Здесь покоится моя мама

     Моя мама, Евдокия Егоровна, умерла весной 1945 года, когда мне не было ещё и 10 лет. Вот как про неё в своих воспоминаниях рассказывает мой двоюродный брат, Владимир Иванович Маслов:

      «Тётя Дуся, Евдокия Егоровна (Маслова) Голяшова по мужу, была самой красивой из сестёр. Строгий профиль лица, прямой нос. Кипенно-белое лицо без каких-либо изъянов, к тому же мягкий бархатный голос. Училась в школе классов где-то до семи и против остальных братьев и сестёр, совершенно не имеющих образования или окончивших по одному классу, выглядела образованной и интеллигентной. Примерно в 1929 году вышла замуж за Голяшова Александра Михайловича, который был родом из Ямышева. Муж её тоже имел какое-то образование, был партийным. Работал на руководящей работе в совхозе в селе Черноярском (под Павлодаром), был председателем совхоза. Ещё до войны, пытаясь спасти скот от падежа, пошёл на какие-то нарушения, за что был осуждён. Когда началась война, был одним из первых добровольцев. Погиб в 1944 году в Белоруссии под Оршей. У них родилось двое детей: Гена (1930 года рождения, мой однолеток) и Кама (Коммунара — такие имена было модно давать своим детям) — родилась до войны, в 1935 году. Гена окончил пять классов. После гибели отца в 1944 году, Гена стал работать вместе с Бунаевым на бакенах. К ним переехала и Евдокия.
     Последние годы своей жизни Евдокия работала лесником. Участки глухие, ездить приходилось много. Беспрерывно простывала и умерла от туберкулёза лёгких. Перед смертью Евдокия уже не могла ходить, её возили на коляске. Умерла она весной, в ледоход, из-за ледохода её не смогли похоронить на общем кладбище, поэтому могилка у неё почти одинокая, на лугах, рядом только могилка её сестры Анны».

**************************

     Находятся могилки в Павлодарской области (Казахстан), восточнее села Yamyshevo (Ямышево), на другой стороне Иртыша (здесь когда-то жил и работал бакенщиком Бунаев Николай Иванович, муж Анны Егоровны - сестры моей мамы). Местные жители это место называют так: «Напротив Кинеса в районе Зубатки». 

     Я и мои два сына проживаем в России. Я уже в возрасте, но всё равно находим возможность, чтобы посетить родину моих родителей и место захоронения моей мамы. Снимок (вверху) сделан во время последней поездки с сыном Леонидом 9 июля 2010 года.

     Это место можно найти по компьютеру, у кого есть программа Google Планета Земля. В адресной строке запросить: Yamyshevo, Павлодарской обл. Место находится южнее Павлодара 46,16 км. (От Павлодара до Yamyshevo 49.13 км.)

     Координаты места такие: 51о55`22.13``С  и 77о14`20.80``B. Смотреть с высоты (над уровнем моря) примерно 200 метров. В месте, обозначенном координатами, при рассмотрении можно увидеть слега выделяющийся тёмный квадратик (это и есть могилка) и концевой участок дороги в виде петли. (Съёмка сделана Google Планета Земля в 2010 году).

***


Рецензии
Удивительная жизнь!

Захоронение поражает необычностью.
Простор и травы, травы, травы...
Утешительно, что поддерживается порядок,
ведь столько лет минуло.

Кама, спасибо за публикацию.
Есть над чем задуматься...
Всего доброго!

Зоя Чепрасова   08.05.2018 09:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.