Рыбалка

Рыбалка.

     Приехала, как-то в четверг, на дачу, к своей подруге Наташке. Думала, встретиться с ее знакомым Виктором, композитором, который на прошлой вечеринке сумел мне понравиться. Было весело, Виктор удивлял всех своей игрой на фортепиано, а когда начал петь романсы все  девчонки просто повисли на его шее.
     - Виктор будет? – спросила я Наташку.
     - Обещал приехать, но после работы.
Четверг упрямо отсчитывал последние часы. Вот появились звезды. На дачном, участке высокие сосны закрывали почти все небо и сквозь ветки, звезды проблескивали, как падающие метеориты. Через забор, на даче композитора Филипенко, зажегся свет. От больших фонарей, светящихся за забором, на даче Наташки, стало еще темнее, и ее китайские светильники, вдоль дорожки, превратились в блеклых светлячков.
     Виктор перезвонил, что будет только в воскресенье. Мы с Наташкой, почти ежедневно встречались, и особо напрягать друга друга общением не было желания.
     - Когда явиться твой Игорь?
     - Он в командировке и будет только завтра.
Побродив по даче, я увидела в домике для приезжих, комнату, просто заваленную удочками, спиннингами и всякой всячиной. Свернутая надувная лодка в чехле, и весла стояли у входа. Я никогда не держала в руках удочку. Мелькнула шальная мысль. - Не пойти ли мне в субботу на рыбалку. Удочка есть, червяков я накопаю на даче. Мне всегда было стыдно делать то, что я не очень умею. Пятница, рыбаков и отдыхающих будет мало, да и плевать мне на них.
     - Ты что, с ума сошла? – затарахтела Наташка. Крыша поехала?
     - Я ненадолго.
Наташка еще спала. Я рано утром встала, накопала червей и весело зашагала в строну реки Козинки. Река была сразу за лагерем мединститута и буквально через минут двенадцать, я уже забрасывала удочку. Течение реки было довольно сильное, и поплавок быстро сносило в сторону и прибивало к берегу. Дважды я его чуть не оборвала в прибрежных кустах.
     В голове сверлила мысль: «И как это они ловят рыбу? Всегда, смотрела на рыбаков как на придурков, которые зря тратят время. Всегда казалось, что мужика просто придумали себе это занятие, для того чтобы сбежать из дому. Тут я вспомнила соседа, который подвыпив, орал кому-  то на улице: «Муж ушел на рыбалку сосед жене поставил п….».
Где ловить, куда бросать удочку? Как-то я подслушала один разговор: «ты всегда ищи заводь…».
     Посмотрела влево, вправо и вдруг вижу слева, метров через двадцать такая симпатичная заводь. На входе крутится вода, а в самой заводи, едва заметные разводы на воде. Пересела я на новое место, забросила удочку. Поплавок лег на воду и продолжал лежать. Уменьшив глубину,  я снова забросила удочку.
     Чудо! Поплавок подпрыгнул и резко ушел в воду. Резко дернув удочку, я заметила, как маленькая рыбка трепещется на крючке. Долго мучилась, вынимая крючок, но уже в целлофановом пакете, она мне нравилась больше. Через полчаса треть пакета, заполненная рыбой, уже раскачивалась на ходу, и я быстро шагала к даче. Как просто, как я справилась самостоятельно с неизвестным и всегда очень сложным делом – ловлей рыбы. А в голове крутились предательские слова пьяного мужика: «Коль п…. не дорожит, пусть над лункою дрожит».
     У Наташки, выпали грабли из рук, и она причитала: «Вот чокнутая. Еще не хватало, чтобы соседи подумали, что ты бомжиха».
     Наконец появился ее Игорь. Бросив на ходу «Привет» и портфель он быстро упорхнул в гостевой домик.
     - Игорь! Ты будешь кушать?
Он появился через полчаса, и, увидев меня чистящей, мелкие рыбешки удивился.
     - Так это ты поймала рыбу?
     - Я - с гордостью сказала я и наклонила тазик.
     - Так это здесь, ловиться такая рыба?
     - Да. Другая не попадалась, ответила я.
     - Завтра классный день и мне не надо идти на работу. Хочешь, вместе пойдем? Только вставать нужно очень рано. Надо занять место.
     - Согласна - сказала я не понимая, что такое занять место.
Наташка начала ругаться, приглашая нас к столу. Виктор в этот день не появился.
     В субботу Игорь, разбудил еще только, забрезжил рассвет. Я выглянула на крыльцо. Моросил мелкий дождь и Виктор стоял уже одетый в болоньевый плащ. Из теплой постели, даже летний дождь, казался страшной непогодой. Поежившись и буркнув: «Я не пойду»
Я поспешила в постель, досматривать интересный сон о морской рыбалке. 
     Игорь вернулся к двум часам. Поставив, сумку-холодильник, он отправился мыть руки. Мы с Наташкой тут же открыли сумку и ахнули. Сумка доверху была заполнена крупной рыбой. В тазике оказались двенадцать лещей, семь язей, два подуста и три красноперки.
     Игорь подошел неслышно.
    - Что, считаете?
    - Где ты взял рыбу?- с явной иронией спросила Наташка.
    - Поймал.
    - Ты, наверное, ходил в поселок Козин и купил рыбу в рыболовецкой артели.
    - Наташа, ты всегда мне не доверяешь, - сказал он и зашел в дом.
На обеденном столе стояло огромное блюдо с жареной рыбой,  и я почти не оторвалась, от него до полного исчезновения, зажаренного оперения. Игорь лег спать.
