Глава 1

Закинув руки за голову, я лежал на диване и смотрел в потолок. В комнате было темно, но свет включать не было ни сил, ни желания. Казалось, сделай я это, и станет отчетливее видна вся неприглядность ситуации, в которой я оказался. Мне двадцать четыре, а я снова начинаю жизнь с нуля. Ни законченного образования, ни карьерных перспектив. А сегодня вдобавок я отменил свадьбу. Я хотел расстаться тихо и максимально по-человечески, насколько это вообще возможно в такой ситуации, но Янка выбрала другой вариант. После грандиозного скандала она собрала вещи и ушла, громко хлопнув дверью.
Глупо все получилось… Глупо, нелепо, а в конце еще и некрасиво.
С Янкой я познакомился, когда перешел на новую работу. С первого дня девушка флиртовала со мной и, даже узнав, что я живу с парнем, не отступалась. Янка нравилась мне как друг, как человек, более того, я считал ее привлекательной, но не хотел размениваться на мелкие интрижки. Отношения с Тимуром меня полностью устраивали, а угрызения совести были ни к чему.
Встречаться мы начали после того, как Тим ушел. Все произошло естественно и будто само собой. Мы с Янкой стали больше общаться, я провожал ее домой после работы, а через несколько недель пригласил на свидание. Руку и сердце я предложил, потому что… Потому что в тот момент мне показалось, что так будет правильно. Мы жили вместе уже полгода, мне было комфортно с ней, я был представлен ее родителям. Тогда я не сомневался, что хочу жениться, а недавно пришел к мысли, что сделал предложение потому, что все ждали от меня этого шага.
Самым трудным оказалось объяснить это моим родителям и матери бывшей девушки. Я знал, они будут не в восторге, но ждал хоть какого-то понимания. Мне же кричали о потраченных деньгах и неоправданных надеждах. Не поняли и не приняли моего решения и друзья. С Янкиными заранее все было понятно, для них я навсегда останусь мерзавцем. Но мои-то? Все убеждали меня, что я не прав, даже Тим упрекнул, что я не ценю того, что имею. Хотя, если вдуматься, кому, как ни ему судить об этом. Если б я уделял ему больше внимания, он ни за что не посмотрел бы на сторону, и мы бы до сих пор были вместе.
Когда я перестал быть хозяином собственной жизни? Не в тот ли момент, когда понял, что мне не хватит мужества признаться Тимуру, что я его больше не люблю? Или позже, когда самоустранился и пустил отношения на самотек, взвалив всю ответственность за принятие решений на партнера?..
Я взглянул на дисплей мобильника – почти одиннадцать. Я обзвонил всех, кто был приглашен, остался только Саша. Звонок ему я откладывал до последнего. Если и он не поймет, тогда не представляю, кто вообще сможет. Я нашел в списке контактов его имя и собирался нажать клавишу вызова, но Саша, будто чувствуя, что думаю о нем, сам мне позвонил.
- Как настроение перед свадьбой? – спросил он.
- Свадьбы не будет. Я все отменил, - я сел и нашарил на журнальном столике сигареты и зажигалку.
- Жаль, я мечтал напиться за твое семейное счастье. Всем уже сообщил?
- Угу, - я подкурил и глубоко затянулся. - Это ****ец какой-то. Устал объяснять, что это моя жизнь и мое решение. Будто бьюсь головой о бетонную стену.
- Сашуль, а чего ты ждал? В нашем обществе так не принято, не бросают невест накануне свадьбы.
- Давай, хотя бы ты не будешь капать на мозг, - огрызнулся я.
- Я и не собирался. Как ты заметил, это твоя жизнь.
- Спасибо, - я облегченно выдохнул.
- Что собираешься делать дольше?
- Без понятия. Видимо, первым делом напишу заявление об увольнении.
- Это еще зачем?
- Как ты себе это представляешь - работать с девушкой, которую бросил накануне свадьбы?
- А сделать так, чтобы она уволилась?
- Не хочу быть настолько уж подлецом, - я затушил сигарету. На нервах скурил за вечер почти пачку, больше не лезло.
- Ты был бы подлецом, если б она была от тебя беременна. А так избавил ее от своего присутствия, - усмехнулся он. – Можно сказать, оказал ей услугу.
Я невольно улыбнулся.
- Шутки шутками, - продолжил он уже серьезно, - но что ты собираешься делать после?
- Еще не решил. Искать новую работу.
- Если совсем припрет, приезжай ко мне.
- Спасибо, конечно, но что от этого изменится?
- Давай решать проблемы по мере поступления. Приедешь, а там видно будет.
- Спасибо, я подумаю.
- Подумай. И не раскисай там.
- Постараюсь, - повисло недолгое молчание. – Сам-то как? Что нового?
- Да все так же. Работаю, малый в первый класс пошел.
- Вымахал, наверное.
