Сказка о Адресате и Адресанте

"....Я умоляю Вас,никогда не искать меня.Никогда и нигде.Меня нет среди живых,привычных вам людей. Допустите что я давно умер...А пишет вам лишь бесплотный дух...Дух человека который понадеялся еще обрести человеческое счастье.Нет,не то.Я обманывал вас и себя. Я подарил вам надежду,но горше всего! Горше всего что я САМ поверил в возможность своего спасения.
Если вы вдруг найдете меня все кончится.Тогда преграда разделившая нас станет зримой,ощутимой...И страшной...Сейчас,пока вы далеко вы кружите мне голову,я чувствую себя влюбленным..Но не в вас...В вашу душу.Потому что то что написала ваша рука родилось в вашей душе. Душа может быть намного прекраснее оболочки в которую она запечатана.Сейчас я безумен,ваши письма рождают в моем гнилом мозгу массу обольстительных образов и иллюзий.Но представьте себе,представьте только-однажды вы придете ко мне и встанете рядом со мной.И я возьму вас за руку(а я обязательно возьму вас за руку)то мираж развеется.Будущее о котором я на досуге мечтаю превратится в настоящее.А настоящего я боюсь.Вы думали когда нибудь что самое страшное когда исполняются мечты? О,это так просто.Пока вы мечтаете,пока цель ускользает от вас а вы за нею гонитесь,вы живы,вы быстры,ваше сердце замирает.Это мучительно но так прекрасно! Но вот цель достигнута,вы схватили ее за хвост как верткую лисицу.И что дальше?Лиса в мешке,скребется там тихо а в душе наступает пустота.Все.предел.Не за чем более гнаться.Конец.Finita la comedia.
Самое страшное что рядом друг с другом мы перестаем представлять будущее.Вот,смотрите.Нас двое,мы оба из плоти и крови,мы дышим,едим,иногда болеем.У каждого из нас обременяющие существование проблемы.И сна нет.Иллюзии умерли под тягостными шагами действительности.Ваш образ так дорог мне.Не обретайте плоть и кровь ради всего святого!..."

Жили-были на свете Адресант и Адресат.Один писал другому.Адресант находился в тюрьме,но иногда имел возможность писать письма на волю.А Адресат эти письма получал и с замиранием сердца читал. Тот,который был в тюрьме писал выдуманные истории,сочинял стихи и сказки.Они по-началу немного пугали адресата,но потом он(адресат) привык и даже влюбился в слог своего нового друга.Друг рассказывал о жизни за границей, о прекрасных тропических странах и приключениях. У него явно был талант и ему удавалось красиво писать.Всякий раз запечатывая на глазах охранника конверт,он втайне молился деве Марии что бы ответ пришел скорее.Несчастный узник очень любил своего друга,жившего на воле хотя никогда не видел его.Да и хотел ли увидеть?Он прекрасно знал,что Адресат не захочет  иметь ничего общего с человеком ассоциальным,волею судьбы брошенным на самое дно.Так шли годы.Адресант писал удивительные истории о любви и дружбе,писал сам живо представляя все это.И вот однажды Адресат прислал ему ответ в котором сказал что узнал что его друг в тюрьме и очень хочет его увидеть." Не бойся,-писал он-что ты заточен.Я знаю ты человек честный,и скоро тебя выпустят.Я поговорю с одних хорошим адвокатом и он вытащит тебя.В общем я еду к тебе"

Вначале Адресант страшно обрадовался."Господи,ты внял моим молитвам и послал мне такого друга!"-воскликнул он.Узник в нетерпении заходил по камере,потом резко отодвинул стул и бросился писать письмо.
"Пожалуйста,милый,хороший приезжай скорее-писал он.Назови тот день когда ты будешь в этом городе,и я не лягу спать ночью,я буду считать мгновения оставшиеся до твоего приезда."

Письмо было готово,Адресант подошел к двеи и поскребся в нее. Маленькое окошечко открылось и в него просунулась красная ,разящая перегаром физиономия охранника. -"Ну чего еще"-осведомился он.
-Вы письмо не передадите...на волю?-неуверенно пробомотал Адресант,почему то ощушая как его уши багровеют.Как..обычно..а?
-Непорядок!
-Но в-вы же..хм..всегда..за небольшую плату...с-соглашались..Ну?
-Нет!-окошко хлопнуло и Адресант даже отскочил от него в испуге.
Через полчаса окошко снова раскрылось.От металлического звука задремавший Адресант вздрогнул и вскочил.
-Ну ладно,что передать то?-спросил охранник озираясь по сторонам.
-А?Да,вот,вот письмо...Где же оно?Черт...
Со стола полетела на пол кружка,Адресант сгреб конверт и сунул его в окошко.-Вот,вот....
адрес на конверте указан.Можете прочесть,в нем ничего секретного нет..
-Ладно.Заплатить то не забудь!
-Да,да конечно...Стойте! Отдайте назад!
-Что такое?
-Нет,ничего.Быстрее,прошу вас..

В какой то момент Адресант увидел как в его камеру входит друг.Он несомненно иной чем на страницах писем.Он тоже чего то боится,кому-то причиняет зло,кого то ненавидит. На бумаге мысли красивы и стройны,у него же в голове могут оказаться спутаны.Адресант разорвал письмо в мелкие клочки,сел за стол и на оставшемся куске бумаги написал следующее "Я умоляю Вас,никогда не искать меня.Никогда и нигде.Меня нет среди живых,привычных вам людей. Допустите что я давно умер...А пишет вам лишь бесплотный дух...Дух человека который понадеялся еще обрести человеческое счастье.Нет,не то.Я обманывал вас и себя. Я подарил вам надежду,но горше всего! Горше всего что я САМ поверил в возможность своего спасения..."


Рецензии