Старый пёс

   Вполне обычная ситуация, о встрече двух пьяниц, на дороге этой жизни. Во вполне обычном месте, при вполне обычных обстоятельствах.

Я не помню, как я тут очутился и я понятия не имею, где это «тут». Впрочем, вчерашний вечер я тоже плохо помню. Зато я знаю, что сейчас осень и довольно прохладно, потому, что поверх моей порванной рубашки надет пиджак. В кармане еще остались сигареты.

    Я сижу на лавке, среди деревьев, недалеко за деревьями вижу старую панельную пятиэтажку, стало быть, город не далеко. Я  так же не помню, что я пил, но у меня до сих пор такое чувство, будто это не мое тело. Я медленно, осторожными движениями, что бы ни выронить достаю пачку сигарет, извлекаю одну и шатающимися руками пытаюсь прикурить. В конце концов, у меня это получается и я, довольный собой откидываюсь на спинку лавочки и смотрю в голубое небо. Судя по расположению солнца, сейчас, где-то два часа дня. Впрочем, какая мне, нахрен разница?

    По аллеи ходят люди, кто-то гуляет с собакой, кто-то с детьми, кто-то просто прогуливается. К моей лавке подходит парень, нет, скорей мужчина. На вид ему около тридцати семи лет. У него внушающая уважение, ухоженная борода, хотя нет, так вы меня не правильно поймете. У него бородка, знаете, как у Эдварда Нортона в одном из фильмов. В общем, довольно красиво смотрится. На нем черные, солнцезащитные очки, через которые не видно глаз, серый свитер и джинсы. Но одного взгляда на его лицо достаточно, что бы понять, что он не в самом трезвом состоянии. А если принять во внимание еще и тот факт, что в руке он держит открытую бутылку бурбона, то сомнения совсем отпадут.

        - Добрый день, джентльмен. Хорошая погода, не так ли? – голос глубокий и с хрипотцой.
- Добрый день, - отвечаю я ему, и в шутку добавляю – сэр.
- Здесь не занято? Можно мне присесть?
- Да, почему нет, это вроде общественное место? Если я не ошибаюсь, конечно, но надеюсь, что я прав.
- Да это парк.
Я опускаю голову вниз, уставившись в свои ноги, и поэтому не вижу, как он садиться. Затягиваюсь и гулко выдыхаю сигаретный дым.
- Тяжелая ночь? Не угостишь сигаретой друг? – Вот так, за пол минуты, этот человек перешел от «джентльмен» к «друг», полагаю, что скоро он назовет меня братом, впрочем и до этого мне тоже нет дела.
- Если честно: я не уверен, тяжелая она или нет. Скорей я просто спившийся парень. – Я достаю еще одну сигарету и передаю ему.
- Хм.…Тогда мы в одной лодке. А огоньку не найдется, спившийся парень? А то, как говориться: «Не говна ни ложки».
- Да конечно – Я ищу по всем карманам зажигалку, от которой я только что сам прикуривал, а он внимательно наблюдает за мной.
  - Она у тебя в руке, приятель. – Я смотрю на свои руки, и действительно, зажигалка зажата в левой.
- О да, конечно, черт…
- Ах, как хорошо в такой день выпить на лавочке стоящей в сквере, с другом. – Делает еще один глоток и с сигаретой в зубах откидывается на спинку, и, как и я, пятью минутами ранее, смотрит в небо. – Слушай, приятель, послушай меня внимательно?
        - Да, конечно. – Опять какой-то алкоголик собирается промывать мне мозги.

  - Ты наверно сейчас думаешь: «Опять какой-то алкоголик собирается промыть мне мозги»? И да, и нет. Просто послушай историю старого пса. Историю, которая привела меня сюда, хотя я никогда не хотел оказываться здесь, и в таком состоянии, и с этой бутылкой в руке, и сигаретой в зубах, хотя я вот уже десять лет, как бросил курить. Что ж, говорят: «Никогда не поздно начать снова»?

 Мне сорок один год, мое имя тебе не важно, все равно вряд ли запомнишь. Зови меня просто псом. Вчера вся моя жизнь полетела коту под хвост. Дело в том, что неделю назад моя фирма обанкротилась. Но я не унывал. Я подумал, а найду новое место работы. И я нашел, пусть и временно, пусть и не такие деньги, но я пошел к одному старому знакомому на сталелитейный завод, обычным литейщиком. Тяжелая работа для моего возраста, особенно после того, как пол жизни я перебирал бумажки, будучи учредителем своей собственной фирмы. Но это не самое важное в жизни. После того, как моя фирма обанкротилась, все мои друзья от меня отвернулись. Я понял, что им нужны лишь деньги.

