Гл. 6 Перволёдок

       Кто рыбачил на озере Светлом в перволёдок?
       Ты рыбачил? Помнишь, какой там лёд в ноябре, пока его снегом не исцарапало?.. Точно! Как стёклышко! А вода какая помнишь?.. Ага! На пятиметровой глубине копейку видно! Даже год можно прочитать! Ей Бо!.. Вот – не даст соврать. А не веришь – «езжайте в Киев и спросите», как говорил Паниковский. И нечего тут, понимаешь!.. И рассказывать не мешай!
       Так вот.
       В позапрошлом ноябре, кажется... Нет, в прошлом... А, впрочем, какая, хрен, разница! Осенью, в общем. Намылился я на Светлое окунишек потягать по перволёдку...
       ...Зимняя рыбалка, на чистом льду... Как по аквариуму ходишь! Ходишь – а под тобой весь подводный пейзаж – как на ладони. Косячки – плавно так: туда – сюда, туда – сюда, серебряным бочком посверкивают и совершенно ничего не боятся! Лёд уже крепкий, сантиметров десять, и бурить его – красоту портить – нет никакого желания.  Ей Бо!..
Но – забурился. Выбрал местечко порыбнее и забурился.
       ...Мормышечку опустил, аккуратненько так, а сам сбоку, через лёд поглядываю. Интересно-о... Окушки встали вокруг и таращатся... Ну, щас, думаю, долбанёт! Подёргал кивочком легонечко, чтобы потравить стайку – жду... Аж дышать перестал! Первая рыбка – она самая сладкая... Ну, давай, давай!.. С оттяжечкой так, у них перед носом мормышкой играю...
       ...Минуту играю, две, пять минут... Да, что ты будешь делать! Не берут, собаки! Вот вижу, что видят, а – не берут. Минут пятнадцать им чуть ли не по носу стукал. Бесполезняк!..Ну, ладно, думаю, эту не хотите – я вам другую подвяжу. Поменял дробину на пёрышко. Поглядел – стоят, ждут. Вот вам пёрышко, ребятки...
       ...Верите – нет,  они и на перо начхали, воблы лупоглазые! Я уж и так, и сяк, и резко, и медленно, и в раскрутку, и чего только ни делал – стоят, глазами лупают, а брать – не берут! И, главное, не уходят!
       ...За два часа я все свои мормышки и блёсенки перепробовал. Хоть бы одна!.. Хоть бы дёрнулась! Стоят вкруг, как игрушки ёлочные, только плавниками шевелят.
       ...Не-ет, думаю, здесь что-то не то. Не может такого быть, потому, что... потому, что так не бывает! Им же кормиться надо. Окунь же – он хищник. Ну, бывает – клёва нет. Но не до такой же степени!
       ...Я удочку на лёд положил, ящиком придавил, чтобы не утащило и – дай, думаю, посмотрю, что в округе делается.
       Погулял, посмотрел. Окунь ходит, сорожка юркает, даже щуку увидел: тень змеиная из-под ног метнулась, мелочь – в панику... Всё как положено. Ничего особенного в природе не завелось... Чего же не клюёт-то? Пошёл назад.
       ...Иду это я к лунке, смотрю – эх, мать честная! Мою удочку подо льдом какой-то проглот таранит!.. Ну, самого стервеца я ещё не увидел, а вот белая пенопластовая ручка удочки сразу в глаза бросилась. Скребёт она по льду с той, с подводной от меня стороны, да так резво: прямо, хоть беги догоняй!
       Я, натурально, побежал! Удочка-то одна, больше у меня с собой не было.
       Бегу, стараюсь увидеть: кто же это у меня её уволок? А озеро-то, сами знаете, чай, не маленькое – с три футбольных поля. Побегай-ка по нему! Но, видно, и тот, ворюга, тоже притомился. Залёг на дно – удочка и стала. Я глазами ко льду прилип, вглядываюсь. По жилке проследил – ч-чёрт! конца не видно! Он, гад, всю катушку мне размотал, метров пятнадцать.
       Ну, что, думаю, надо за буром идти, а то как достанешь?
       Место варежкой заметил и, по-быстрому, за коловоротом.
       Вернулся – смотрю всё на месте: и удочка, и разбойник. Только его всё равно не видно.
       ...Забурился.
       И только я лёд прошёл, как эта скотина удочку опять потащила! Разбит-твою-в-кирпичи! Оттащила метров на пять и снова встала. Я, натурально, в азарте!
       Засёк азимут, прикинул опережение и быстренько-быстренько забурился. Думаю, как потащит, он мою лунку не минует – вот здесь я его и перехвачу!
       ...Перехватил... Хрен за пазуху!
       Пошёл-то он в моём направлении, но не точно. На метр уклонился. Я руку по локоть в лунку засунул... Х..! Мокрый только стал, как стерлядка.
       ...В общем, игрались мы с ним полдня. Двадцать восемь дырок я пробурил. Всё озеро дуршлагом сделал... Ей  Бо... Устал, как на каторге!
       И, вроде бы, бросить надо. Подумаешь – удочка! Их дома ещё пяток валяется. Так нет! Как оглянусь назад – столько работы сделано! А результат? Я же ведь, сами знаете – терпеть не могу на половине кончать!
       ...На чьей, на чьей?!.. На любой! На твоей половине – захочешь– не кончишь... Ладно, ладно, нечего глупые вопросы задавать! Шутник.
       ...Ну, в общем, прижал я его, в конце концов, к берегу, на мелководье. Простор для манёвра он потерял и, чувствую, сдался. Я его в этом заливчике с трёх сторон обурил – так, что он при любом направлении в лунку попадал.
       ...Вот, сидим, отдыхаем: он там, внизу, я тут, на солнышке.
       ...И так мне противно стало, верите-нет, мужики, что даже в носу запершило.
       Ну, и чего, – говорю я себе, – обалдуй ты плешивый!? Загнал бедную рыбку в капкан и доволен?! Из-за какой-то зас...ной удочки, ты, большой мудак, маленькое живое существо в гроб загонял! И чего тебе не хватает? На балконе два ящика тушёнки и ящик сгущёнки лежат – чего же ты их не жрёшь? Ры-ы-бки ему подавай! Оглоед затрёпанный! Отпусти ты её на волю! Сказки-то тебе бабушка читала? Во-о-от...
       Ну, я, конечно, расстроился. Дождался, когда жилка на лунку зашла, подцепил и обрезал. Даже удочку доставать не стал... Во-о-т...
       ...А кто там сидел? На крючке-то? Откуда же я знаю! Рыбина, чай...

Начало http://www.proza.ru/2012/01/26/1280


Рецензии