Ванесса и коты. Летящая на коньках

Голландия встретила Ванессу мелким моросящим дождем, но это ее нисколько не огорчило. Во время полета она считала минуты до свидания с Себастьяном. И вот этот момент настал! Кошечка бросилась к любимому. После первых объятий и приветствий, они взяли такси и поехали на квартиру. Ванесса припала к стеклу. Ее умиляло все: дома, каналы, огромные стоянки велосипедов, уютные площади с памятниками. Ванесса чувствовала себя на вершине блаженства.
Когда автомобиль остановился, Себастьян взял чемодан Ванессы, и они поднялись в квартиру. Она была невелика, но понравилось кошечке. Гостиная, она же спальня, выходила окнами на реку. В комнате было все необходимое: стол, кресло, диван-кровать, шкаф для одежды. Крошечную кухоньку украшали картинки на тему быта голландцев.
Ванесса так всем восторгалась, что не сразу заметила, что в квартире нет никаких личных вещей. Она абсолютно пустая. Кошечка замерла на середине комнаты, внимательно огляделась.
– А где твои вещи? – спросила она Себастьяна.
– Я снял эту квартиру для тебя. Сам я живу рядом с работой, с коллегой из Италии.
– Но теперь я приехала, и мы можем жить вместе!
– Мне будет сложно добираться до офиса. Я не могу опаздывать. Нужно произвести хорошее впечатление на местное начальство.
– Как же я? Я буду жить здесь одна?
– Какое-то время. Но скоро, думаю, мы поселимся вместе, снимем квартиру просторнее.
– Мне неважны размеры квартиры, – Ванесса подошла к Себастьяну, заглянула ему в глаза. – Я буду ютиться в крошечной комнатке, лишь бы вдвоем. Я очень тосковала по тебе в Париже.
Себастьян потупился.
– Ты же в Голландии! – воскликнул он и обвел лапой вид из окна. – Разве не об этом ты мечтала?! Гуляй, изучай город… А мне пора.
– Как пора? Я ведь только приехала.
– Мне пора на службу. Я и так отпросился, чтобы встретить тебя. Приеду на днях. Еда в холодильнике. Ключи и карта города на столе. 
Себастьян чмокнул Ванессу в лоб и ушел. Кошечка в изнеможении опустилась на диван. Что все это значит?

Спустя час Ванесса взяла себя в лапы, поела, приняла душ  и отправилась гулять по Амстердаму. С удовольствием бродила она по каналам, рассматривала баржи, покачивающиеся на воде, делала фотографии, чтобы отослать Монике. Вечером позвонил Себастьян. Сказал, что завтра постарается вырваться к ней на ночь.
На следующий день Ванесса снова изучала город, прокатилась на кораблике, купила букет тюльпанов на цветочном рынке, потом ждала Себастьяна, слоняясь по квартире. Он приехал.
– Куда пойдем ужинать? – спросила кошечка, повиснув у него на шее.
– Это не Париж. Здесь ужинают дома.
Ванесса не настаивала. Приготовила из продуктов, оставшихся в холодильнике, ужин. Пока хлопотала на кухне, делилась с Себастьяном впечатлениями о Голландии, задавала вопросы о местном быте. Он отвечал, но при этом оценивающе смотрел на нее. «Боже мой! – подумала Ванесса, помешивая соус. – Может я подурнела за время нашей разлуки».
Ужин Себастьян съел, но даже ел он, как показалось Ванессе, оценивающе.  И даже ночью вел себя как строгий экзаменатор. Кошечка не понимала, что происходит.
Неделя ее пребывания в Амстердаме подходила к концу, а поведение Себастьяна не изменилось. Это мучило Ванессу. Чтобы отвлечься, она записалась в салон. Привела себя в порядок, хотя и так, Ванесса это знала, была в порядке. Субботним днем отправилась в парк. Чувствовала она себя одиноко, и даже приятный солнечный день не радовал. Погуляв, кошечка присела на скамью.  Мысли ее тут же обратились к Себастьяну. И как только о нем подумала, Ванесса увидела его.
Себастьян шел ленивой походкой прямо по направлению к ней. Не один. Рядом с ним  семенила кошечка. Сердце Ванессы будто сжали  в кулак. Себастьян проходил мимо, всего в нескольких шагах, а она не могла пошевелиться. Просто смотрела на него. Наверное, Себастьян почувствовал этот взгляд, потому что повернул голову и встретился с ней глазами. Он вздрогнул. Ванесса пришла в себя. Быстро поднялась со скамьи и бросилась вон из парка.

Кошечка забилась в угол дивана, безжизненный взгляд ее остановился на картине, украшавшей голую стену. Зимний пейзаж. Катание на коньках. Ванесса чувствовала себя одним из нарисованных персонажей. Она летела на коньках куда-то в пропасть и не могла остановиться. Пришел Себастьян. Он был хмур. Ничего не говорил. Сел на единственный стул в комнате, подпер лапой подбородок. Ванесса тоже молчала. Так прошло пять тягостных минут.
– Понимаешь, – начал Себастьян, – я живу с Гретхен. Не знаю, почему сразу тебе об этом не сказал. Видимо, боялся, что ты соберешь чемодан и уедешь.
– Зачем ты звал меня? – спросила Ванесса, стараясь сдержать слезы, потому что до этих слов у нее была надежда. Маленькая, но надежда, что эта кошка может оказаться кем угодно. Коллегой, например. Или мимолетной интрижкой. Но эта правда ее уничтожила.
– Я сам себя спрашивал, зачем позвал тебя? Думаю, потому что соскучился, хотел увидеть, ведь ты мне по-прежнему дорога.
– И что ты намерен делать?
Себастьян молча смотрел в пол.
– Ты оставишь ее?
– Не могу. Она мне тоже дорога.
Ванесса поднялась с дивана  и, пошатываясь, выбралась из квартиры.
На улице было темно. Кошечка брела по тротуару, словно механическая игрушка. Все тело ее одеревенело, а вместе с ним одеревенели чувства  и мысли. Только тупая боль подсказывала Ванессе, что она жива.
Ванесса не знала, сколько времени вот так шла, не разбирая дороги. В какой-то момент кошечка осознала, что очень устала и опустилась на первую попавшуюся скамью.
– Осторожнее! – услышала она чей-то голос. – Вы чуть не сели на мой хвост.
Ванесса подскочила. Она не заметила на лавке кота. Черного, как уголь, с красным шарфом на шее и бутылкой пива в лапах.
– Да присаживайтесь, не робейте. Не укушу.
Кошечка села.
– Хотите пива?
В другой раз, Ванесса, конечно, отказалась бы. Но не сейчас. Она согласно кивнула и, получив бутылку, сделала два больших глотка.
– Меня Джон зовут, – представился незнакомец. – А тебя?
– Ванесса.
– Будем друзьями. Еще пива?


Рецензии