5. Дормидонт Кащеич

ДОРМИДОНТ КАЩЕИЧ
Из серии «Невидимые лесные обитатели»
(СКАЗКА)

           Дормидонт стоял на маленьком балкончике своего «замка» и, задрав голову, смотрел на небо. Ночь была изумительная! Луна ярко освещала окрестности, звёзд на небе было столько, что небо почти теряло свой цвет. Лишь в небольших просветах между звёздочками сквозила его густая чернота. Время от времени, видимо, не выдержав конкуренции, очередная из  небесных красавиц срывалась с небосклона и летела к земле, оставляя на своём пути искрящуюся дугу.
           Жилище Дормидонта Кащеича, которое он, шутя, прозывал замком, было выстроено на высоком холме сразу за  широким и глубоким оврагом, где обитал леший Закорюка. Это было строение,  стилем напоминающее готический замок. Высокие остроносые башенки, узкие окна, маленький балкончик. Дормидонт долго строил его, придумывая всё новые детали. Никушка обзывала его мастером по строительству воздушных замков. А про его бесконечные выдумки  язвила: «сизифов труд».
            Но, в конце концов Дормидонт закончил строительство. Дверь в замок открывалась с помощью тайных рычагов. Внутри было несколько комнат. Одна просторная, с камином, занимала весь первый этаж. От камина Дормидонт сделал отводки для обогрева второго этажа. На второй этаж вела узкая каменная лестница, там было две комнаты. В одной – спальня, в другой Кащеич принимал своих друзей. Необычность его жилища  нравилась им, только Никушка осталась верна себе: «Такие чудеса, что дыбом волоса». А когда все спускались вниз по узкой крутой лесенке, добавила: «Смотри в оба, да не разбей лоба!» И друзья весело смеялись.
            Первый этаж был, собственно, мастерской. Там находился гончарный круг, небольшая печь для обжига готовых изделий. В одном углу комнаты стоял мольберт, в другом – верстак. На полках лежало огромное количество инструментов для столярных работ, кисти, краски. Стояли всевозможные готовые и только начатые поделки.  Дормидонт увлекался лепкой, рисованием, резьбой по дереву.
            По натуре своей он был молчалив, больше любил слушать Закорюкины байки про людей, старинные песни и сказки кота-Баюна. С огромным удовольствием и застенчивой улыбкой наблюдал за проделками озорницы Никушки. Не обижался на её остроты. Аксютку любил за доброту и щедрость.
            В душе Дормидонт всегда, с тех самых давних-давних пор, когда был влюблён в красавицу Василису Прекрасную, оставался романтиком. Она отвергла его, так как он казался ей нелепым и некрасивым,  и он покинул те места, где жил. Со временем история его любви обросла легендами. Люди напридумывали о нём небылиц, страшных и глупых.
            Долго он скитался по свету, и было ему грустно и одиноко до тех пор, пока он не забрёл в таинственный и дикий лес, где дружно и весело проживали пятеро друзей. Они приняли его в свою компанию. С той давней встречи Дормидонт не расставался с Закорюкой, Аксюткой,  котом-Баюном Васькой, Тритоном Горынычем и… Никушкой. Им было так хорошо вместе!
            Уже второй год нет с ними кикиморы, Горыныч отбывает на зиму в Китай, на Тайвань или в Японию, где у него родственники. Правда, он возвращается  весной вместе с первыми перелётными птицами и улетает назад тогда, когда лебеди, последние из перелётных птиц, летят на юг. Да ещё на Новый год появляется на пару дней. А вот Никушка пропала, как будто её и не было. А без неё невесело стало в лесу.
            В прошлую осень, когда она обидела всех своих друзей, а пуще обиделась сама, они впятером решили искать себе другое пристанище. Найти нетронутый человеком лес с каждым годом становилось труднее. Лесозаготовительные компании с помощью техники уничтожают леса на огромных территориях. А там, где нет лесов, мелеют реки и озёра, звери и птицы покидают обжитые места. Чужеродные запахи гари и бензина отравляют воздух.   
           Не живут в таких местах и невидимые лесные обитатели. Уходят навсегда. Некому становится присмотреть за лесом, отсюда:  лесные пожары, которые губят то, что ещё осталось не вырубленным. Пропадают ягодные и грибные места.
           На разведку летал Тритон Горыныч с Васькой. Иногда, получив подробную инструкцию от Аксютки, отправлялись в её ступе они с Закорюкой. Ступа плохо слушалась всех кроме хозяйки. Кренилась в разные стороны или,  ни с того, ни с сего  теряла высоту, потом  резко набирала её. Леший и Дормидонт хватались друг за друга, пугаясь. Сама Аксютка последнее время плохо переносила высоту, но и ей пришлось налетать немало километров. Наконец, лес был найден.
           Место понравилось всем. Аксютка выбрала для себя большую светлую поляну, обрамлённую по окружности  вечнозелёными красавицами. Закорюке приглянулся сухой глубокий и широкий овраг. Дормидонт Кащеич нашёл для «замка» высокий холм, с которого мог видеть далеко окрест. Баюн обрадовался речке. Он был заядлым рыбаком. А Тритону Горынычу было хорошо там, где были его друзья. Всё своё он носил с собой.
           Дормидонт ещё немного полюбовался на небо. Потом глянул на окрестности. Кащеич, как и все невидимые обитатели, прекрасно видел в любое время дня и ночи. Он различил дымок, идущий из трубы зимовья Закорюки. Приложив ладонь к глазам, глянул туда, где находилась избушка Аксютки.
           «Спят  мои друзья. Пойду-ка и я на отдых. Завтра праздник. Завтра прилетит наш любимый Горыныч, привезёт подарки и гостинцы. Будем веселиться! А потом найдём Никушку,  Все вместе построим ей дом, где захочет, и жизнь начнётся «с белого листа».
            А звёзды, словно услышав его мечту, вдруг посыпались с неба целыми гроздьями,  подтверждая тем самым, что его желание сбудется.


Рецензии