Ленин в Германии

     Нет, речь пойдёт вовсе не о пребывании Владимира Ильича в Германии. История эта связана с нашим визитом в ФРГ в далёком теперь уже 1990 году. Тогда мы во второй раз поехали в гости к нашим друзьям, немцам из России, которые жили, да и сейчас живут в Бонне. Мы везли им всякие  подарки, а ещё небольшой бюстик Ленина – тоже думали для смеха подарить им или кому-нибудь ещё из бывших соотечественников. Бюстик этот был довольно тяжёлым, и Наташа поначалу не хотела его брать. Но я её уговорил, приведя ей железный аргумент: куда его девать?
     К нам этот бюст попал как наследство от бывшей Наташиной шефини, известного хирурга, профессора Марии Демьяновны Пациоры. Долгое время он стоял на столе в её кабинете, а когда она ушла на пенсию, переехал в кабинет в Наташе. Бюст был гипсовым, а подставкой у него был камень зеленого цвета. Подставка была тяжелой, и её часто использовали в качестве пресса. Но Наташа и её сослуживицы чаше использовали бюст для колки орехов. Делать это было удобно: берёшь рукой Владимира Ильича и бах! подставкой по ореху. Увидев однажды эту процедуру, я упросил Наташу принести Ленина домой: и орехи можно колоть и хохмить с друзьями.
     И вот теперь бюстик отправился с нами за рубеж. Если честно, мы положили его в чемодан и забыли. Вспомнил я о нём только в тот день, когда  наши друзья повели нас на первый в нашей жизни фломаркт – по-нашему барахолку. Боже, как всё там было необычно для нас и интересно! И чего там только ни продавали! И цены были вполне доступные даже для нас, имевших марки в весьма ограниченном количестве. На фломаркте мы разделились. Женщин конечно больше интересовали тряпки, и они гуляли отдельно от нас, двух мужчин, которых больше интересовал инструмент и всякие хозяйственные мелочи.
     Мы с Володей медленно двигались вдоль ряда торговцев, внимательно осматривая выставленные на продажу вещи. Вдруг моё внимание привлек немец, продававший антиквариат. Здесь были неплохие копии картин, фарфоровые фигурки, старинные вещички. И среди всего этого – небольшая скульптура Адольфа Гитлера. Меня сразу же осенило. Я подошёл к нему, взял в руки фюрера и, используя всю свою весьма скудную в то время лексику, сказал продавцу:
     - Вашему Адольфу недостаёт пары.
     - Что вы имеете в виду? - с трудом поняв меня, спросил он.
     - Хорошую пару вашему Адольфу составил бы наш Володя, Владимир Ильич Ленин.
     - А кто он такой? - снова спросил он меня немец.
     - Как кто? Ленин - руководитель русской революции (я сказал фюрер, слово, не используемое теперь немцами)
     - Ах да, Ленин, - оживился мой собеседник, - как же, конечно я знаю
     - А что, у вас он есть?
     - Да, имеется. И примерно того же размера! – радостно сообщил ему я,
обрадовавшись, что он меня, наконец, понял. «Может быть, удастся загнать!» - промелькнуло в голове.
     - Покажите.
     - Сейчас принесу. Минут через 10.
     Надо было «ковать железо пока горячо». Я сейчас же отыскал глазами Володю, попросил срочно отвезти меня домой.
     - Зачем тебе? - удивился он
     - Потом всё объясню. Вези меня, пожалуйста, по-быстрому туда и обратно.
     - Без проблем, - и мы помчались домой.
     Там я отыскал наш чемодан, нашарил в нём Владимира Ильича, погрузил бюстик в пакет, и мы вернулись на рыночную площадь. Без особого труда я отыскал давешнего антиквара, развернул и показал ему Ленина. По его глазам я понял, что Ильич ему понравился.
     - Сколько вы за него хотите? - спросил он меня.
