Впервые в Австралии

     В начале сентября 2001 поздно вечером наш сын Митя улетел на очередной конгресс. На этот раз в далёкую Австралию. До Сиднея, самого большого города страны,  самолёт летел около суток с промежуточной посадкой в Сингапуре. По рассказам Мити лететь было утомительно, несмотря на предлагаемые развлечения в виде телевизора и частой еды. Чтобы не отекли ноги, приходилось часто вставать и прогуливаться в проходе между креслами. Это тоже воспринималось как дорожное развлечение. Попытки развлечь себя подготовкой к предстоящему докладу успеха не имели.
     В Сидней прилетел рано утром. Там он пересел на местный самолёт и полетел дальше, до города Бризбан (Brisbane), где проводился конгресс.
Бризбан – большой город на восточном побережье Австралии, третий по величине после Сиднея и Мельбурна. Здесь живут около 2 млн. человек. Выглядит город вполне по-американски: в Сити - небоскрёбы, а в остальном – одно-двухэтажные особняки. Движение машин левостороннее: бывший английский доминион. Основные языки - английский и японский. Японцев много и местных и приезжих. Последних легко распознать: с головы до ног они обвешаны кино- фото съёмочной аппаратурой.
     В это время в Европе наступала уже осень, а в Австралии - первый весенний месяц. Было довольно жарко: Бризбан расположен на 27 градусе южной широты, а это широта Канарских островов, Сахары и аравийской пустыни, в общем, тропики. Свой дневной круг солнце совершает здесь также, как в Северном полушарии, с востока на запад, но против часовой стрелки. Наверное, если бы часы изобрели австралийцы, стрелки перемещались бы, по их солнышку, т.е. в обратном направлении.
     Конгресс длился 4 дня. Из развлечений, предложенных участникам конгресса, только обзорная экскурсия по городу. Конечно, этого мало человеку, впервые посетившему далёкий континент. Поэтому по окончании конгресса Митя отправился в давно задуманное путешествие - к Коралловым рифам. Чтобы попасть туда, пришлось 3 часа лететь самолётом до города Карнса (Cairns), а это около 2 тысяч км. от Бризбана.
     В Карнсе ещё жарче. Ведь он  расположен ещё ближе к экватору - 18 градусов южной широты, а это широта таких африканских государств, как Чад, Судан, Нигер.
     Прилетев в Карнс, Митя поселился в недорогом отеле и заказал там три экскурсии.  Первая, трёхдневная, - к Коралловым рифам в Корал море (Coral Sea ). Для участия в этой экскурсии, надо было заполнить и подписать кучу бумаг, которые показывали подготовленность экскурсанта: он должен уметь плавать,  знать правила ныряльщика и многое другое. Для ныряния и долгого пребывания в воде рекомендовали купить гидрокостюм, и Митя купил его за 200 $. В экскурсию на рифы отправлялись в основном молодые люди, как правило, не старше 30 лет, и Митя (ему было 37) среди них был самым «старым».
     На следующее после прилёта утро участников экскурсии собрали по отелям и привезли на  корабль, представляющий собой  плавучий отель. Корабль вышел в море и через три часа достиг рифов. Они представляли собой конгломерат горных хребтов, находящихся под водой. Их вершины находились совсем рядом с поверхностью воды, и сплошь были покрыты кораллами и морскими водорослями. 
     Правила поведения в воде были строгими. Нырять разрешали только вместе с инструктором. Запрещалось дотрагиваться до поверхности рифов: опасно, многие растения ядовиты. Время пребывания в воде было ограничено и по сигналу все должны были покинуть воду.
     Митя много плавал в маске и смог воочию налюбоваться красками моря, тем более, что вода была абсолютно прозрачной. Несколько раз он с аквалангом нырял на глубину, и один раз даже на 15 м. И на этой глубине было совсем светло и краски были натуральными. Многочисленные стайки рыб, причудливые кораллы и морские звёзды создавали сказочный мир. Встречались большие черепахи и скаты. Погружение на пятнадцати метровую глубину не осталось бесследным: болели уши, особенно потом, в дальнейших авиаперелётах.
