Бумеранг добра

С этим парнем всё было странно.
Бледное лицо. Розовый шрам на лбу, ближе к виску. Мелькнула почему-то мысль:"Надо же, ещё бы чуть-чуть... И не выжил бы..." Блестящие глаза, пристально вглядывающиеся в лица людей, которым он предлагал купить старенький с севшей батарейкой мобильник. Тихий, с лёгкой настойчивой мольбой, голос:"Купите пожалуйста телефон, правда, он сейчас не работает, но если зарядить... Очень хочу есть. Понимаете?!"
"Понимаем! - едко сказала одна пожилая дама, торопясь пройти мимо, - пива поди душа просит, а не еды!"
"Нет. Хлебушка бы, - ответил ей в спину парень.
И я ему поверила.
Остановив охранника супермаркета, который с жалостью, но всё же советовал ему не отвлекать покупателей своими проблемами и покинуть магазин, просто сказала:
- Пойдём, выберешь себе хлеб или что хочешь. Я оплачУ.
- Спасибо. Спасибо, - с облегчением забормотал парень, пытаясь вложить мне в ладонь мобильник.
- Не надо, у меня есть телефон,- улыбнулась я.
- Охранник вместе с нами подошел к витрине с хлебом и посоветовал:
- Во, бери вот эту булочку, она вкусная. А запить? Что возьмёшь?
- Молока бы, - нерешительно взглянул на меня парень.
У меня защемило сердце, ведь и правда - страшно голодный. Я вспомнила, как говорила моя бабушка, что человек, который испытал настоящий голод, может насытиться только хлебушком, запивая его водой или молоком...
Словоохотливый охранник спросил:
- В каком районе живёшь?
- Бирюлёво.
- Офигеть! Как доберёшься без денег?!
- Да, ладно. Как-нибудь.
Я без колeбaний вытащила 500 рублей.
Возле кассы благодарный парень пообещал, что когда у него будут деньги, он отдаст долг и попытался поцеловать мне руку, но я осторожно её отняла, тихо проговорив:
- Пожалуйста, не надо. Чистоту сердца не оплачивают...
Охранник вышел на улицу вместе с парнем. И я видела в окно, как тот с осторожной быстротой съел булку, запивая молоком.
...
- Странно, - беспокоилась я, - где запропастился сын? Не похоже на него, и телефон отключил?!
Стрелки слились в одну линию на 12-ти ночи. Я ходила по комнате, всей кожей ощущая безмятежное скольжение секунд. Паника стала медленно заполнять душу, и наконец я услышала долгожданный щелчок замка входной двери.
С молчаливым вопросом во взоре встретила сына на пороге. Он нервно усмехнулся:
- Что разволновалась. Всё хорошо. Провожал девушку, слегка припозднились из кафе, а возле гаражей четверо бомжеватых товарищей попросили сначала прикурить, а потом с горечью узнав, что я некурящий, решили позаимствовать из моего бумажника денег, чтобы возместить своё разочарование.
- Ага, - с нервозным смешком пошутила я, - и ты усугубил их разочарование?
- А как же?! - в тон мне ответил сын, - я что-ли зря когда-то рукопашкой занимался?
- И?! - моё сердце почему-то забилось сильнее.
- Честно? Мне пришлось бы очень туго. Самый нахрапистый из них вытащил нож... Но тут, ты не поверишь. Откуда ни возьмись, между нами встрял парнишка с пакетом в руках, крикнув:
- Колян, хватает! Я принёс жратвы!
- А водку?! - прохрипели гопнички.
Парнишка молча качнул пакет и жаждущие услышали прекрасное их слуху звяканье бутылок.
Я тихо осела на стул, с внезапным озарением поняв:
- У этого парнишки был шрам. У виска.
- Откуда ты знаешь?! - удивился сын.


Рецензии
Конечно же, можно спорить о том, что надо давать людям рыбу или удочку, но Ваш рассказ убеждает, что иной раз полезно и рыбки подкинуть. Я тоже убеждена, что добро и зло как некие субстанции имеют свои траектории. Верю я, наивная, в добро... Хороший рассказ.

Елена Гвозденко   27.03.2012 18:17     Заявить о нарушении
Да, Вы правы. Можно спорить о ситуациях. И идеально было бы, чтобы в Мире, на Планете нашей вообще не было голодных и обездоленных, чтобы все службы государств работали во благо человека. И тогда у всех в руках была бы "удочка". Но пока, к сожалению, нет такой возможности - помочь всем. Но хоть как-то надо противостоять Злу. Только силы наши разрозненны, а поэтому дела незначительны и неэффективны. Благодарю Вас:)

Татьяна Порохова   27.03.2012 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.