    Наташа ушла и минут через пятнадцать, она явилась с зятем композитора Зноско-Боровского, Володей.
    - Володя, ты можешь посмотреть, поймана ли эта рыба удочкой или сетью?
    Володя долго изучал рыбу, засовывал ей в рот пальцы, рассматривал плавники.
    - Мне, кажется, ее поймали сетью - многозначительно изрек он.
За ужином, настойчиво уминая картофельные зразы с рыбными котлетами, Наташа не вытерпела и безапелляционно заявила.
    - Игорь, ну ты и брехун! Игорь поднял голову.
    - Был Федора Ивановича, зять Володя и он сказал, что рыба поймана сетью.
    - Ну, Наташка! Игорь бросил вилку, и, встав из-за стола, вышел во двор. 
    - Зачем ты так, Наташа? - Фраза повисла в воздухе, в комнату зашел Игорь.
    - Пошли завтра на рыбалку - сказал он и смотрит на меня в ожидании ответа.
Я знала, что еще после женитьбы, Игорь часто приглашал жену на рыбалку, как летом, так и зимой, но Наташа отказывалась
    - Пойду, сказала я и сразу же пожалела. Я вспомнила ранний подъем и свое неумение.
    Утро выдалось замечательное. Было тепло и едва заметная рыжевА, поднимающегося солнца, начинала день.
    Оказывается, Игорь ловил рыбу на противоположной стороне. Мы переправлялись через Козинку на плоскодонке, которой управлял дед Василий. Дед Василий, паромщик из Козина. Его работой была переправа на луг, расположенный на другой стороне реки, местных коров. Слева от переправы в двадцати метрах был небольшой изгиб реки и перекат. Чуть ниже переката,  Игорь снял рюкзак и воткнул рогачик с сумкой холодильником.
    Сделав все приготовления, забросил прикорму и вручил мне небольшую стеклопластиковую удочку. Затем долго объяснял правила заброса удочки, вываживания рыбы, на что обращать внимание во время проводки. Этот вид ловли называется, ловля в проводку.
    - Когда же будем ловить.
    - Спокойно. Между забросом прикормки и забросом удочки, точнее, первым клевом, может быть от десяти минут до получаса. Вокруг начали появляться рыбаки. Некоторые здоровались с Игорем.
    Затем началось самое интересное. Мы по очереди забрасывали удочки, перебрасывали их. Это продолжалось до половины одиннадцатого. Вдруг Игорь вскрикнул, поднял удочку, и у него в руках затрепыхалась рыбешка, чуть больше чем я ловила позавчера. Этот улов был и последним. Уже, возвращаясь, домой, Игорь долго рассказывал мне о рыбацком счастье, о погоде, давлении и насадках.
     Наташа злорадствовала. Она допекала мужа разговорами о ловле сетями, о профессионализме. Наговорив друг другу неприятностей, Игорь вышел на веранду. Я, поговорив с Наташей, подошла к Игорю и сказала: «Я верю в то, что ты поймал ту рыбу». Игорь улыбнулся и сказал: «Света, я верю, что ты поймаешь крупную рыбу. Только одно - повтори завтра, все как делали мы. Ты обязательно поймаешь». 
    Виктор так и не приехал. Плевать, успокаивала я себя. Еще три дня отгулов. Сходить на рыбалку?
    Уже вечером я предложила Наташе составить мне компанию. Наташа согласилась, но просила об этом не говорить Игорю. Ощущая себя заговорщиками, мы легли спать. Наташа сказала Игорю, что с раннего утра мы вдвоем пойдем в лес за грибами.
     Мы ушли, когда Игорь еще спал. Переправившись, выполнили все указания Игоря.
     Я первая забросила удочку, и поплавок проплыв, метра полтора вдруг медленно скрылся в воде. Я дернула удочку. К моему сожалению, почувствовала, что крючок зацепился. Натянув леску, я попыталась вытянуть удочку. Вдруг моя рука ощутила небольшой рывок, затем второй и удочка чуть не выпала из моих рук. Схватив, двумя руками удочку, я начала отступать на берег. За мной на прибрежный песок выполз огромный лещ. Он прыгал, вертелся. Я прыгнула на него. Скользкое тело нельзя удержать. Наташка визжит и пытается тоже схватить его. Схватив консервную банку с червями, я ударила его. Удар пришелся в живот. Лещ, изрыгнув кишки, затих. Глухо выла Наташка. Оказывается удар, пришелся ей по руке и животу леща.
    Домой мы возвращались с сумкой холодильником, которую мы несли за две ручки. Дома пересчитали рыбу. Тринадцать лещей, девять язей, семь подустов и три чехони.
    С этого дня моя подруга заболела рыбалкой. Сегодня, уже  пенсионера, профессора, доктора наук Наталию О. ежегодно можно встретить с мужем на берегах Днепра. Всегда приветливые, к любым рыбачкам, у них всегда есть в запасе тепло души, сигареты и немного коньячка. Удачи вам.   
   


Рецензии
Татьяна, прочитав Ваш рассказ, трудно не заболеть рыбалкой. С уважением Ю.Останин.

Юрий Останин   13.02.2012 15:01     Заявить о нарушении
Не могу сказать, что первый опыт не удался.
Спасибо за поддержку.

Татьяна Куприна 2   13.02.2012 19:55   Заявить о нарушении
И не стыдно бить живое существо (леща) в живот? Взяли и выпустили из лещика кишки! Вам что, мало кильки в томатном соусе? Или у Вас нет денег на эту несчастную, обезглавленную кильку? Так закусите салом.
Наташка изрыгнув кишки, затихла. Оказывается удар, пришелся ей по животу.
Привет Вик. Санычу, горе рыбаки.

Олег Пузаринов   13.03.2013 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.