаям, налоговыми и бухгалтерскими книгами, и конечно, в первую очередь, меня интересовали магические трактаты, путевые заметки боевых магов, проходивших здесь службу, летописи сражений с участием магов. Папа говорит, что когда будущий маг (или, как я, магиана) только набирает силу, ему все интересно, он поглощает знания как губка. И эти годы упустить нельзя: даже если сил еще не хватает на практическое применение большинства заклинаний, теорию нужно учить обязательно. Хотя эльдеры, манты, лори и их полукровки на память не жалуются, но с родителем лучше не спорить.
  Только мне часто казалось, что будущим магом хочу стать только я одна. Мои ровесники, бывшие и теперешние одноклассники особо, или вообще почти никак, над книжками не сидели, а больше гуляли и наслаждались блаженным неведением, например, того, что магистр Рыбаков опубликовал недавно толстенное исследование по ремесленной магии амиров. Труд был интересный, и даже с картинками.

Я задумалась, и не заметила как лед подо мной закончился, и началась... Река. Упс! Мамочка! Только бы папа не узнал. Я уселась на свои "санки", и неслась вниз по течению: на Севере даже лютые морозы не берут полноводную Оргу. И, наверное, я бы продолжила свое веселое времяприпровождение, будь сейчас лето, или хотя бы поздняя весна. Надо выбираться, а то граница с мантами была все ближе. Магические потоки в этом участке как раз пересекали Оргу, которая стремилась дальше в Слепое ущелье. Магических сил у меня после переделки скользящей коры осталось немного. Однако я, не задумываясь, использовала бы их, для того, чтобы водный поток разделился, и перенес меня к берегу. Вот только мое внимание привлекло странное шевеление: сугробы сами собой не двигаются.
Интересненько! Кто ж тут так шутит, на границе-то? Наверное, я бы пролетела мимо самых интересных и судьбоносных событий, если бы река не сделала резкий крюк: по инерции меня, конечно, занесло. Но упавшее дерево, корнями еще державшееся за берег, стало для меня спасительной опорой. Вот и славненько, вот и хорошо. Мне удалось подтянуться по ветвям к стволу. Наконец-то мой рост хотя бы сейчас стал моим преимуществом (в свои одиннадцать с половиной я была слишком высокой, даже в сравнении с ровестниками-северянами, а уж они-то славятся своим высоким ростом на всю империю). Было скользко, даже очень. Поэтому я в тайне была благодарна отцу за ежедневные тренировки: пригодились и гибкость, и сноровка.  Хорошо, что я налегке, без рюкзака, а сабля, подаренная отцом в день крещения вторым именем, меня никогда не стесняла: голубая сталь была на редкость легкой и прочной, и держалась на поясе крепко. Ножны отец мне сам делал. Поэтому с оружием я не расставалась. Конечно, мама настаивала на том, что девочке не следует воспитывать, как мальчишку: будущая мать и жена должна вести дела хозяйственные, а не скакать с саблей по плацу, как новобранец. Когда мама в очередной раз пыталась увести меня на уроки вышивания, я встала в позу, и за час расшила ей шелковый сарафан, бархатные туфельки и амирский воздушный платок цветастыми драконами, павлианами, орхидеями и циниями. С открытым ртом мама молча смотрела на мое творчество, только и сказала: можешь идти, Софиль, мне действительно тебя больше нечему научить ... в вышивании. Но это не значит...". А я уже неслась к отцу со всех ног, пока строгая родительница не решилась испытать мои способности в приготовлении пищи. Вот же неугомонная, ей рожать на днях, а она все печется, как бы я не натворила чего. А что я натворю такого, в чем папин защитный амулет меня не остановит или не спасет? Я попыталась выпустить воздушную плеть, чтобы лучше держаться на случай падения. Но ничего не вышло. Ой! Похоже, я всетаки добралась до границы магических потоков, где магия не действует, а за спиной уже была территория мантов. Вот же, демоны! И как я не заметила?
С моей позиции не было видно загадочных сугробов, отправившихся погулять. А мне очень хотелось проследить их маршрут. Пришлось возвращаться по замерзшему берегу. Хорошо, что полукровки умеют почти бесшумно двигаться, даже если магия на нуле. Тысяча шагов показалась для меня бесконечностью. Но я добилась своего.
В мое отсутствие события уже стремительно наворачивали круги. Даже отсутствие магии не помешало мне рассмотреть достаточно профессиональную иллюзию. Вот только как такое может быть? Манты, от природы способные колдовать толька на своей территории (в горах и предгорьях) каким-то удивительным образом смогли обойти закон природы. Десять мужчин стояли неподвижно ко мне спиной на расстоянии около тысячи шагов, за границей потоков, на человеческой земле. Их прикрывала иллюзия маленького мальчика, попавшего в капкан. Вот только мальчиком был Тург, младший княжеский сын, а в скачущих навстречу всадниках я узнала всю княжескую семью в полном составе. Вот только еще утром я видела Турга на южном берегу, он сидел в засаде на лис вместе с Сеней. Туда мантам точно не попасть не замеченными: я вокруг этих малолеток разложила сигнальную сеть, чтобы знать, когда эти экстрасенсы побегут на обед, у Сени был отменный "нюх" на еду.
Вот теперь из-за княгини-паникерши, потерявшей из виду свое драгоценное пятое по счету чадо, все мчались прямиком в ловушку. Северная княжеская чета гостила в Толлине по случаю свадьбы старшей своей дочери Алгианы и сына мэра, лорда Итэна.