     По дороге я уже обдумал возможную цену. «Если его Гитлер стоил 30 марок, то чем наш вождь хуже? К тому же и  подставка у фюрера была скромнее Ленинского». В общем, я назвал ему ту же цену – 30 марок. Помотав головой, он предложил 15. Мне стало обидно за Ильича, и я сказал – 20. На том и сошлись.
     Я просто не мог поверить своей удаче! Это же надо: продал никому не нужный бюст, да ещё за такие деньги! Ведь, у нас с собой было всего 200 марок ФРГ – столько обменяли нам в одном из московских банков за наши «кровные» 600 руб. При этом, две трети этой суммы нам одолжили друзья, и только 200 руб. были свои.
     Итак, у меня в кармане лежали 20 марок, и это была несомненная удача! О моей авантюре Наташа ничего пока не знала, и я решил сделать ей сюрприз. Не торопясь, уже в одиночку прохаживался я по фломаркту, на этот раз внимательно вглядываясь в предлагаемые вещи. Моё внимание привлёк стенд, на котором висели всевозможные шубы. День был по-летнему жарким, и шубы спросом не пользовались. Цены в основном превышали достоинство лежащей в моём кармане купюры. Но вот внимание моё привлёк симпатичный полушубок из ондатры. Он выглядел почти новым, и на нём висела цена – 10 марок. «Вот это-то мне и надо! То, что нужно Наташке!» - обрадовался я. Сняв полушубок со стенда, я подошёл к улыбающейся фрау и показал ей пальцами –пять. Она покачала головой и сказала:
     - Gud, acht Mark.
     - O, – сказал я, – ich habe nur 5 Mark. ( у меня только пять марок)
     - Nun, gut, 5 - весело сказала фрау, удача снова улыбнулась мне.
     Фрау положила полушубок в большой красивый пластиковый пакет, и я снова отправился в поиск – оставшиеся 15 марок жгли карман. Почти рядом вьетнамка торговала модными в то время спортивными костюмами. Вьетнамка была малого роста, даже меньше Наташа. Она сразу выложила передо мной весь свой ассортимент. Но всё предлагаемое ею было моего размера, а у меня такой костюм уже был. Наташиного размера не было видно. Немецким языком мы вьетнамкой владели в одинаковой степени. Не помню, как я смог втолковать ей, что мне нужен маленький размер, примерно такой, какой носит она. Наконец она поняла, ещё порылась в одном из своих тюков и достала то, что надо. Я радостно схватил костюм, и только потом спросил цену: 20 – показала она мне тоже на пальцах. Что мне было делать. Я вытащил свои 15 марок, потом картинно вывернул все свои карманы, показал, что больше денег нет. И это была горькая правда! Вьетнамка, покачала головой, что означало отказ. Я пошёл было дальше, но она вдруг согласилась. Я был в восторге! Теперь в моём пакете лежало уже целых два подарка Наташе, и я заранее представлял её радость и удивление.
Я быстро отыскал наших друзей. На их недоумённые вопросы по поводу пластикового пакета в моих руках ответил уклончиво: потом всё расскажу. Дома Наташа сначала примерила костюм – впору!
     - Ну, ты даёшь! Откуда у тебя деньги-то?
     - Да я ведь Ленина нашего продал, – с напускной грустью ответил я.
     - Ленина? Кому же ты его продал? И почём он пошёл?
     Я рассказал Наташе всю мою «лениниану». Выслушав и отсмеявшись, она спросила:
     - А что там ещё, покажи!
     Я достал полушубок, Наташа его примерила – тоже впору, да так ей идёт! Наши друзья никак не могли мне поверить, что полушубок из ондатры стоил всего 5 марок.
     - Этого просто не может быть! - в один голос заявили они.
     Когда же я рассказал о том, что обе вещи  куплены за деньги, вырученные за бюстик Ленина, они хохотали до слёз.

                Март – май  2004


Рецензии