     Вторая экскурсия - посещение зоопарка. В отличие от европейских, в здешнем зоопарке почти не было клеток. Исключение составил только террариум, где обитали огромные и очень страшные на вид крокодилы. В остальном, посетители зоопарка ходили среди его обитателей: кенгуру, коалов и др. Взрослые кенгуру высотой с человека среднего роста. Людей они совершенно не боятся, их можно гладить по шерстке, она коричневая и довольно длинная. Большое впечатление производят ноги - стопы длиной около полуметра, и ещё - огромный толстый хвост, на который кенгуру опирается. У самок из сумок на животе торчат головы детёнышей, а иногда их большие ноги. Маленькие кенгурята сидят в сумке и сосут молоко, а напившись, отправляются на прогулку. По всему зоопарку продают пироги, и посетители едят их сами и кормят прожорливых кенгуру. Кенгурят можно даже взять на руки. А ещё посетители берут на руки и гладят небольших сумчатых медвежат коал.
     Последняя экскурсия - тропический лес. Высоченные пальмы, лианы, множество птиц. Мите запомнились большие попугаи. Чтобы лес не вытаптывали, посетители тропического леса ходят по специальным настилам. Экскурсоводом был местный с таким английским языком, что Митя и многие другие не могли его понять. Вообще английский язык австралийских аборигенов до того своеобразен, что его с трудом могут понять даже англичане. К счастью, находящиеся рядом американцы переводили «английский» экскурсовода на американский.
     Теперь предстоял перелёт из Австралии в Европу. На этот раз самолёт летел не через Сингапур, а через столицу Таиланда Бангкок. При покупке билета Митя предусмотрел 2-х дневную остановку в этом городе.
Чтобы добраться до забронированной гостиницы, в аэропорту Бангкока предстояло взять такси. Ещё в самолёте Митю предупредили, что, как в московском Шереметьево, тайские таксисты дерут огромные деньги. Ему посоветовали не давать таксисту более 300 тамошних денежных единиц и непременно потребовать включить счётчик. Первый же таксист попросил 800 , второй - 500, и только третий согласился отвезти Митю, включив счётчик. Правда, был этим очень расстроен: по приезде в город на счётчике значилось всего 140. Митя отдал 200, и оба остались довольны.
     Утром следующего дня за Митей в отель заехал автобус, и в числе других он отправился на обзорную экскурсию по городу. Из всего увиденного самым интересным были буддийские храмы. Зрелище конечно экзотическое: всюду золотые стоящие, сидящие и лежащие статуи Будды. Больше всего запомнилась в одном из храмов 50 метровая золотая (или позолоченная) статуя лежащего Будды. К сожалению, английский язык тайский дамы-экскурсовода не оставлял никаких надежд что-либо понять. Половину слов она вообще просто-напросто проглатывала.
     Ещё из экзотики - знаменитые рынки на воде (джонки). Туда подошли на небольшом экскурсионном корабле. На рынке продавали экзотические фрукты и овощи, многие из которых европейцам неизвестны. И ещё можно было купить «дары» моря: всевозможную рыбу, мидий, кальмаров и других моллюсков. 
     Вечером того же дня, 11 сентября 2001г, по телевизору показали трагические события в Нью-Йорке и Вашингтоне. На следующий день при посадке в самолёт Митя почувствовал на себе ужесточение контроля: таможенники просмотрели все вещи в его багаже. Ещё основательнее «трясли» пассажиров из стран Азии и Восточной Европы. При взвешивании оказалось, что Митин багаж весил на 15 кг больше нормы. Что было делать? На глазах у служителей аэропорта и изумлённой публики он достал из чемодана и надел на себя купленные в Австралии джинсы, свитера и куртки.  Потом достал бутылку вина и подарил этому «проверяльщику». С небольшим перевесом тот пропустил Митю в самолёт.
     Всю эпопею своего визита в Австралию Митя рассказал нам спустя два дня после возвращения. Меньше всего мы услышали о его участии в конгрессе, хотя задавали о нём много вопросов. Митя рассказывал и рассказывал о своих впечатлениях - экскурсиях по городам Австралии и о Бангкоке. А мы его слушали и завидовали.
                Сентябрь 2001 г.


Рецензии