- Только этого не хватало. И кто их просил сюда ехать? И почему без охраны? Даже моего отца с собой не взяли.
Ох! Да я же совсем забыла: папа с господином мэром отправился ремонтировать фельтъегерский портал. Вот же засада. А ведь и правда, натуральная засада. Вот только коварные манты не учли вероятности вмешательства очень юного поколения будущих магов империи - тобишь меня. Я, конечно, не грозный магистр Суровов, перехитривший некогда  союз западных мантов, сговорившихся против Ореолы, с Еэсцами, но мужества, наглости и энтузиазма мне не занимать. Зря я что ли штудировала двухтомник мастера иллюзий Коперфильда и талмуд по фантомам магистра Акопяна. Пора применить свои знания на практике. Мне бы только выбраться за пределы границы магических потоков, и успеть до того, как еще тепленьких беззащитных людей встретят воинственные горцы. Надо спешить.
Сколько я себя помню (а это где-то лет с пяти), империя Ореолы вела негласную войну с общинами мантов. Со временем в нее втянулись и Северные княжества, издревле поддерживавшие союзнические отношения с империей. Почти девятнадцать лет "холодное противостояние" перемежалось набегами и стычками, уносящими жизни с обеих сторон. Манты только более-менее обосновались в своих новых территориях. Однако люди решили, что естественные границы магических потоков, испокон веков признаваемые границами с территориями горцев, противоречат геополитической доктрине могущественной империи. Иначе говоря, казна прохудилась и требовала надежных заплаток и стабильных поступлений. Аппетиты новой династии росли в геометрической прогрессии. А Срединный кряж манил драгоценными камнями, золотыми и серебрянными жилами, плодородными предгорьями. Вот только у этого богатства уже были свои хозяева, которые исправно несли свою службу, не пуская чужаков. Манты же, в свою очередь, считали, что неплохо бы, руководствуясь все той же доктриной, обезопасить и себя, прирезав дополнительно к предназначенной им самой природой границе немного территорий.
А вы можете себе представить горца, покорно просящего у императора снисхождения: "Землицы бы нам!"? Вот и я не могу представить. Поэтому гордый народ ответил не словом, а делом. Только поговаривали в народе, что пленные люди и полукровки эльдеров, за которых отказывались внести выкуп, оказывались на рудниках. Так, видно, манты хотели превратить алчную мечту в испытание и наказание. Да похоже, что прижилась такая пытка, и стала традицией: "кто к нам за золотом придет, от него и погибнет". Первобытная справедливость била редко, но метко. Мало кого обходила участь стать рабом, которого ждал если не рудники, то домашняя работа на общину. Только самые выдащиеся личности, сильные духом, с несгибаемой волей и твердым характером, которых не удалось сломать, могли получить свободу. Правда, они никогда не рассказывали, чего им стоила эта свобода, они предпочитали не распространяться о своей жизни в плену.
Как жаль, что зимой прятаться почти не где. Меня спасало только то, что манты упорно смотрели на своих жертв, не ожидая нападения сзади. Как не предусмотрительно с их стороны. Я тоже на всякий случай обернулась. И вовремя: я прислушалась, похоже к горцам спешила подмога. Хуже всего было то, что укрытия не наблюдалось. От отчаяния мои мысли заработали еще быстрее. Что же делать. Вот было бы у меня хотя бы немного магии. Да ведь есть немножко, но сработает ли. А ведавно я завела себе новую прическу. Я сжала подвеску на косичке: голубая сталь, невосприимчивая к магии, ощетинилась наполненным смоей силой албазидом, врезаясь в пальцы. Кровь подхватила частички магии. Этого мне хватило для наскоро созданной маскировки. Пожалуй, не стоит никому рассказывать, что мне удалось магичить в зоне пересечения магических потоков, даже таким необычным способом. Фух! Еще двое воинов присоединились к группе захватчиков.
Но я не успела. Вся княжеская семья была схвачена. А моя маскировка исчезла, как только ранка затянулась. Хорошо, что косичек у меня было много.
Людям связали руки и усадили в круг. Лошадей обездвижили магией. Но как им удается магичить? Ладно, пока примем это как факт. Я перебежала к небольшому сугробу, и затаилась. Хоть бы не заметели. Хорошо, что шапка у меня белая, а голова блондинистая.
Трое мантов методично передавали свою силу четвертому - творцу иллюзий. Он же как раз  приступил к созданию видимости идиллической картины сцены игры в снежки с участием захваченных северян. Мда, шустро у него получается. Тем временем пленников уводили: вся кампания двигалась по направлению ко мне.