- Не то слово, вытянулся за лето. Ты его когда в последний раз видел?
- На твоем дне рождения. Как и тебя.
- Я скучал по тебе, - его голос приобрел теплые, интимные нотки. – Извини, что до сих пор не получилось встретиться. Работа, семья.
- Понимаю.
Несколько мгновений мы молча слушали дыхание друг друга.
- Ладно, Саш, я спать. Рекомендую сделать то же самое. Тебе понадобятся силы и свежая голова. Держись и звони, если что.
- Спасибо. Спокойной ночи.
- Спокойной.
В трубке раздались короткие гудки.
Вопреки Сашиным наставлениям я не спал всю ночь, а следующим утром позвонил на работу и сказался больным. Мне нужен был тайм-аут, чтобы обдумать все и взвесить, и сделать это хотелось в одиночестве, а не под Янкиным испепеляющим взглядом.
Весь день я провалялся на диване с книгой. Чтение всегда помогало мне отвлечься и вычленить из бедлама, творившегося в голове, ключевые мысли. Единственное, что я решил для себя твердо, это вопрос увольнения. Мнение коллег меня не волновало. Посудачат несколько дней и найдут новый повод для сплетен. С Янкой сложнее. Надеюсь, у меня хватит терпения игнорировать ее выпады.
Вечером позвонил Тим, и я пригласил его в гости. Впервые на моей памяти разговор не вязался. Тимур вел себя скованно, а я не мог понять, в чем дело. Когда спросил его, что случилось, он вдруг начал извиняться за вчерашнее. Я рассмеялся – сказалось нервное напряжение последних суток. Я расхлебывал кашу, которую сам же заварил, а Тимур последний человек, на которого можно обидеться в данной ситуации. Эту мысль я и постарался донести до него. Он смотрел на меня недоверчиво, но возражать не стал и вскоре расслабился. Дальше разговор шел уже спокойно. Тим поделился новостями, я описал вчерашний вечер. Помимо прочего рассказал о Сашином предложении.
- И что ты ответил? – поинтересовался Тим и отхлебнул чай из чашки.
- Пока ничего, - пожал я плечами. – Думаю.
- А сам хочешь этого?
- Я хочу перемен, и чем радикальнее, тем лучше. Устал от рутины, и этот город давит на психику.
- Ну, допустим, ты уедешь. А что с учебой?
- Я же на заочке. Буду приезжать на сессии, или переведусь в другой вуз.
- Может, сначала просто возьмешь отпуск и съездишь в гости? Развеешься, сменишь обстановку.
- Я думал об этом, не вариант. Я хочу что-то делать, а не прохлаждаться.
У Тимура зазвонил мобильник. Парень глянул на дисплей и, нахмурившись, ответил.
- Слушаю. Нет. Нет у меня совести, - Тим потянулся за сигаретами, и я придвинул ему пачку. – И что дальше? Я у Саши, помнишь его адрес? Хорошо, жду.
Тим нажал отбой, бросил телефон на стол и закурил.
- Потеряли тебя?
- Что-то вроде.
- Как у вас? – я тоже взял сигарету, повертел в пальцах, но так и не прикурил.
- Нормально, - Тим нервно поерзал на стуле. - Только хочется больше свободы. Я не могу никуда пойти, чтобы потом не давать отчет.
- Может, он так проявляет заботу?
- Он хочет, чтобы я всегда был под боком. Я ведь даже не решаю ничего, меня просто ставят перед фактом.
- Ты говорил ему об этом?
- Ну, да, - он помолчал. – Ерунда это, не бери в голову, - он улыбнулся. - На самом деле, все замечательно, а это… Видимо, та ложка дегтя, без которой стало бы приторно. Если б меня не устраивало, давно бы ушел.
Я сделал вид, что поверил. Мы не первый день знакомы, и я прекрасно понимал, что Тим переживает, и не прочь выговориться, но не хочет нагружать меня своими проблемами. Телефон Тимура снова зазвонил. Тим сбросил вызов и поднялся со стула.
- Позвони ему, - предложил я. - Может, поднимется на чашку кофе.
- Не поднимется. Он до сих пор не может пережить, что я с тобой общаюсь.
Закрыв за Тимуром дверь, я вернулся в кухню, убрал со стола и закурил. В очередной раз прокрутил в мыслях вчерашний разговор с Сашей. «А что, собственно, я теряю?», – спросил я сам себя. Я твердо решил уволиться, связывать дальнейшую жизнь с этим городом не собираюсь, меня здесь ничто не держит. Я нашел мобильник и позвонил Александру.
- Привет. Твое предложение в силе? – перешел я сразу к делу.
- Я когда-то разбрасывался словами?
- Тогда жди меня через пару недель.
Я сбросил вызов. Пусть решает, что теперь со мной делать. Саша перезвонил почти сразу.
- Ты серьезно? – уточнил он.
- Серьезнее некуда.
- Тогда жду.
Я открыл рот, чтобы ответить, но в трубке уже слышались гудки.


Рецензии
Упс!Ребята всё таки расстались! Интересненько,что будет дальше?

Татьяна Гришкова   16.03.2012 14:13     Заявить о нарушении