  Он, остановился, сделал глоток, потом затянулся и, не выпуская дым, глотнул снова. И продолжил.
- Но и это не самое важное в жизни. Через три дня, после того, как моя фирма обанкротилась, умер мой отец. Он умер от старости, во сне, ничего не обычного, но он был моей семьей. Тут меня уже слегка подкосило, но я выдержал. А позавчера, позавчера вечером я пришел домой, и застал свою девочку в постели с другим. Он был моложе меня, твоего возраста наверно, он был наглым, и послал меня куда подальше, даже не потрудившись  испугаться, или на худой конец – извиниться. Мне пришлось набить ему морду. Я пришел в себя, только когда меня начала отдергивать от него моя девочка. Его увезли на скорой.… А она, она сказала, что останется с ним. И вот тут, я потерял все. Я даже не стал забирать вещи, просто кинул ключ на комод, а сам ушел.  И вот, два дня пил эту дрянь. – Он поднял и показал мне бутылку.
- Только одну эту бутылку?
- Нее, эта уже двенадцатая, если я не ошибаюсь… Любовь – дерьмовая штука, я тебе скажу. Хотя, что ты об этом знаешь в своем возрасте? Ты наверно просто напиваешься, трахаешь все подряд и, как там, это у вас называется? «Рок-н-ролл»?
- Старик, ты ничего обо мне не знаешь, не делай поспешных выводов, может, я выгляжу на двадцать пять, а самому мне всего двадцать один, но в душе уже все тридцать. Любовь – самая бесполезная вещь, из всего, что я встречал. Но черт подери, человек, который никогда не любил – не жил вообще.
- Да, согласен с тобой, черт, дай еще сигарету, если не затруднит?
- Да конечно, держи.
- Я, честно говоря, сам не понимаю, почему и зачем я тебе все это говорю… Я просто – старый, уставший пес. Не принимай близко к сердцу.
- Знаешь, ты самый странный, пьяный мужик, из тех, кого я встречал.
- А ты самый обычный подросток.
- Спасибо…
- Не обижайся, я все равно умру к утру. На мертвецов не обижаются.
- Не пори херню, мужик, тебе еще рано на тот свет.
- Увидим… - Его голос звучал с ноткой смирения, с легкой примесью безумия, как последний вой той овчарки, которую я когда-то случайно убил в уличной схватке.
- Да старик… я тебе сочувствую, дерьмово с тобой все вышло.… Но, как у нас говориться: «Дерьмо случается».
- Да, дерьмо случается.
- Ладно, старик, мне наверно пора, правда, пока не знаю куда, но у меня такое чувство, будто мне нужно идти. – Вставая, я случайно нащупал телефон в своем кармане. – А знаешь что, старик? У тебя ведь есть телефон? Давай я дам тебе свой номер, ты вроде хороший мужик, если уж совсем станет туго - звони. – Я достал телефон, нашел в записной книжке номер, с пометкой: «свой». – У тебя есть куда записать? Или чем?
- Да, вот ручка, давай на руке запишу. – Я дал ему свой номер, он записал его у себя на руке.
- Ну ладно, пес, выше нос, еще не все потерянно, ты, по крайней мере, жив.

И я пошел, вышел из парка, понял, где я нахожусь, сел на ближайшей остановке на автобус и уехал домой. Вечером я снова напился, впрочем, как всегда. Но в этот раз, с утра, проснулся дома. Хотел выйти на балкон покурить, но понял, что нету сигарет. Решил пойти в магазин, купить. Оделся, вышел на улицу, а у подъезда, у моего подъезда сидел старый пес и смотрел на меня. Я, не обращая на него внимания, пошел в магазин, купил сигарет и вернулся домой. Но этот старый пес, он все время следовал за мной, от моего подъезда до магазина и обратно, просто шел рядом. Я покурил у подъезда, зашел домой, начал заниматься своими делами, но меня отвлек телефон.
- Я вас слушаю – Я поднял трубку
- Добрый день, хотя для вас не такой добрый наверно. – Женский голос
- Почему? Мы знакомы?
- Нет, простите, я из морга, у нас тело мужчины, лет сорока, без документов, на его руке ваш номер, вы можете приехать на опознание? – Я не поверил, что так бывает, но узнал адрес.

        Я приехал в морг, девушка проводила меня к трупу, накрытому простыней, я слегка её приподнял, и увидел лицо старого пса. Рассказал им эту историю, женщина сказала, что он умер от остановки сердца.

        Я вернулся домой и сразу налил себе выпить. Я, конечно, не верю во всю эту фантастическую фигню с рейнкарнацией, но этот пес с утра,  вот почему он показался мне таким знакомым, у него были манеры этого старика, та же боль в движениях… Я поднял бокал. «Я тебя не знал, но ты был хорошим человеком. За тебя старый пес!».


Рецензии