Я уже приготовилась следовать за пленниками. Но, не доходя до моего сугроба, группа остановилась, следуя указаниям старшего. Может меня раскусили? Но я вроде скрылась хорошо. Что не скажешь о мнтах. Они действительно рисковали, оставляя северян в антимагической зоне, не скрытой иллюзией. Все охранники двинулись обратно: наверное, к мастеру иллюзий. Медлить я больше не могла. Нехитрые устройства типа "кляп обыкновенный" не давали пленным возможности говорить. Это даже хорошо: леди Селина устроила бы невероятную истерику.
Под покровом невидимости я подкралась к лорду Торгену. План спасения в части, касающейся княжеской семьи, уже четко сложился в моей голове. Я сняла, изготовленный папой амулет, капнула на него своей крови, прицепила заклинание невидимости с руной перераспределения силы, чтобы хватило на всех, кто будет держаться за руки. А для себя создала заготовку фантома пленников.
Лорд оказался умничкой, и быстро сообразил, что нужно делать. Мы обменялись рукопожатием, которое одновременно скрыло поторпевших, и материализовало фантом пленников. Счастливое семейство уходило на встречу своему спасению, а я осталась поддерживать фантом. Вот только подвески подходили к концу, а я боялась подумать, что сделают со мной оскорбленные манты, обнаружив, что их добыча незаметно ускользнула из их рук по вине какой-то мелкой полукровки. Мне стало действительно страшно: навстречу шли двенадцать вооруженных мантов.

