Вечный свет во время тьмы

(легенда)



В легенде использован следующий эпиграф:
Не стоит останавливаться на описании ужасающих картин того времени. Ведь описание того, что не угодно Аллаху, лишь засоряет умы.
Фетхуллах Гюлен Пророк Мухаммад

В легенде использована следующая легенда:
Однажды один из сахабов (р.а.)*, представ перед Посланником Аллаха (с.а.с.)**, рассказал ему:
«О Посланник Аллаха! Во времена джахилии мы заживо закапывали своих детей. И у меня была девочка. Как-то я сказал ее матери: приодень дочь, я отведу ее в гости к твоему брату. Женщина понимала, что любимое дитя скоро погибнет в муках, но и зная это, не могла мне воспрепятствовать. Ей оставалось лишь горевать и проливать слезы, и она покорилась. Девочка поверила, что пойдет в гости к дяде, и радовалась этому. Приведя ее к вырытой яме, я указал на дно, а затем толкнул ее в спину. Но дочка не упала, а ухватилась за край ямы и со словами: «Папочка, ты весь запылился»- пыталась стряхнуть с меня пыль. Но я ударил ее еще раз и похоронил заживо».
Пока этот человек (р.а.) рассказывал свою историю, из глаз Посланника Аллаха (с.а.с.) и тех, кто сидел рядом (х.з.)***, текли слезы.
Один из присутствующих (х.з.) сказал: «Несчастный, ты оставил Пророка в печали», но Пророк (с.а.с.) попросил рассказчика: «Повтори свою историю». И тот повторил… 
«О Посланник Аллаха! Во времена джахилии мы заживо закапывали своих детей. И у меня была девочка. Как-то я сказал ее матери: приодень дочь, я отведу ее в гости к твоему брату. Женщина понимала, что любимое дитя скоро погибнет в муках, но и зная это, не могла мне воспрепятствовать. Ей оставалось лишь горевать и проливать слезы, и она покорилась. Девочка поверила, что пойдет в гости к дяде, и радовалась этому. Приведя ее к вырытой яме, я указал на дно, а затем толкнул ее в спину. Но дочь не упала, а ухватилась за край ямы и со словами: «Папочка, ты весь запылился»- пыталась стряхнуть с меня пыль. Но я ударил ее еще раз и похоронил заживо».
Пока этот человек (р.а.) рассказывал свою историю, из глаз Посланника Аллаха (с.а.с.) и тех, кто сидел рядом (х.з.), текли слезы.
Один из присутствующих (х.з.) сказал: «Несчастный, ты оставил Пророка в печали», но Пророк (с.а.с.) попросил рассказчика: «Повтори свою историю». И тот повторил… 
«О Посланник Аллаха! Во времена джахилии мы заживо закапывали своих детей. И у меня была девочка. Как-то я сказал ее матери: приодень дочь, я отведу ее в гости к твоему брату. Женщина понимала, что любимое дитя скоро погибнет в муках, но и зная это, не могла мне воспрепятствовать. Ей оставалось лишь горевать и проливать слезы, и она покорилась. Девочка поверила, что пойдет в гости к дяде, и радовалась этому. Приведя ее к вырытой яме, я указал на дно, а затем толкнул ее в спину. Но дочь не упала, а ухватилась за край ямы и со словами: «Папа, ты весь запылился»- пыталась стряхнуть с меня пыль. Но я ударил ее еще раз и похоронил заживо».
Пока этот человек (р.а.) рассказывал свою историю, из глаз Посланника Аллаха (с.а.с.) и тех, кто сидел рядом (х.з.), текли слезы.
Один из присутствующих (х.з.) сказал: «Несчастный, ты оставил Пророка в печали», но Пророк (с.а.с.) попросил рассказчика: «Повтори свою историю». И тот повторил… 
«О Посланник Аллаха! Во время джахилии мы заживо закапывали своих детей. И у меня была девочка. Как-то я сказал ее матери: приодень дочь, я отведу ее в гости к твоему брату. Женщина понимала, что любимое дитя скоро погибнет в муках, но и зная это, не могла мне воспрепятствовать. Ей оставалось лишь горевать и проливать слезы, и она покорилась. Девочка поверила, что пойдет в гости к дяде, и радовалась этому. Приведя ее к вырытой яме, я указал на дно, а затем толкнул ее в спину. Но дочь не упала, а ухватилась за край ямы и со словами: «Папа, ты весь запылился»- пыталась стряхнуть с меня пыль. Но я ударил ее еще раз и похоронил заживо».
Пока этот человек (р.а.) рассказывал свою историю, из глаз Посланника Аллаха (с.а.с.) и тех, кто сидел рядом (х.з.), текли слезы.
Один из присутствующих (х.з.) сказал: «Несчастный, ты оставил Пророка в печали», но Пророк (с.а.с.) попросил рассказчика: «Повтори свою историю». И тот повторил… 
«О Посланник Аллаха! Во время джахилии мы заживо закапывали своих деток. И у меня была девочка. Как-то я сказал ее матери: приодень дочь, я отведу ее в гости к твоему брату. Женщина понимала, что любимое дитя скоро погибнет в муках, но и зная это, не могла мне воспрепятствовать. Ей оставалось лишь горевать и проливать слезы, и она покорилась. Девочка поверила, что пойдет в гости к дяде, и радовалась этому. Приведя ее к вырытой яме, я указал на дно, а затем толкнул ее в спину. Но дочь не упала, а ухватилась за край ямы и со словами: «Папа, ты весь запылился»- пыталась стряхнуть с меня пыль. Но я ударил ее еще раз и похоронил заживо».
Пока этот человек (р.а.) рассказывал свою историю, из глаз Посланника Аллаха (с.а.с.) и тех, кто сидел рядом (х.з.), текли слезы.
Один из присутствующих (х.з.) сказал: «Несчастный, ты оставил Пророка в печали», но Пророк (с.а.с.) попросил рассказчика: «Повтори свою историю». И тот повторил… 
Слезы радости, лившиеся из глаз Предводителя обоих миров (с.а.с.), оросили его благословенную бороду.
Позже, довольный собой, Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
«Вот какими вы были до ислама. Я заставлял повторять этот рассказ, чтобы вы помнили, какой человечности научил вас ислам!» хотя (х.з.)

В легенде использован следующий вывод:
Можно сказать, что великий переворот, произведенный исламом в отношении к женщине, является актом, не имеющим себе равных в истории человечества! хотя (х.з.)

В легенде использованы следующие сокращения:
* р.а. -  радыяллаху анх - «да будет доволен им Аллах»
** с.а.с. - салла Аллаху алайхи ва саллам - «да благословит его Аллах и приветствует»
*** х.з. - … - «*** знает»


Рецензии