*** Этон ***

Если раньше моя жизнь и была заурядной (слава Ваару, что я об этом не помню), то теперь боги, видно решили надо мной подшутить. С наивностью ребенка я полагал, что я хозяин своего нового острова. Разбежался! Физическая карта, составленная мною под конец моего первого дня на новом ПМЖ, с наложением магических зон, показала неоднозначность всей ситуации. Я обнаружил около двух десятков загадочных мест, которые меня даже близко не подпускали, состав воды и температура озер вообще поражала: одно оказалось теплым, а другое ледяным! И это притом, что они явно сообщались. Но больше всего меня озадачило следущее утро. Нет, мой дом остался прежним, вот только теперь он переместился диаметрально противоположно своему предыдущему местонахождению. А все остальное... Ланшафт поменялся. Только озера остались прежними. И как это понимать?
Вокруг острова я обнаружил границу магических потоков. Интересно, почему природа отгородила меня от всего остального мира, кого хотела спрятать? Однозначно, надо ловить языка. Это решение помогло мне определиться с дальнейшими действиями, пока непостоянная по-характеру недвижимость не свела меня с ума.
Молоденький лори был обнаружен мною плавающим, по-видимому, на стреме. Я и не сомневался, что мое творчество привлечет внимание водного народа. Но и мне нужна была информация. Я накинул маскирующие чары, которые столь юный тритон вряд ли бы распознал, и подплыл к нему слева. Повеселиться не помешает. - Есть изменения?
  - Да нет, - не оборачиваясь, ответил парнишка, - за мое дежурство пока никаких изменений. Сменишь меня? А то мне уже надоело лупиться в одну точку. - Наивные синие глаза с жалостью уставились на меня.
  - А, может, попробуем пробраться туда?
  - Да ну, не получится: даже магистр из соседней общины не смог преодолеть зону сплетения магических потоков. Куда уж нам... А ты откуда, я раньше тебя не видел?
  - Да магистр меня как раз и направил. Он провел дополнительный анализ, и направил меня на разведку, указав точное место координат, где можно преодолеть преграду.
  - Вот это голова, недаром его так уважает наш Совет.
  - А то!
  - Вот только мне дали указания взять в помощники тебя.
  - ?
  - Чего молчишь? Неужели испугался? Так я и один могу, если что...
  - Я с тобой!
  - Вот и отлично. Тогда следуй за мной. Как тебя зовут-то?
  - Нэмо. А тебя?
  - Этон. Первый раз на таком задании?
  - Да. А тебе, видно приходилось уже рисковать?
  - Точно, парень, и не раз... Ладно. Сейчас буду искать лазейку, так что будь внимательным, и от меня не отплывай!
  - Так точно!
  - Молодец, далеко пойдешь.
Нэмо молча следовал за мной, даже вопросов больше не задавал. Возможность поучаствовать в отчаянной авантюре, видать, совсем отбила у него желание здраво мыслить. Но мне-то было нужно именно это. Я обернулся, и чуть не прыснул со смеху6 парень плыл за мной, зажмурив глаза, но это мне только на руку.
- Можешь открыть глаза, мы уже около берега. Выбираемся, приятель.
- А? Уже? А разве не нужно сообщить магистру или вызвать подмогу? Вдруг тут опасно?
- Не опаснее, чем на границе с мантами.
- О! Тебе приходилось с ними сталкиваться? И как ты выжил?
- Молча. Вперед, поищем на этом острове воду.
- Конечно, раз ты так считаешь.
Я вел своего попутчика к теплому озеру, как раз к нагромождению камней, сложившихся в нехитрую композицию для компании "на троих".
- А тут красиво. - Шепотом восхищался моим творчеством тритон. - Я даже не ожидал. не думаю, что хозяин этого местечка станет истреблять нашу расу, да и насаживать на колья наши головы некуда - никаких кольев я тут не увидел.
- Откуда такой пессимизм?
- Да ваш-же магистр и запустил эту идею во все общины: мол, непонятно откуда появился остров в исконной зоне обитания лори, прямо в центре схождения общин. Ему-то не удалось хоть как-то преобразить это место, Источник его не послушался, избрав для себя другого преемника.
Все эти заморочки морских жителей почему-то не показались мне знакомыми, может я был конкурентом этого магистра. и он решил для спокойствия своей тщеславной души прикопать меня руками горцев? А чем Симеш не шутит?

 Мы благополучно добрались до места назначения под восхищенные комментарии Нэмо (ну, прям как ребенок!). Живописная каменная имитация столика и трех стульчиков манила обещанием отдыха.
  - Может присядем? Ты устал, как я посмотрю. - Парень попытался скрыть радость от возможного привала, но удалось это с трудом. Все-таки лори больше водные обитатели. - Но около озера остановиться самое что.
  - От привала не откажусь.
  - Пока ничего опасного мы не встретили, так что, думаю, никто нас есть и грабить пока не собирается.
  - А что у нас можно украсть? - Действительно: что можно украсть у пары голых мужиков?
  - Ну, может твою невинность? - Налившееся красным цветом лицо тритона нужно было запечатлевать в пособии по расам и народам Саата в разделе "редкие явления". - Да ладно, шучу я, можешь продолжать беречь ее до востребования.
  - А?
  - Обмыть бы наше знакомство надо.
  - Чем?
  - Чем-чем... да хоть рыбьим самогоном! - Я продолжал потешаться над юным поколением, а парень тем временем становился все краснее, и как-то странно начал заикаться.
  - Ттам, этто.
  - Что?
  Удивительное дело, пока Нэмо пытался членораздельно объяснить мне что его напугало, я оглянулся, и увидел на "столе" бутыль, литров на десять и пару кружек... Сладкий запах самогона уговорит любого к взаимовыгодному сотрудничеству на основе равенства и братства...
  - Грех не присесть, дружище, и не выпить за гостеприимство!
  - А вдруг оно отравлено?
  - Как жидкость может навредить лори? Ну, подумаешь: под градусом, так это просто пикантности добавляет. Не боись. Если бы нас решили здесь порешить, то сделали бы это как только мы нарушили границу. Да и взять с нас нечего.
  - И то правда...
  - Вот и хорошо. Теперь и присесть можно.
  Только зря я не обратил внимание на то, что камни под нами опустились почти наполовину, а вода в озере странным образом пошла кругами и забурлила. Да разве что-то может отвлечь почти закадычных сотоварищей от распития нежнейшего рыбьего спиртного в радушной компании. А время бежало незаметно...


Рецензии